Великобритания после завершения Brexit готовится запустить собственный санкционный режим, независимый от Евросоюза, сообщает Financial Times. Как ожидается, министр иностранных дел Доминик Рааб объявит о введении нового механизма в феврале, после чего Лондон представит конкретный список людей, которых коснутся ограничения.
Ограничительные меры будут введены за нарушение прав человека. Они включают в себя заморозку активов подозреваемых в Великобритании. По словам источников газеты в правительстве, под первую волну санкций могут попасть граждане России, Ливии и Северной Кореи. Они также не исключили, что меры коснутся граждан Саудовской Аравии, причастных к убийству журналиста Джамаля Хашкаджи в 2018 году.
Рааб хочет с помощью нового санкционного режима показать, что после Brexit Британия будет играть глобальную роль на международной арене, пишет FT. При этом министр признал, что Вашингтон и Оттава уже опередили Лондон в применении мер против нарушителей прав человека по «закону Магнитского». Он назван по имени аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, расследовавшего хищения средств из российского бюджета.
«Мы будем тесно сотрудничать с Канадой, чтобы привлечь к ответственности тех, кто несет ответственность за самые серьезные нарушения прав человека во всем мире», — заявил Рааб.
В декабре 2019 года стало известно, что ЕС решил создать общеевропейский механизм для введения санкций за нарушение прав человека по аналогии с «актом Магнитского». Инициативу, с которой выступили Нидерланды, поддержали 23 члена Евросоюза, как ожидается, на подготовку документа уйдет полгода. Как пишет FT со ссылкой на Рааба, Лондон после принятия собственного санкционного механизма сможет действовать «быстрее и решительнее», так как ему не нужно будет согласовывать меры с 27 странами — членами ЕС, как сейчас. Издание отмечает, что санкции против России обычно не поддерживают Италия, Греция, Кипр и другие государства, «имеющие тесные связи с Москвой».
В мае прошлого года Палата общин Великобритании одобрила регламент, который позволит королевству проводить автономную от Евросоюза санкционную политику. Он наделяет главу британского МИДа правом замораживать активы граждан и запрещать им въезд в королевство. МИД России рекомендовал российским компаниям приготовиться к возможному ужесточению Лондоном ограничительных мер и отметил, что «принцип взаимности никто не отменял».