Мост Харбор Бридж в Новой Зеландии всегда был символом перемен в Окленде и является одной из красивейших достопримечательностей города. Он был построен, чтобы соединить сонные пригороды Северного берега с оживленным центром центрального Окленда.
По рекомендациям проектной группы и отчёта Королевской комиссии 1946 года это должен был стать мост с четырьмя или шестью полосами движения с пешеходными дорожками по каждой стороне моста. Однако Первое Национальное правительство Новой Зеландии пришло в ужас от стоимости проекта и уменьшило мост до четырёх полос движения без пешеходных дорожек.
Строительство началось в 1955 году и заняло четыре года. В проекте было заняты сотни человек, в том числе опытные рабочие из-за рубежа.
Мост был завершён в апреле 1959 года, на три недели раньше срока. А официально открыт 30 мая 1959 года генерал-губернатором Его Превосходительством лордом Кобхэмом, чей автомобиль совершил первый переезд по мосту. В тот день по мосту проехало более 20 000 автомобилей.
В связи с быстрым расширением пригородов на Северном берегу и увеличением интенсивности движения, вскоре стало необходимо увеличить пропускную способность: к 1965 году ежегодно более 10 миллионов автомобилей пересекали мост, что в три раза больше первоначального прогноза.
В 1969 году, всего через десять лет после открытия моста, на каждую сторону моста были добавлены секции с двухполосной рамой, что удвоило число полос до восьми. Эти секции были изготовлены японской компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries. Спустя всего 20 лет после Второй мировой войны выбор компании считался смелым шагом, поскольку антияпонские настроения всё ещё сохранялись. Затраты на доработку моста составили намного выше, чем если бы дополнительные полосы были построены изначально.
Несмотря на всё это, мост принёс отличные коммерческие и социальные успехи Окленду. До его постройки самым быстрым способом добраться от Северного берега до Окленда было проехать 50 км или переплыть на пароме. Без этого моста Окленд не был бы экономической движущей силой страны и не стал бы считаться одним из самых пригодных для жизни городов в мире.