Интересные факты о фильме «Старый Новый год»
Каждый год на новогодние праздники по телевизору крутят любимые всеми советские фильмы. На почетном месте в «золотой коллекции» — картина «Старый Новый год», собравшая весь цвет нашего кино.
На фоне мэтров достойно смотрелся 10-летний Валя Карманов, сыгравший Федьку — экранного сына Калягина и Мирошниченко. Много лет спустя, журналисты встретились с Валентином…
— Папа, Валентин Федорович Карманов, любил эксперименты, — начал мой собеседник. — Старшего брата во всевозможные кружки записывал, а меня в кино решил отдать. Так я и попал на пробы к фильму Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». Я старался, с выражением прочитал стихотворение «Жил да был человек маленький» Роберта Рождественского, но в фильм меня не взяли.
Зато я с этим стихом попал в короткометражку о кинопробах «Приглашаются на главную роль», которую увидел режиссер Алексей Салтыков и позвал в свою картину «Возврата нет». Это был мой первый опыт в кино.
Забросив кино, Карманов ушёл в малый бизнес. На фото Валентин вместе с сыновьями и мамой
— Ваши родители имели отношение к кино?
— Мама была домохозяйкой, занималась нашим воспитанием. Папа получил два высших образования. В 1973-м организовал в Москве школьный завод «Чайка», на котором работали дети. Девочки шили платья для кукол, мальчики собирали радиоприемники, которые тогда пользовались огромной популярностью и даже шли на экспорт в Германию.
Каждый ребенок за свой труд получал достойную сумму. Некоторые ребята на заводе отца, и я в их числе, зарабатывали, как взрослые, — по 120 рублей.
Александр Калягин — экранный папа маленького Вали — с юным актёром не сюсюкался и даже озорничал на пару
— Я не чувствовал себя скованно среди них. В актерской среде так принято — все на равных. Помню забавный случай. Картина снималась летом, но поскольку нужно было ее еще смонтировать, озвучить, пройти цензуру — и все это до Нового года, то все мы очень спешили. В итоге фильм сняли за 14 дней. Зимние сцены дорабатывали позже и просто вклеивали в ленту.
Но была еще одна проблема: где летом найти новогодние деликатесы? В стране дефицит, добыть ту же колбасу даже для киношников было почти невозможно. Директор картины чудом отыскал пару батонов салями. Колбасу нарезали тоненькими кусочками, накрыли стол, но при этом отдали команду: есть как можно медленнее, чтобы на весь съемочный период хватило.
Мы отсняли сцену, наступил перерыв. Я крутился возле этого импровизированного стола, и вдруг Калягин предложил: «А давай пожуем!» Я, естественно, не отказался. Пожевали мы с ним лихо — полстола опустошили. Сан Саныч встал и ушел со словам: «Тебе все равно за это ничего не будет». Является директор картины, видит все это и звереет! Я думал, он меня прибьет…
В сатирической комедии о том, как две семьи — Себейкины...
…Полуорловы справляют новоселье в канун старого Нового года, сыграл весь цвет советского кино (слева направо): Татьяна Забродина, Борис Щербаков, Ксения Минина, Вячеслав Невинный, Виктор Петров, Наталья Назарова, Настя Немоляева, Петр Щербаков, Евгения Ханаева, Александр Калягин, Ирина Мирошниченко, Лилия Евстигнеева
— Гонорар свой на что потратили?
— Все деньги — почти 400 рублей — отдал родителям. Но самый большой подарок по окончании съемок мне сделал Ефремов. На моем экземпляре сценария написал: «Предъявителя сего принять на актерский факультет без вступительных экзаменов». Ему понравилось то, как я держался перед камерой, импровизировал в кадре. Так что у меня был реальный шанс стать профессиональным актером.
— Почему же вы его не использовали?
