Откровение продавца о порядках, царящих в «народных» супермаркетах
Как принимают товар, куда подкладывают просрочку, как обманывают во время акций, что выбрасывают на помойку и какими продуктами из ваших покупок лакомятся насекомые.
Покупатели с большим доверием относятся к магазинам крупных продуктовых сетей. Многие считают, что популярное название — это гарант качества и безопасности. Лайф пообщался с Натальей Путиновой, проработавшей более года в магазине популярнейшей в стране торговой сети.
Наталья проживает в одном из сёл Алтайского края. Ранее девушка приезжала на заработки и в Москву. В столице она успела поработать в нескольких больших сетевых продуктовых магазинах, начиная с «Пятерочки», заканчивая «Азбукой вкуса» — девушка наглядно сравнила, где руководство торговых точек радеет за качество продаваемого товара, а где пускает на самотёк правила санитарии, постоянно экономя.
— Практически во всех магазинах происходит такое, что просыпается какой-то фасованный товар — крупы или макароны, а персонал просят собирать всё это с пола и вновь выставлять на продажу, — рассказала Наталья.
По её словам, многое зависит от руководства магазинов, ведь именно по поручению директора пищевые продукты собирают с пола, чтобы снова их продавать.
Наталья говорит, что исключением является манная крупа, её в таком случае придётся выкинуть: «Если манка просыпется, никто из неё мусор перебирать не будет — это невозможно, она ведь как песок. При мне лично макароны с пола собирали и фасовали обратно, сдувая с лапшинок пыль. С тех пор я покупаю только дорогие крупы и макароны, которые сложно заново фасовать».
— Меня удивляют фотографии в Интернете, как люди видят в магазинах мышей и тараканов. Это огромная редкость. Я, сколько ни работала в продуктовых магазинах, не встречала такого, — рассказала Наталья.
По словам девушки, абсолютно все магазины регулярно проверяют сотрудники Роспотребнадзора. По составленным ими санитарно-эпидемиологическим правилам за грызунов и насекомых продуктовым магазинам грозят крупные штрафы. Конечно, руководство магазинов не хочет так рисковать, поэтому с этим всё строго.
По её словам, антисанитария в магазинах встречается довольно часто. Работники, особенно в сельских магазинах, относятся к своим обязанностям наплевательски, потому что не замотивированы нормальной зарплатой.
— Например, одна смена может просто «забить» на уборку магазина и не произвести её. Вторая смена подумает, что не хочет выполнять двойную работу, и тоже не станет мыть полы, — продолжает продавец-кассир. — На прошлом месте работы начальству было жалко денег для найма уборщиков, они даже не выделяли ни копейки на моющие средства. В итоге мы с коллегами были вынуждены покупать чистящие средства за свои деньги, потому что было неприятно мыть полы без порошка, грязь только разводить.
Фрукты и овощи, а также любые просроченные продукты, не сохранившие товарного вида, сначала продают со скидкой 25–50%. Если товар не продан полностью, то испорченные фрукты и овощи просто списывают и убирают с полок.
Но если внешнего дефекта нет, то в магазине всё равно будут стремиться продать просроченный товар, даже если изнутри он гнилой или зарос плесенью.
Коллеги рассказывали Наталье, как одна из сотрудниц торговой сети пыталась получить выгоду через популярную акцию «1+1»: «По условиям этой акции два товара продаются по цене одного. На кассе девушка не говорила, что к товару покупатель может взять второй такой же, хотя в чек вносила две единицы товара. Покупатель, например, оплачивал палку колбасы по акции, забирая с собой лишь одну, а продавец в итоге бесплатно забирала себе вторую точно такую же колбасу». Работник магазина отметила, что из-за такой предприимчивости девушка в тот же день была уволена. Ведь при уходе с рабочей смены у продавцов продуктовых магазинов проверяют все продукты, которые они выносят, по чекам. А у той сотрудницы чека, конечно же, не было.
По словам Натальи, кассиры могут недодать сдачу, обмануть на весах, а также продать, например, коробку конфет, выставленную без ценника по более высокой цене. Но это касается маленьких магазинчиков, а не торговых точек крупных сетей. «Пожалуй единственный способ поиметь денег на кассе – это просто не выдать сдачу. Потому что обвес, и прочие махинации денег кассиру не принесут. Да, они обманут покупателя, но по факту вся «прибыль» пойдёт в кассу магазина».
Продавец-кассир Наталья Путинова призналась, что больше не хочет работать в продуктовых магазинах — именно из-за обмана людей. Сейчас девушка трудится в магазине бытовой химии.
Покупатели с большим доверием относятся к магазинам крупных продуктовых сетей. Многие считают, что популярное название — это гарант качества и безопасности. Лайф пообщался с Натальей Путиновой, проработавшей более года в магазине популярнейшей в стране торговой сети.
Наталья проживает в одном из сёл Алтайского края. Ранее девушка приезжала на заработки и в Москву. В столице она успела поработать в нескольких больших сетевых продуктовых магазинах, начиная с «Пятерочки», заканчивая «Азбукой вкуса» — девушка наглядно сравнила, где руководство торговых точек радеет за качество продаваемого товара, а где пускает на самотёк правила санитарии, постоянно экономя.
— Практически во всех магазинах происходит такое, что просыпается какой-то фасованный товар — крупы или макароны, а персонал просят собирать всё это с пола и вновь выставлять на продажу, — рассказала Наталья.
По её словам, многое зависит от руководства магазинов, ведь именно по поручению директора пищевые продукты собирают с пола, чтобы снова их продавать.
Наталья говорит, что исключением является манная крупа, её в таком случае придётся выкинуть: «Если манка просыпется, никто из неё мусор перебирать не будет — это невозможно, она ведь как песок. При мне лично макароны с пола собирали и фасовали обратно, сдувая с лапшинок пыль. С тех пор я покупаю только дорогие крупы и макароны, которые сложно заново фасовать».
Мыши и тараканы
Девушка уверяет, что ситуация с мышами и тараканами в магазинах крупных сетей не так плачевна, как может казаться.— Меня удивляют фотографии в Интернете, как люди видят в магазинах мышей и тараканов. Это огромная редкость. Я, сколько ни работала в продуктовых магазинах, не встречала такого, — рассказала Наталья.
По словам девушки, абсолютно все магазины регулярно проверяют сотрудники Роспотребнадзора. По составленным ими санитарно-эпидемиологическим правилам за грызунов и насекомых продуктовым магазинам грозят крупные штрафы. Конечно, руководство магазинов не хочет так рисковать, поэтому с этим всё строго.
Человеческий фактор
А вот с антисанитарией дела обстоят иначе. Ведь проверка обычно приходит с предупреждением — убраться перед визитом инспекторов всегда можно успеть, чего не скажешь о травле тех же мышей и тараканов.По её словам, антисанитария в магазинах встречается довольно часто. Работники, особенно в сельских магазинах, относятся к своим обязанностям наплевательски, потому что не замотивированы нормальной зарплатой.
— Например, одна смена может просто «забить» на уборку магазина и не произвести её. Вторая смена подумает, что не хочет выполнять двойную работу, и тоже не станет мыть полы, — продолжает продавец-кассир. — На прошлом месте работы начальству было жалко денег для найма уборщиков, они даже не выделяли ни копейки на моющие средства. В итоге мы с коллегами были вынуждены покупать чистящие средства за свои деньги, потому что было неприятно мыть полы без порошка, грязь только разводить.
Просроченная продукция
В магазинах не настолько наплевательски относятся к реализации товара, как это может показаться. Так Наталья поведала, что на первоначальном этапе приёмки товара, все происходит весьма строго: «Продукты на продажу принимают по товарным накладным. Проходит строгая сверка по наличию товара, соответствию качеству. Полностью исключаются просроченные товары». Получается, что изначально на полки просрочка не попадает. Возникает это только в том случае, если товар залежался. Просроченный товар обычно выкладывается на полках в самые передние ряды, чтобы невнимательные покупатели брали именно его.Фрукты и овощи, а также любые просроченные продукты, не сохранившие товарного вида, сначала продают со скидкой 25–50%. Если товар не продан полностью, то испорченные фрукты и овощи просто списывают и убирают с полок.
Но если внешнего дефекта нет, то в магазине всё равно будут стремиться продать просроченный товар, даже если изнутри он гнилой или зарос плесенью.
Обман на кассе
Наталья П. рассказала и о том, как покупателей могут обманывать на кассе. Если начальство контролирует работу персонала, то обмануть на кассе невозможно. Но отсутствие контроля и отсутствие совести у продавца, к сожалению, могут привести к неприятным последствиям.Коллеги рассказывали Наталье, как одна из сотрудниц торговой сети пыталась получить выгоду через популярную акцию «1+1»: «По условиям этой акции два товара продаются по цене одного. На кассе девушка не говорила, что к товару покупатель может взять второй такой же, хотя в чек вносила две единицы товара. Покупатель, например, оплачивал палку колбасы по акции, забирая с собой лишь одну, а продавец в итоге бесплатно забирала себе вторую точно такую же колбасу». Работник магазина отметила, что из-за такой предприимчивости девушка в тот же день была уволена. Ведь при уходе с рабочей смены у продавцов продуктовых магазинов проверяют все продукты, которые они выносят, по чекам. А у той сотрудницы чека, конечно же, не было.
По словам Натальи, кассиры могут недодать сдачу, обмануть на весах, а также продать, например, коробку конфет, выставленную без ценника по более высокой цене. Но это касается маленьких магазинчиков, а не торговых точек крупных сетей. «Пожалуй единственный способ поиметь денег на кассе – это просто не выдать сдачу. Потому что обвес, и прочие махинации денег кассиру не принесут. Да, они обманут покупателя, но по факту вся «прибыль» пойдёт в кассу магазина».
Продавец-кассир Наталья Путинова призналась, что больше не хочет работать в продуктовых магазинах — именно из-за обмана людей. Сейчас девушка трудится в магазине бытовой химии.
+1
297
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии