Российские вагоны для болгарского метро | ГАЗ сертифицировал автобус нового поколения | В Красноярске на линию вышел троллейбус с автономным ходом
Как бы странно это не звучало, но спустя почти 30 лет после разрушения Советского Союза во многих странах мира по прежнему используют технику, разработанную представителями советской инженерной школы.
Совсем недавно была опубликована новость о том, что на Мытищинском заводе Метровагонмаш была проведена глубокая модернизация и ремонт восьми вагонов для метрополитена столицы Болгарии.
Учитывая, что болгарские власти были вольны выбрать любого мирового производителя — они сделали выбор в пользу российского завода несмотря даже на то, что в метро Софии применяется европейский стандарт ширины колеи. Но производственный и промышленный ресурс российского производителя оказался более убедительным.
Стоить отметить, что парк подвижного состава метрополитена города София насчитывает более 160 вагонов из которых примерно ¾ мытищинские вагоны «Русич», а остальные тоже мытищинские, но более старой серии 81-717.4/714.4.
В ходе модернизации вагоны были преображены чуть менее, чем полностью. Новые сцепные устройства, противозаносные и противоскользящие системы, новые травмобезопасные стёкла, новые интерьеры вагонов и новая стеклопластиковая маска поезда. Сумма работ не называется, но объём работ наводит на мысль, что если сумма за ремонт и ниже стоимости нового вагона, то не намного.
Подобный договор для промышленного холдинга АО «Метровагонмаш» далеко не первый. К примеру, в недавнем прошлом был выполнен примерно похожий контракт с метрополитеном Будапешта. В ходе работ было модернизировано 222 вагона, а это весь подвижной состав метро столицы Венгрии. После выполнения работ по модернизации, срок эксплуатации вагонов для венгерского метро был увеличен на 30 лет.
Примечательно, что Метровагонмаш выиграл конкурс у множества европейских компаний из Франции, Чехии, Испании, Эстонии, Румынии и даже самой Венгрии. Никто из конкурентов не смог предложить достойного качества и приемлемой цены.
Общий перспективный объём похожих заказов довольно широк, принимая во внимание широту географии применения метровагонов советского производства и более низкую стоимость модернизации в сравнении с приобретением нового вагона. Похожие вагоны кроме России эксплуатируются ещё в Польше, Чехии и во всех странах бывшего Советского Союза.
ГАЗ сертифицировал автобус нового поколения. Скоро серия!
«Группа ГАЗ» получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на малый городской автобус нового поколения — он называется GAZelle City. На машину не стали оформлять самостоятельный документ, ее внесли в один сертификат с другими пассажирскими вариантами ГАЗели Next — обычным каркасным автобусом (выпускается с 2014 года) и цельнометаллическим микроавтобусом (выпускается с 2015 года).
GAZelle City носит заводской код ГАЗ-А68R52, это тоже каркасный автобус, но его принципиальная особенность — низкий уровень пола, который максимально упрощает посадку-высадку пассажиров (актуально для стариков, детей и инвалидов). В отличие от других пассажирских ГАЗелей Next, которые по лонжеронам несущей рамы не отличаются от грузовых вариантов семейства, GAZelle City имеет лонжероны оригинального профиля — с занижением в средней части (это собственно, и обеспечивает низкую посадку).
Длина, ширина и высота ГАЗели Сити — 6620, 2200 и 2720 мм соответственно, колесная база — 3950 мм. Из ОТТС следует, что новинка будет выпускаться только с турбодизелем Cummins ISF/Huadong ISF (2,8 л, 150 л.с.), то есть стандартный для других ГАЗелей бензиновый мотор УМЗ Evotech на Сити предлагать не будут. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, привод — задний.
Важной особенностью конструкции ГАЗели Сити являются пневмоэлементы в задней подвеске — они дополняют листовые рессоры и, таким образом, значительно повышают плавность хода автобуса. У остальных пассажирских ГАЗелей сзади используются листовые рессоры.
ГАЗель Сити будет выпускаться в двух вариантах компоновки салона — на 22 и 19 мест. В первом случае установлено 17 сидений + водительское, во втором — 14 сидений + площадка для инвалида-колясочника + водительское место. В обоих вариантах есть стоячие места и потолочные поручни. В салоне предусмотрена накопительная площадка и откидная аппарель для людей с детской коляской и маломобильных пассажиров. Доступ в салон открывает широкий проем с двумя сдвижными створками. Инвалидный вариант создан специально под госпрограмму «Доступная среда».
Низкопольный автобус ГАЗель Сити впервые показали еще в 2017 году, с тех пор он числился в опытных разработках. Примечательно, что первоначально машине планировали присвоить имя ГАЗель Ситилайн. Более простое для запоминания ГАЗель Сити ГАЗ зарегистрировал в конце 2019 года.
Интересно, что в серию автобус Сити пошел сразу с новым оперением от перспективной ГАЗели NN — ее прототипы показывали на выставке Комтранс-2019. Ключевые элементы нового оперения — более рельефная панель капота, другой бампер (под цвет кузова) и совершенно новые фары (более крупные по площади и с линзами).
Серийное производство ГАЗели Сити уже налаживается, цена машины пока не опубликована. Подготовка к выпуску новинки на ГАЗе проводилась во время зимних каникул 2019-2020 года.
В Красноярске на линию вышел первый троллейбус «Транс-Альфа» с автономным ходом
В Красноярске на линию вывели новый троллейбус «Транс-Альфа» — его разработали на заводе в Вологде. Транспорт может работать в автономном режиме, как обычный автобус, сообщили в мэрии.
Новый троллейбус № 7 рассчитан на 90 человек — в салоне установлены камеры видеонаблюдения, монитор и USB-порты на поручнях для зарядки смартфонов. Главное преимущество транспорта — его высокая маневренность, плавность движения и возможность автономного хода до 20 км, рассказали в администрации.
«Троллейбус будет питаться от контактной сети в центральной части города и работать в режиме обычного автобуса на остальной части маршрута. В будущем это позволит продлить троллейбусные маршруты туда, где нет контактной сети», — пояснили в департаменте транспорта.
В Красноярске в текущем году планируют создать экологический троллейбусный маршрут — он пройдет по левому берегу, соединив отдаленный районы города и центральную часть.
+1
256
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии