Любопытные факты о такси в разных странах (1 фото)
Франция: пассажиры на заднем сиденье
Договорившись о поездке, не спешите запрыгнуть на переднее сиденье. Во Франции существует негласное правило: пассажиры ездят только сзади. Наказывать за нарушение вас никто не будет, но замечание сделают. Рядом с водителем позволяется ездить только собакам.
У легального такси есть три признака: сверху — надпись Taxi, на правой двери — жетон с номером, а внутри — счетчик. Заказать машину можно по телефону или договориться с водителем на стоянке. Ловить такси не принято: водитель не имеет права останавливаться, если в радиусе 50 м есть стоянка.
Италия: скидка для одиноких женщин
В Венеции есть специфика. По узеньким улочкам не проедет ни одна машина. Поэтому такси здесь водное. Заказать его можно из отеля или у водной пристани, где есть остановка с большой желтой надписью Water Taxi. Среднее время «поездки» по Венеции составляет около 10 минут, заплатить придется около €15. Впрочем, если вам понадобится заехать в маленькие каналы, придется добавить около €10 к счету. Плюс 10% чаевых.
В остальной Италии — без сюрпризов. Приметы лицензированного такси: желтый или белый цвет машины, табличка Servizo Publico, горящие шашечки и изображение щита с номером на дверце. И знайте: за поездку на нелицензированном такси вы рискуете заплатить штраф в размере €500–800.
ОАЭ: женское такси
В ОАЭ женщины имеют право ехать только на заднем сиденье. В ряде крупных городов страны работают специальные женские такси, пассажирами которого могут быть только женщины и дети. Водят их тоже женщины. Чтобы получить разрешение на работу, они проходят специальные курсы от транспортной корпорации. Машины легко опознать по ярко-розовой крыше, поэтому иногда их еще называют «розовым такси». Стоят женские такси около роддомов, больниц, торговых центров, то есть там, где мужчинам появляться не стоит, и работают с 6 утра до 2 ночи.
Где находятся: на стоянках отелей и торговых центров — Taxiline. Специальный персонал регулирует очередь. Бонус: в большинстве отелей есть бесплатные маршрутные такси до крупных торгово-развлекательных центров.
Индия: торговаться обязательно
В Индии есть обычные такси — автомобили с лицензией, шашечками, счетчиками — и тук-туки. Поездка на тук-туке стоит в разы дешевле. Плюс он может проехать там, где обычное такси не проедет, — например, по узким улочкам. В некоторых городах, например в Агре, водители тук-туков могут предложить экскурсионную программу. Двухчасовая экскурсия по основным достопримечательностям обойдется примерно в 300 рупий (270 руб.). При этом водитель, скорее всего, покажет вам такие места, куда сами вы просто так не попадете.
Сингапур: машины без водителя
С августа 2016 года в Сингапуре появились такси с беспилотным управлением. Пока они ездят по территории делового центра, но уже к 2018 году на беспилотники планируется заменить весь автопарк. Чтобы воспользоваться услугой, надо заказать автомобиль через приложение nuTonomy в смартфоне, выбрав иконку robo-car. Вы вводите адрес, пожелание и ждете. Поездка совершенно бесплатна. Жительница Сингапура Оливиа Сео одна из первых опробовала необычный транспорт: «Не знаю, откуда машина знает, где тормозить, и как она реагирует на сигналы светофора, но это был удивительный опыт. Мне приятно, что я проехалась на таком такси, хоть и пришлось понервничать. Все-таки непривычно ехать без водителя».
Стоянки такси (Booking Taxi), с виду напоминающие остановки, находятся возле аэропорта, крупных торговых центров и гостиничных комплексов — достаточно взмахнуть рукой в сторону машины с горящим зеленым сигналом «свободно». Однако в часы пик лучше сразу вызывать транспорт по телефону (дороже на 3–4 сингапурских доллара, зато точно уедете).
Греция: подсадка пассажиров
Одного пассажира водителю может показаться мало. Не спрашивая разрешения, он запросто может притормозить рядом с голосующим на дороге и, если тому надо ехать в том же направлении, пригласить в салон. Причем цена от этого не уменьшится: каждый заплатит по счетчику. Хорошо, если голосующий будет один.
Голосовать на улице или вызвать по телефону. Такси — это машины с надписью Eleuqero. На цвета не стоит ориентироваться — в Греции они отличаются в зависимости от региона. Так, в Салониках используются автомобили сине-белого цвета, в Афинах — желтого.
Великобритания: нет GPS-навигаторов
В лондонских такси не встретишь уже привычного в наше время GPS-навигатора. Зачем? Перед тем как получить лицензию лондонского таксиста, которую выдает Учреждение общественных перевозок, необходимо успешно сдать тест на знание топографии.
Такси в Британии бывает двух видов: черный кэб и обычный автомобиль — мини-кэб. Первый — для тех, у кого есть деньги. Опоздать с ним практически невозможно, так как двигается он по специальным полосам. Цена соответствует качеству поездки. Мини-кэб нельзя остановить взмахом руки. За подбор пассажира с улицы в лучшем случае водитель может заплатить штраф в £200, в худшем — лишиться лицензии. Мини-кэб необходимо заказывать по телефону. На «голосование» остановится только черный кэб, да и то если у него будет гореть табличка For Hire. Это означает, что машина свободна. Впрочем, в Великобритании, как и в других странах, такси легко найти рядом с вокзалами, аэропортами, крупными торговыми центрами.
Италия: скидка для одиноких женщин
В Венеции есть специфика. По узеньким улочкам не проедет ни одна машина. Поэтому такси здесь водное. Заказать его можно из отеля или у водной пристани, где есть остановка с большой желтой надписью Water Taxi. Среднее время «поездки» по Венеции составляет около 10 минут, заплатить придется около €15. Впрочем, если вам понадобится заехать в маленькие каналы, придется добавить около €10 к счету. Плюс 10% чаевых.
В остальной Италии — без сюрпризов. Приметы лицензированного такси: желтый или белый цвет машины, табличка Servizo Publico, горящие шашечки и изображение щита с номером на дверце. И знайте: за поездку на нелицензированном такси вы рискуете заплатить штраф в размере €500–800.
ОАЭ: женское такси
В ОАЭ женщины имеют право ехать только на заднем сиденье. В ряде крупных городов страны работают специальные женские такси, пассажирами которого могут быть только женщины и дети. Водят их тоже женщины. Чтобы получить разрешение на работу, они проходят специальные курсы от транспортной корпорации. Машины легко опознать по ярко-розовой крыше, поэтому иногда их еще называют «розовым такси». Стоят женские такси около роддомов, больниц, торговых центров, то есть там, где мужчинам появляться не стоит, и работают с 6 утра до 2 ночи.
Где находятся: на стоянках отелей и торговых центров — Taxiline. Специальный персонал регулирует очередь. Бонус: в большинстве отелей есть бесплатные маршрутные такси до крупных торгово-развлекательных центров.
Индия: торговаться обязательно
В Индии есть обычные такси — автомобили с лицензией, шашечками, счетчиками — и тук-туки. Поездка на тук-туке стоит в разы дешевле. Плюс он может проехать там, где обычное такси не проедет, — например, по узким улочкам. В некоторых городах, например в Агре, водители тук-туков могут предложить экскурсионную программу. Двухчасовая экскурсия по основным достопримечательностям обойдется примерно в 300 рупий (270 руб.). При этом водитель, скорее всего, покажет вам такие места, куда сами вы просто так не попадете.
Сингапур: машины без водителя
С августа 2016 года в Сингапуре появились такси с беспилотным управлением. Пока они ездят по территории делового центра, но уже к 2018 году на беспилотники планируется заменить весь автопарк. Чтобы воспользоваться услугой, надо заказать автомобиль через приложение nuTonomy в смартфоне, выбрав иконку robo-car. Вы вводите адрес, пожелание и ждете. Поездка совершенно бесплатна. Жительница Сингапура Оливиа Сео одна из первых опробовала необычный транспорт: «Не знаю, откуда машина знает, где тормозить, и как она реагирует на сигналы светофора, но это был удивительный опыт. Мне приятно, что я проехалась на таком такси, хоть и пришлось понервничать. Все-таки непривычно ехать без водителя».
Стоянки такси (Booking Taxi), с виду напоминающие остановки, находятся возле аэропорта, крупных торговых центров и гостиничных комплексов — достаточно взмахнуть рукой в сторону машины с горящим зеленым сигналом «свободно». Однако в часы пик лучше сразу вызывать транспорт по телефону (дороже на 3–4 сингапурских доллара, зато точно уедете).
Греция: подсадка пассажиров
Одного пассажира водителю может показаться мало. Не спрашивая разрешения, он запросто может притормозить рядом с голосующим на дороге и, если тому надо ехать в том же направлении, пригласить в салон. Причем цена от этого не уменьшится: каждый заплатит по счетчику. Хорошо, если голосующий будет один.
Голосовать на улице или вызвать по телефону. Такси — это машины с надписью Eleuqero. На цвета не стоит ориентироваться — в Греции они отличаются в зависимости от региона. Так, в Салониках используются автомобили сине-белого цвета, в Афинах — желтого.
Великобритания: нет GPS-навигаторов
В лондонских такси не встретишь уже привычного в наше время GPS-навигатора. Зачем? Перед тем как получить лицензию лондонского таксиста, которую выдает Учреждение общественных перевозок, необходимо успешно сдать тест на знание топографии.
Такси в Британии бывает двух видов: черный кэб и обычный автомобиль — мини-кэб. Первый — для тех, у кого есть деньги. Опоздать с ним практически невозможно, так как двигается он по специальным полосам. Цена соответствует качеству поездки. Мини-кэб нельзя остановить взмахом руки. За подбор пассажира с улицы в лучшем случае водитель может заплатить штраф в £200, в худшем — лишиться лицензии. Мини-кэб необходимо заказывать по телефону. На «голосование» остановится только черный кэб, да и то если у него будет гореть табличка For Hire. Это означает, что машина свободна. Впрочем, в Великобритании, как и в других странах, такси легко найти рядом с вокзалами, аэропортами, крупными торговыми центрами.
0
336
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии