kalaputski.ru kalaputski.ru

30 лет назад с конвейера сошел последний «Трабант» — культовая машина для Восточной Германии

30 лет назад с конвейера сошел последний «Трабант» — культовая машина для Восточной Германии

Не просто автомобиль — легенда. Знаменитый «Трабант» — один из символов ГДР — 30 лет назад сняли с производства. Машина, о которой слагают анекдоты, которую по-доброму ругают и которой продолжают пользоваться. «Трабант» — это всего 26 лошадиных сил, но бессчетное количество поводов — рассказать, как же он завоевал сердца немецких автомобилистов.
Вместо приводного ремня — пластиковая стяжка для проводов. Стерпит. Эта машина неубиваема. Ну а что за запах. Всего 26 лошадиных сил, двухтактный мотор. Масло нужно добавлять прямо в бензобак.

Советский «Запорожец» на фоне «Трабанта» — машина представительского класса. Тормозов на «Траби», так любя называют этот автомобиль восточные немцы, по современным меркам, считай что нет. Переключение скоростей — отдельная боль.
Первая скорость, вторая, третья. Если вы захотите снова перейти на первую или вторую скорость, то придется ждать светофора. Сделать это на ходу коробка просто не позволит.
Восточные немцы могут долго рассказывать про блок зажигания, какую роль в нем сыграли детали от кофеварки. А они там, говорят, и правда, есть. Про то, как управлять климатом в салоне. Бывалые подскажут, какой инструмент всему голова.
600 кило чистого веса. Двигатель можно снять и поставить обратно за 45 минут. В обслуживании «Трабант» немногим сложнее швейной машинки.
Вопрос для «Что? Где? Когда?». Как владелец «Трабанта» узнавал, сколько осталось горючего в баке? На приборной панели никакой индикации нет. Нужно открыть капот. Взять вот полоску-щуп, опустить ее в бензобак — почти 21 литр.
А это обзор на восточногерманском телевидении редкой де люкс-версии. Чуть ли ни главное отличие от стандартной — вы можете следить за уровнем бензина прямо с водительского места.
Датчик уровня топлива — это настоящий вклад в безопасность дорожного движения. Культовая модель «Трабант-601» производилась более четверти века фактически без изменений. С конвейера сошло почти три миллиона подобных машин. Как только «Траби» не называли — и саксонским «Порше» (производился он в Саксонии на заводе в Цвикау), и картонкой.
Это, конечно, миф, что «Трабант» картонный. Сейчас бы сказали: кузов из композитных материалов. Для его производства использовали отходы хлопковой промышленности, их завозили из СССР и прописывали специальным полимером дюропласт. Утилизация — вообще хайтек. В Берлине была создана бактерия, которая съедала кузов «Трабанта» за 20 дней.
«Трабант» — один из символов ГДР, для жителей Восточной Германии был как член семьи. Ждать прибавления в доме приходилось по 12 лет. Дефицит.
«Многие говорят, что раньше мы ездили на «Трабантах», потому что больше не на чем было, или «Лада» не по карману была. А теперь мы, наконец, можем ездить на «Трабанте», потому что нам это нравится», — говорит Михаэль Кайзер.
И действительно нравится. Что только на нем не вытворяют, а этот старичок живей всех живых.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+1
301
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.