— К тому моменту я уже знал все «прелести» этой профессии и понимал, что актер — это везение. Иначе даже гениальный артист зачахнет в каком-нибудь провинциальном театре. Я активно снимался до 12 лет, а потом стал сильно заикаться. Это случилось на пробах к фильму «Остров сокровищ», где я должен был сыграть Джимми. Меня почти утвердили, а тут такое…
Никто не мог понять, что со мной случилось. Это продолжалось полтора года, а потом прошло так же неожиданно, как и началось. Я думал поступить во ВГИК на режиссерский, но для этого нужно было сдать экзамены по математике и физике. А какие у меня знания, если половину школьных лет я провел на съемочной площадке?!
Когда снимали фильм «А у нас была тишина», меня пристроили в местную школу. Я приходил на один-два урока и рассказывал ребятам, каково это — жить в Москве и быть актером. Им было интересно, а учителя мне ставили оценки просто так. С восьмого класса я пошел работать, поэтому оканчивал уже вечернюю школу, в которой ничему не учили.
Рабочий момент: режиссёр Олег Ефремов посвящает актёров в тонкости банного дела
— И как пошла ваша карьера дальше?
— Пошел в армию. Потом таксовал. Был водителем хлебовоза, но мне не понравилось: на меня то и дело вешали недостачу. Я стал возить мазут. Однажды зимой подъехал к котельной, чтобы слить груз. Но пока ехал, мазут в бочке подмерз. Я вставил шланг, открыл кран — тишина. Достал шланг, чтобы проверить, но кран не перекрыл. И вот слышу предательский бульк! В общем, меня полностью обдало мазутом.
Решил завязать и с этим. В 1992 году поработал режиссером в детском театре «Орленок», который открыли при элитной школе в подмосковном Жуковском. Существовали мы исключительно на средства спонсоров — «новых русских» родителей. Но долго я там не задержался, потому что «малиновым пиджакам» хотелось видеть на сцене что-то вроде «Зоны» Сергея Довлатова. Разве дети могут это играть?
Я не согласился, и мне намекнули: либо я ставлю то, что хотят «денежные мешки», либо ухожу. С нами, кстати, всегда рассчитывались по бартеру. Один из наших спонсоров был владелец ликероводочного завода. Мы таскали спиртное ящиками. Это был странный период в моей жизни. Каждый день что-то ударно отмечали. И самое страшное, мне это нравилось.
К счастью, вовремя остановился. Потом я разводил хрюшек и кур у себя на даче, был уборщиком футбольного поля на «Динамо», начальником снабжения в крупной газовой компании… Сейчас у меня абсолютно вольная работа — небольшое индивидуальное предпринимательство по оказанию транспортных услуг. Иногда вспоминаю молодость и таксую по вечерам.
— А с личной жизнью?
— Есть жена и двое сыновей: одному — 15, второму — 14 лет. Отдать их в кино и мысли не было. Хотя сам, если бы мне предложили роль в каком-нибудь фильме, попробовал бы ради интереса. Хочется понять, смогу ли я еще раз это сделать, и вспомнить те ощущения, которые возникают после команды «Мотор!».
Справка
* Валентин КАРМАНОВ родился в 1969 году в Москве.
* Высшего образования не получил.
* Снимался в фильмах «Возврата нет», «Повесть о человеческом сердце», «Развлечение для старичков», «А у нас была тишина», «Емельян Пугачев», «Лобо», «Мелодия на два голоса», «Старый Новый год».
До начала 90-х много играла в театре, снималась в кино. Но потом внезапно исчезла. Оказалось, женщина стала жертвой преступника, который подкараулил ее у подъезда и ударил по голове. Долгое время актриса провела в больнице, и после черепно-мозговой травмы у нее развилась шизофрения.
Сейчас 64-летняя актриса живет в скромной «хрущевке» на севере Москвы на 14 тыс. руб. в месяц (пенсия плюс пособие по инвалидности). Ни детей, ни мужа нет.
Назарова и Минина: талантливые и одинокие
Ксения Минина (Клавдия Себейкина)
Заслуженная артистка России сыграла в десятках фильмов (среди них — «Печки-лавочки», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «В день праздника»), но по-настоящему любила только театр. Ксения Александровна отдала родному МХАТу 30 лет.
18 ноября 1997 года 56-летняя актриса скончалась от рака. Минину похоронили в Москве на Хованском кладбище. Прямых родственников у актрисы не осталось. Только дальние — и те во Владивостоке.
Виктор Петров (Вася)
Он был голосом телеканала «Культура», озвучивал программы Discovery, BBC, National Geographic, компьютерные игры, героев мультфильмов (например, Леонардо, Сплинтер и Шреддер в «Черепашках-ниндзя»). Одной из последних «ролей» был Локк в сериале «Остаться в живых» («Lost»).
Вечером 27 ноября 2007 года 67-летний Виктор Григорьевич внезапно потерял сознание, а в 4 часа утра следующего дня скончался в больнице. Похоронен на Домодедовском кладбище Москвы.
Петров: мастер дубляжа
Анастасия Немоляева (Лиза Себейкина)
Племянница известной актрисы Светланы Немоляевой в подростковом возрасте активно снималась в кино, в 1991-м окончила ГИТИС. С 1995 по 1999 год Анастасия работала в Театре на Малой Бронной.
Сейчас Немоляева появляется на экране редко. Вместе с мужем, Вениамином Скальником, с которым у них трое детей, открыла художественные студию и мастерскую, где расписывает мебель, посуду, интерьеры.
Татьяна Забродина (Люба)
Кино отдала больше 30 лет, но главных ролей не исполняла. В молодости пережила блокаду Ленинграда, смерть супруга в страшной автокатастрофе. В 60-х годах познакомилась с писателем Владимиром Беляевым, вышла замуж и переехала в Москву.
В 1990-м ее супруга не стало. Актриса тяжело переживала его смерть и вскоре слегла. В 1993 году 68-летнюю Забродину похоронили на Троекуровском кладбище, рядом с мужем…
На фоне мэтров достойно смотрелся 10-летний Валя Карманов, сыгравший Федьку — экранного сына Калягина и Мирошниченко. Много лет спустя, журналисты встретились с Валентином…
— Папа, Валентин Федорович Карманов, любил эксперименты, — начал мой собеседник. — Старшего брата во всевозможные кружки записывал, а меня в кино решил отдать. Так я и попал на пробы к фильму Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». Я старался, с выражением прочитал стихотворение «Жил да был человек маленький» Роберта Рождественского, но в фильм меня не взяли.
Зато я с этим стихом попал в короткометражку о кинопробах «Приглашаются на главную роль», которую увидел режиссер Алексей Салтыков и позвал в свою картину «Возврата нет». Это был мой первый опыт в кино.
Забросив кино, Карманов ушёл в малый бизнес. На фото Валентин вместе с сыновьями и мамой
— Ваши родители имели отношение к кино?
— Мама была домохозяйкой, занималась нашим воспитанием. Папа получил два высших образования. В 1973-м организовал в Москве школьный завод «Чайка», на котором работали дети. Девочки шили платья для кукол, мальчики собирали радиоприемники, которые тогда пользовались огромной популярностью и даже шли на экспорт в Германию.
Каждый ребенок за свой труд получал достойную сумму. Некоторые ребята на заводе отца, и я в их числе, зарабатывали, как взрослые, — по 120 рублей.
Александр Калягин — экранный папа маленького Вали — с юным актёром не сюсюкался и даже озорничал на пару
Cкандал из-за куска колбасы
— В комедии «Старый Новый год» снималось много известных артистов. Не страшно было рядом с такими «зубрами»?— Я не чувствовал себя скованно среди них. В актерской среде так принято — все на равных. Помню забавный случай. Картина снималась летом, но поскольку нужно было ее еще смонтировать, озвучить, пройти цензуру — и все это до Нового года, то все мы очень спешили. В итоге фильм сняли за 14 дней. Зимние сцены дорабатывали позже и просто вклеивали в ленту.
Но была еще одна проблема: где летом найти новогодние деликатесы? В стране дефицит, добыть ту же колбасу даже для киношников было почти невозможно. Директор картины чудом отыскал пару батонов салями. Колбасу нарезали тоненькими кусочками, накрыли стол, но при этом отдали команду: есть как можно медленнее, чтобы на весь съемочный период хватило.
Мы отсняли сцену, наступил перерыв. Я крутился возле этого импровизированного стола, и вдруг Калягин предложил: «А давай пожуем!» Я, естественно, не отказался. Пожевали мы с ним лихо — полстола опустошили. Сан Саныч встал и ушел со словам: «Тебе все равно за это ничего не будет». Является директор картины, видит все это и звереет! Я думал, он меня прибьет…
В сатирической комедии о том, как две семьи — Себейкины...
…Полуорловы справляют новоселье в канун старого Нового года, сыграл весь цвет советского кино (слева направо): Татьяна Забродина, Борис Щербаков, Ксения Минина, Вячеслав Невинный, Виктор Петров, Наталья Назарова, Настя Немоляева, Петр Щербаков, Евгения Ханаева, Александр Калягин, Ирина Мирошниченко, Лилия Евстигнеева
— Гонорар свой на что потратили?
— Все деньги — почти 400 рублей — отдал родителям. Но самый большой подарок по окончании съемок мне сделал Ефремов. На моем экземпляре сценария написал: «Предъявителя сего принять на актерский факультет без вступительных экзаменов». Ему понравилось то, как я держался перед камерой, импровизировал в кадре. Так что у меня был реальный шанс стать профессиональным актером.
— Почему же вы его не использовали?
— К тому моменту я уже знал все «прелести» этой профессии и понимал, что актер — это везение. Иначе даже гениальный артист зачахнет в каком-нибудь провинциальном театре. Я активно снимался до 12 лет, а потом стал сильно заикаться. Это случилось на пробах к фильму «Остров сокровищ», где я должен был сыграть Джимми. Меня почти утвердили, а тут такое…
Никто не мог понять, что со мной случилось. Это продолжалось полтора года, а потом прошло так же неожиданно, как и началось. Я думал поступить во ВГИК на режиссерский, но для этого нужно было сдать экзамены по математике и физике. А какие у меня знания, если половину школьных лет я провел на съемочной площадке?!
Когда снимали фильм «А у нас была тишина», меня пристроили в местную школу. Я приходил на один-два урока и рассказывал ребятам, каково это — жить в Москве и быть актером. Им было интересно, а учителя мне ставили оценки просто так. С восьмого класса я пошел работать, поэтому оканчивал уже вечернюю школу, в которой ничему не учили.
Рабочий момент: режиссёр Олег Ефремов посвящает актёров в тонкости банного дела
— И как пошла ваша карьера дальше?
— Пошел в армию. Потом таксовал. Был водителем хлебовоза, но мне не понравилось: на меня то и дело вешали недостачу. Я стал возить мазут. Однажды зимой подъехал к котельной, чтобы слить груз. Но пока ехал, мазут в бочке подмерз. Я вставил шланг, открыл кран — тишина. Достал шланг, чтобы проверить, но кран не перекрыл. И вот слышу предательский бульк! В общем, меня полностью обдало мазутом.
Решил завязать и с этим. В 1992 году поработал режиссером в детском театре «Орленок», который открыли при элитной школе в подмосковном Жуковском. Существовали мы исключительно на средства спонсоров — «новых русских» родителей. Но долго я там не задержался, потому что «малиновым пиджакам» хотелось видеть на сцене что-то вроде «Зоны» Сергея Довлатова. Разве дети могут это играть?
Я не согласился, и мне намекнули: либо я ставлю то, что хотят «денежные мешки», либо ухожу. С нами, кстати, всегда рассчитывались по бартеру. Один из наших спонсоров был владелец ликероводочного завода. Мы таскали спиртное ящиками. Это был странный период в моей жизни. Каждый день что-то ударно отмечали. И самое страшное, мне это нравилось.
К счастью, вовремя остановился. Потом я разводил хрюшек и кур у себя на даче, был уборщиком футбольного поля на «Динамо», начальником снабжения в крупной газовой компании… Сейчас у меня абсолютно вольная работа — небольшое индивидуальное предпринимательство по оказанию транспортных услуг. Иногда вспоминаю молодость и таксую по вечерам.
— А с личной жизнью?
— Есть жена и двое сыновей: одному — 15, второму — 14 лет. Отдать их в кино и мысли не было. Хотя сам, если бы мне предложили роль в каком-нибудь фильме, попробовал бы ради интереса. Хочется понять, смогу ли я еще раз это сделать, и вспомнить те ощущения, которые возникают после команды «Мотор!».
Справка
* Валентин КАРМАНОВ родился в 1969 году в Москве.
* Высшего образования не получил.
* Снимался в фильмах «Возврата нет», «Повесть о человеческом сердце», «Развлечение для старичков», «А у нас была тишина», «Емельян Пугачев», «Лобо», «Мелодия на два голоса», «Старый Новый год».
Как сложилась судьба актёров, сыгравших в фильме
Наталья Назарова (Нюра)До начала 90-х много играла в театре, снималась в кино. Но потом внезапно исчезла. Оказалось, женщина стала жертвой преступника, который подкараулил ее у подъезда и ударил по голове. Долгое время актриса провела в больнице, и после черепно-мозговой травмы у нее развилась шизофрения.
Сейчас 64-летняя актриса живет в скромной «хрущевке» на севере Москвы на 14 тыс. руб. в месяц (пенсия плюс пособие по инвалидности). Ни детей, ни мужа нет.
Назарова и Минина: талантливые и одинокие
Ксения Минина (Клавдия Себейкина)
Заслуженная артистка России сыграла в десятках фильмов (среди них — «Печки-лавочки», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «В день праздника»), но по-настоящему любила только театр. Ксения Александровна отдала родному МХАТу 30 лет.
18 ноября 1997 года 56-летняя актриса скончалась от рака. Минину похоронили в Москве на Хованском кладбище. Прямых родственников у актрисы не осталось. Только дальние — и те во Владивостоке.
Виктор Петров (Вася)
Он был голосом телеканала «Культура», озвучивал программы Discovery, BBC, National Geographic, компьютерные игры, героев мультфильмов (например, Леонардо, Сплинтер и Шреддер в «Черепашках-ниндзя»). Одной из последних «ролей» был Локк в сериале «Остаться в живых» («Lost»).
Вечером 27 ноября 2007 года 67-летний Виктор Григорьевич внезапно потерял сознание, а в 4 часа утра следующего дня скончался в больнице. Похоронен на Домодедовском кладбище Москвы.
Петров: мастер дубляжа
Анастасия Немоляева (Лиза Себейкина)
Племянница известной актрисы Светланы Немоляевой в подростковом возрасте активно снималась в кино, в 1991-м окончила ГИТИС. С 1995 по 1999 год Анастасия работала в Театре на Малой Бронной.
Сейчас Немоляева появляется на экране редко. Вместе с мужем, Вениамином Скальником, с которым у них трое детей, открыла художественные студию и мастерскую, где расписывает мебель, посуду, интерьеры.
Татьяна Забродина (Люба)
Кино отдала больше 30 лет, но главных ролей не исполняла. В молодости пережила блокаду Ленинграда, смерть супруга в страшной автокатастрофе. В 60-х годах познакомилась с писателем Владимиром Беляевым, вышла замуж и переехала в Москву.
В 1990-м ее супруга не стало. Актриса тяжело переживала его смерть и вскоре слегла. В 1993 году 68-летнюю Забродину похоронили на Троекуровском кладбище, рядом с мужем…
+1
461
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии