Из Вяземского филиала госархива Смоленской области сообщили, что Михаил Игнатьевич Семёнов, 1891 г. р., в двадцатые годы проживал в Рябцеве, состоял на учёте в волостном военкомате, был мобилизован, в 1922-1924 годах освобождён от продналога и гужповинности. Местный краевед Л. Андреева выяснила, что Семёнов в те далёкие годы женился на дочери крепкого хозяина. Местные власти вскоре обложили его тестя повышенным налогом, увеличили продразверстку. А Семёнов — парень бравый, видный, не стерпел несправедливости: с какой стати отобрали у отца его жены лошадей, корову, хлеб — и махнул к Ленину…
Оказалось, что жива дочь Семёнова — Надежда Михайловна. Она писала такое письмо: «…Отец мой, Михаил Игнатьевич, приблизительно года 1891-1892 г. р. (точно не помню), был человеком очень добрым, душевным. В семье, кроме меня, были двое, круглые сироты — мои двоюродные брат и сестра, отец был опекуном их. Отец рос в деревне, пас скот, лесничим долго работал. Был участником обеих войн. В Великой Отечественной награждён двумя орденами Красной Звезды и четырьмя медалями, гвардейским значком. Был тяжело ранен… Помню, рассказывал как ходил к Владимиру Ленину. Четыре дня шел до Москвы, пришел в Кремль, попросил адъютанта. Вышел адъютант Ленина Прокофий. Отец объяснил ему, по какому вопросу пришел. Адъютант пошел к Ленину и Владимир Ильич разрешил дать пропуск, принял к себе. Встретил Ильич радушно, предложил сесть, спросил: устал ли, издалека ли пришел? Отец объяснил причину прихода. Ленин спросил: какая власть больше нравится? Отец пожаловался, что прижимают, хочет из нищих выбраться: лошадку, коровку заиметь, землицы маловато, — не дают. Пообещал, что не беспокойтесь, и народу передайте, всё хорошо будет. Собрался отец уходить, а Ленин, нет, говорит, ещё покушаем. Принесли им картошку в мундире, с белой капустой, поели. Спросил Ильич у отца, есть ли где ночевать, а то и ночлег предложил там же. Отец поблагодарил, отказался от ночлега. Дали отцу настоящие бумаги, пожали друг другу руки, и отправился отец в радостном настроении домой».
А ещё прислала Надежда Михайловна заветную фотографию отца. Время безжалостно расправилось с ней и только благодаря кропотливой работе специалистов удалось воссоздать почти утраченное изображение. Сегодня читатели «Известий» впервые могут увидеть неизвестного до сих пор ходока к Ленину.