kalaputski.ru kalaputski.ru

Откровение продавца о порядках, царящих в «народных» супермаркетах

Как принимают товар, куда подкладывают просрочку, как обманывают во время акций, что выбрасывают на помойку и какими продуктами из ваших покупок лакомятся насекомые.
Изображение Покупатели с большим доверием относятся к магазинам крупных продуктовых сетей. Многие считают, что популярное название — это гарант качества и безопасности. Лайф пообщался с Натальей Путиновой, проработавшей более года в магазине популярнейшей в стране торговой сети.
Наталья проживает в одном из сёл Алтайского края. Ранее девушка приезжала на заработки и в Москву. В столице она успела поработать в нескольких больших сетевых продуктовых магазинах, начиная с «Пятерочки», заканчивая «Азбукой вкуса» — девушка наглядно сравнила, где руководство торговых точек радеет за качество продаваемого товара, а где пускает на самотёк правила санитарии, постоянно экономя.
Изображение
— Практически во всех магазинах происходит такое, что просыпается какой-то фасованный товар — крупы или макароны, а персонал просят собирать всё это с пола и вновь выставлять на продажу, — рассказала Наталья.
По её словам, многое зависит от руководства магазинов, ведь именно по поручению директора пищевые продукты собирают с пола, чтобы снова их продавать.
Наталья говорит, что исключением является манная крупа, её в таком случае придётся выкинуть: «Если манка просыпется, никто из неё мусор перебирать не будет — это невозможно, она ведь как песок. При мне лично макароны с пола собирали и фасовали обратно, сдувая с лапшинок пыль. С тех пор я покупаю только дорогие крупы и макароны, которые сложно заново фасовать».

Мыши и тараканы

Девушка уверяет, что ситуация с мышами и тараканами в магазинах крупных сетей не так плачевна, как может казаться.
— Меня удивляют фотографии в Интернете, как люди видят в магазинах мышей и тараканов. Это огромная редкость. Я, сколько ни работала в продуктовых магазинах, не встречала такого, — рассказала Наталья.
Изображение
По словам девушки, абсолютно все магазины регулярно проверяют сотрудники Роспотребнадзора. По составленным ими санитарно-эпидемиологическим правилам за грызунов и насекомых продуктовым магазинам грозят крупные штрафы. Конечно, руководство магазинов не хочет так рисковать, поэтому с этим всё строго.

Человеческий фактор

А вот с антисанитарией дела обстоят иначе. Ведь проверка обычно приходит с предупреждением — убраться перед визитом инспекторов всегда можно успеть, чего не скажешь о травле тех же мышей и тараканов.
Изображение
По её словам, антисанитария в магазинах встречается довольно часто. Работники, особенно в сельских магазинах, относятся к своим обязанностям наплевательски, потому что не замотивированы нормальной зарплатой.
— Например, одна смена может просто «забить» на уборку магазина и не произвести её. Вторая смена подумает, что не хочет выполнять двойную работу, и тоже не станет мыть полы, — продолжает продавец-кассир. — На прошлом месте работы начальству было жалко денег для найма уборщиков, они даже не выделяли ни копейки на моющие средства. В итоге мы с коллегами были вынуждены покупать чистящие средства за свои деньги, потому что было неприятно мыть полы без порошка, грязь только разводить.

Просроченная продукция

В магазинах не настолько наплевательски относятся к реализации товара, как это может показаться. Так Наталья поведала, что на первоначальном этапе приёмки товара, все происходит весьма строго: «Продукты на продажу принимают по товарным накладным. Проходит строгая сверка по наличию товара, соответствию качеству. Полностью исключаются просроченные товары». Получается, что изначально на полки просрочка не попадает. Возникает это только в том случае, если товар залежался. Просроченный товар обычно выкладывается на полках в самые передние ряды, чтобы невнимательные покупатели брали именно его.
Фрукты и овощи, а также любые просроченные продукты, не сохранившие товарного вида, сначала продают со скидкой 25–50%. Если товар не продан полностью, то испорченные фрукты и овощи просто списывают и убирают с полок.
Но если внешнего дефекта нет, то в магазине всё равно будут стремиться продать просроченный товар, даже если изнутри он гнилой или зарос плесенью.
Изображение

Обман на кассе

Наталья П. рассказала и о том, как покупателей могут обманывать на кассе. Если начальство контролирует работу персонала, то обмануть на кассе невозможно. Но отсутствие контроля и отсутствие совести у продавца, к сожалению, могут привести к неприятным последствиям.
Коллеги рассказывали Наталье, как одна из сотрудниц торговой сети пыталась получить выгоду через популярную акцию «1+1»: «По условиям этой акции два товара продаются по цене одного. На кассе девушка не говорила, что к товару покупатель может взять второй такой же, хотя в чек вносила две единицы товара. Покупатель, например, оплачивал палку колбасы по акции, забирая с собой лишь одну, а продавец в итоге бесплатно забирала себе вторую точно такую же колбасу». Работник магазина отметила, что из-за такой предприимчивости девушка в тот же день была уволена. Ведь при уходе с рабочей смены у продавцов продуктовых магазинов проверяют все продукты, которые они выносят, по чекам. А у той сотрудницы чека, конечно же, не было.
По словам Натальи, кассиры могут недодать сдачу, обмануть на весах, а также продать, например, коробку конфет, выставленную без ценника по более высокой цене. Но это касается маленьких магазинчиков, а не торговых точек крупных сетей. «Пожалуй единственный способ поиметь денег на кассе – это просто не выдать сдачу. Потому что обвес, и прочие махинации денег кассиру не принесут. Да, они обманут покупателя, но по факту вся «прибыль» пойдёт в кассу магазина».
Продавец-кассир Наталья Путинова призналась, что больше не хочет работать в продуктовых магазинах — именно из-за обмана людей. Сейчас девушка трудится в магазине бытовой химии.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+1
297
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.