3 распространённых случая, когда ребенок теряет интерес к учебе
Потеря у школьников учебной мотивации — проблема, которая беспокоит сейчас многих родителей. Еще месяц назад ребенок с увлечением ходил в школу, с удовольствием выполнял домашнее задание, а теперь чувствуется, что былой запал пропал и школьник уже не рвется к знаниям, как раньше.
В чем же причина таких перемен? Отчего дети теряют мотивацию к учебе?
Об этом мы попросили рассказать педагога по математике Wunderpark International School Анастасию Годунову.
Все дети любят быстрый успех. Они делают то, что у них хорошо получается, ждут за это похвалы и внимания. Казалось бы, эта схема «ребенок затрачивает усилия — получает поощрение — продолжает работать в том же духе» должна отлично функционировать, но все не так просто.
Ситуации быстрого успеха могут осложнять несколько факторов, которые напрямую влияют на то, что школьник теряет интерес к учебе.
Давайте рассмотрим эти ситуации.
Ребенок, который находится в такой ситуации, может потерять интерес к уроку, но не к предмету изучения. Предмет ему по-прежнему интересен, просто все, что он слышит на уроках от учителя, он уже знает. Ему хочется идти вперед.
Он теряет мотивацию посещать этот предмет, потому что не надеется узнать там что-то новое для себя.В этом случае хорошо работают индивидуальные задания и материалы повышенного уровня сложности.
Сейчас любому учителю известно, как сделать процесс обучения дифференцированным. Это и карточки с дополнительными заданиями, и доски с индивидуальными упражнениями для детей с разным уровнем знаний, и привлечение талантливого школьника в качестве помощника в обучении других ребят и так далее.
При большом интересе к предмету ученик может проходить программу самостоятельно, при необходимости задавать учителю уточняющие вопросы, а также обращаться с просьбой разъяснить сложные моменты.
Педагог быстро убеждается в хорошей подготовке ребенка и переключается к детям, которые не могут похвастаться такими же знаниями.
В этом случае мы видим закономерную, но от этого не менее грустную цепочку событий: школьнику не дают блеснуть знаниями на уроке, он не получает свою законную похвалу и постепенно утрачивает мотивацию следить за учебным процессом, урок перестает быть любимым и интересным.
Родителям ученик говорит то же, что и ученик из первого примера: «Не понимаю, зачем хожу на урок? Я и так все знаю».В этом случае важно понимать, что у второго школьника, в отличие от первого, отсутствует внутренний интерес к предмету. Для него важно именно выделяться на уроке, слышать похвалу педагога.
И его не будут мотивировать индивидуальные задания, только похвала. Поэтому учителю придется предоставлять ребенку возможность блеснуть решенными задачами у доски, поделиться своими мыслями о прочитанном произведении, рассказать о вычитанном в энциклопедии факте.
Если семья уверена, что их школьник должен быть самым успешным учеником в классе, ребенку приходится нелегко. Он живет под гнетом ожиданий своего успеха. Родители считают, что получение знаний должно даваться ему без проблем.
Но дело в том, что процесс обучения всегда сопряжен со сложностями. И когда, ребенок, который находится под давлением мамы и папы, сталкивается с трудностями, он не знает, как их преодолеть.
Он не может признаться, что чего-то не понимает, и попросить о помощи.Предмет, в котором он должен быть, по мнению родителей, априори успешен, перестает вызывать у него интерес, остается только раздражение и страх.
С этой ситуацией учителю сложно справиться одному. Потребуется совместная работа с родителями, которым придется признать, что у их школьника есть право на ошибку, право не быть лучшим в этом предмете.
В чем же причина таких перемен? Отчего дети теряют мотивацию к учебе?
Об этом мы попросили рассказать педагога по математике Wunderpark International School Анастасию Годунову.
Все дети любят быстрый успех. Они делают то, что у них хорошо получается, ждут за это похвалы и внимания. Казалось бы, эта схема «ребенок затрачивает усилия — получает поощрение — продолжает работать в том же духе» должна отлично функционировать, но все не так просто.
Ситуации быстрого успеха могут осложнять несколько факторов, которые напрямую влияют на то, что школьник теряет интерес к учебе.
Давайте рассмотрим эти ситуации.
Ситуация №1
Ребенок талантлив, с детства интересуется определенным предметом, выделяется своими знаниями на фоне остального класса. Класс же движется в удобном для всех темпе, поэтому талантливому ученику становится скучно.Ребенок, который находится в такой ситуации, может потерять интерес к уроку, но не к предмету изучения. Предмет ему по-прежнему интересен, просто все, что он слышит на уроках от учителя, он уже знает. Ему хочется идти вперед.
Он теряет мотивацию посещать этот предмет, потому что не надеется узнать там что-то новое для себя.В этом случае хорошо работают индивидуальные задания и материалы повышенного уровня сложности.
Сейчас любому учителю известно, как сделать процесс обучения дифференцированным. Это и карточки с дополнительными заданиями, и доски с индивидуальными упражнениями для детей с разным уровнем знаний, и привлечение талантливого школьника в качестве помощника в обучении других ребят и так далее.
При большом интересе к предмету ученик может проходить программу самостоятельно, при необходимости задавать учителю уточняющие вопросы, а также обращаться с просьбой разъяснить сложные моменты.
Ситуация №2
Ребенок, хорошо успевающий в предмете, попадает в новую среду. Его уровень так сильно отличается от остальных детей, что учителю становится неинтересно работать с учеником. А зачем? Он и так все знает.Педагог быстро убеждается в хорошей подготовке ребенка и переключается к детям, которые не могут похвастаться такими же знаниями.
В этом случае мы видим закономерную, но от этого не менее грустную цепочку событий: школьнику не дают блеснуть знаниями на уроке, он не получает свою законную похвалу и постепенно утрачивает мотивацию следить за учебным процессом, урок перестает быть любимым и интересным.
Родителям ученик говорит то же, что и ученик из первого примера: «Не понимаю, зачем хожу на урок? Я и так все знаю».В этом случае важно понимать, что у второго школьника, в отличие от первого, отсутствует внутренний интерес к предмету. Для него важно именно выделяться на уроке, слышать похвалу педагога.
И его не будут мотивировать индивидуальные задания, только похвала. Поэтому учителю придется предоставлять ребенку возможность блеснуть решенными задачами у доски, поделиться своими мыслями о прочитанном произведении, рассказать о вычитанном в энциклопедии факте.
Ситуация №3
Ребенок учится под гнетом родителей. Он неплохо успевает, но его единственный двигатель — желание оправдать ожидания родителей.Если семья уверена, что их школьник должен быть самым успешным учеником в классе, ребенку приходится нелегко. Он живет под гнетом ожиданий своего успеха. Родители считают, что получение знаний должно даваться ему без проблем.
Но дело в том, что процесс обучения всегда сопряжен со сложностями. И когда, ребенок, который находится под давлением мамы и папы, сталкивается с трудностями, он не знает, как их преодолеть.
Он не может признаться, что чего-то не понимает, и попросить о помощи.Предмет, в котором он должен быть, по мнению родителей, априори успешен, перестает вызывать у него интерес, остается только раздражение и страх.
С этой ситуацией учителю сложно справиться одному. Потребуется совместная работа с родителями, которым придется признать, что у их школьника есть право на ошибку, право не быть лучшим в этом предмете.
0
294
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии