Любопытные исторические факты о красной дорожке (1 фото)
Красная дорожка – место для людей с особенным статусом, место для стильных звезд. Она представляет собой очарование и роскошь киномира. Путешествие по этой дорожке является одной из важных частей премии «Оскар», без нее не обходятся и другие церемонии, гала-вечера и премьеры по всему миру. Классическая красная дорожка служит способом отделить кинозвезд от простых смертных. Но как она стала такой значимой?
*Первые красные дорожки*
История с уверенностью подтверждает – ковровая дорожка красного цвета всегда была особенной. По ней никогда не ходил простой люд. Дорогу из темно-красного ковра раскатывали еще в древней Греции, во время представления по пьесе Эсхила «Агамемнон». Ее использовали для сцены, в которой мстительная королева Клитемнестра готовится к встрече своего супруга после Троянской войны. Вернувшийся король раздумывает, прежде чем вступает на «алый путь», расстеленный перед ним, потому что он не бог, а смертный человек. Роскошная красная дорога вызывает в душе трепет и не случайно – в пьесе все для короля заканчивается трагично.
*Синоним кинозвезды*
Интересно, как из судьбоносного алого пути дорожка превратилась в путь для кинозвезд, которых можно назвать современными королями. Для того чтобы проследить изменения в подходе к красным ковровым дорожкам, нужно вспомнить вторую половину двадцатого века, когда кинотеатры превратились в настоящие дворцы. Вот и красный ковер, который прежде принадлежат королям, стал знаком новых аристократов – представителей мира кино.
*Значение красного цвета*
В искусстве времен Возрождения красные ковры и дорожки используются нередко, чаще всего в восточном стиле, с изысканными узорами. Их можно заметить на изображениях божеств, святых и аристократов. В чем причина? Дело в том, что красный ассоциируется с престижем, королевским происхождением, аристократами. Красная краска когда-то была одной из самых ценных, ведь ее было очень трудно и дорого производить. Кошениль или кармин производили ацтеки и майя в Северной и Центральной Америке. К семнадцатому веку в Европе этот краситель был важным объектом экспорта. Алый ковер был признаком высочайшего статуса и позже. К примеру, в Южной Каролине в 1821 году в честь прибытия президента Соединенных Штатов Джеймса Монро на берегу расстелили красную ковровую дорожку. Со временем красная дорожка стала обязательным компонентом для любого значимого мероприятия, в котором принимают участие политические фигуры.
*Появление специального термина*
Определение «красной ковровой дорожки» сложилось в начале двадцатого века. Тогда красные ковры начали использовать и на железной дороге. Эксклюзивный экспресс, запущенный Нью-Йоркской центральной железной дорогой в 1902 г., предлагал пассажирам комфортные вагоны с красными коврами.
*Первое использование в киноиндустрии*
До двадцатых годов двадцатого века красные ковры с киноиндустрией связи не имели. В 1922 году их впервые использовали в Голливуде – длинный алый ковер был расстелен перед кинотеатром перед премьерой фильма «Робин Гуд» с Дугласом Фейрбенксом. Так и была положена традиция, которую используют и через много десятилетий спустя. Красная дорожка стала тем местом, где публика может взглянуть на обаятельных кинозвезд – Кларка Гейбла, Джимми Стюарта и Грейс Келли. В 1961-м красную дорожку использовали и на премии «Оскар». Через несколько лет телекомпании начали вести съемку не только самой церемонии, но и прибытия гостей. В результате в 1964 году красная ковровая дорожка стала узнаваемым во всем мире местом для актеров и актрис, которые появляются в изысканных нарядах перед церемонией вручения статуэток.
*Роскошные образы*
Шоу – суть Голливуда, поэтому и появления на красной ковровой дорожке вскоре превратились в уникальные моменты для потрясающих, провокационных, сверкающих нарядов. К примеру, в 1969-м Барбара Стрейзанд появилась перед публикой в полупрозрачном костюме, полностью расшитом пайетками. Этот образ стал таким же ярким событием церемонии, как и получение актрисой награды за роль в «Смешной девчонке». Блистала на ковровой дорожке и Элизабет Тейлор, чего только стоит ее фиолетовое вечернее платье в 1970-м, дополненное бриллиантовым ожерельем! В 1978-м Дайан Китон появилась в оригинальном костюме в мужском стиле, что также стало новой вехой в истории моды. Отдельного обсуждения заслуживают наряды Шер. Ее образы — это не только соблазнительные вечерние платья, но и потрясающие головные уборы.
*Поворот в карьере*
Появление на красной ковровой дорожке может быть судьбоносным. К примеру, Элизабет Херли, британская актриса, привлекла всеобщее внимание своим драматичным образом от Версаче, появившись в нем с Хью Грантом на кинопремьере. Казалось, что платье на ее теле удерживают огромные булавки. Это был подчеркнуто сексуальный, смелый выбор. Теперь платье выставлено в музее дизайнерского дома. Этот провокационный образ помог Элизабет оказаться в центре внимания. В девяностые мода и кино стали неотделимы, поэтому на красной дорожке это было особенно заметно. Королями красной дорожки стали несколько дизайнеров, а именно Армани и Валентино. Изменить картину помог образ Николь Кидман, выбранный ею в 1997-м. Это было зеленое платье от Диор, которое стало первым образом от модного дома в истории красных дорожек. В начале нового тысячелетия некоторые звезды, к примеру, Рене Зеллвегер и Джулия Робертс, устроили модный бунт и выбрали винтажные наряды. Исландская певица и актриса Бьорк и вовсе появилась перед публикой в образе лебедя, регулярно роняя сумочку, выполненную в форме яйца и придающую наряду особенный экстравагантный шик.
*Современная красная дорожка*
В наше время красная ковровая дорожка для церемонии «Оскар» занимает площадь 1500 квадратных метров и требует два дня на установку. Все, кто на ней появляются, оказываются в фокусе большинства мировых телекомпаний. В Интернете идет непрерывное вещание с места событий. Крупнейшие дизайнеры разрабатывают наряды специально для появления на красной ковровой дорожке. Нередко они сами оплачивают звездам появление в их образах. Стилисты, продумывающие детали для каждого образа, превратились в крайне влиятельных профессионалов киномира. Большинство актрис стремятся выбрать женственные, подчеркивающие фигуру образы. И кажется, красная ковровая дорожка начинает возвращаться к своему королевскому прошлому, ведь самыми популярными образами становятся роскошные платья в пастельных оттенках, достойные принцесс из сказочных историй. Красная дорожка — это мир фантазий. При этом есть и актрисы вроде Тильды Суинтон, играющие по собственным стильным правилам и всегда появляющиеся в неподражаемых образах. В последнем сезоне началась кампания «Спроси ее о большем», поощряющая журналистов, которые разговаривают с актрисами не только о нарядах. Может быть, красная дорожка перестанет быть местом для роскоши и превратится в нечто более глубокое и серьезное. В конце концов, Бьорк, выбравшая отнюдь не шикарное платье в виде лебедя, вошла в историю красной ковровой дорожки, в отличие от многих звезд, предпочитающих традиционные платья от кутюр, а ее наряд, хоть и попавший в списки худших во многих журналах, теперь представлен в музее. Место для самовыражения остается всегда и, возможно, именно за ним — будущее красной ковровой дорожки.
История с уверенностью подтверждает – ковровая дорожка красного цвета всегда была особенной. По ней никогда не ходил простой люд. Дорогу из темно-красного ковра раскатывали еще в древней Греции, во время представления по пьесе Эсхила «Агамемнон». Ее использовали для сцены, в которой мстительная королева Клитемнестра готовится к встрече своего супруга после Троянской войны. Вернувшийся король раздумывает, прежде чем вступает на «алый путь», расстеленный перед ним, потому что он не бог, а смертный человек. Роскошная красная дорога вызывает в душе трепет и не случайно – в пьесе все для короля заканчивается трагично.
*Синоним кинозвезды*
Интересно, как из судьбоносного алого пути дорожка превратилась в путь для кинозвезд, которых можно назвать современными королями. Для того чтобы проследить изменения в подходе к красным ковровым дорожкам, нужно вспомнить вторую половину двадцатого века, когда кинотеатры превратились в настоящие дворцы. Вот и красный ковер, который прежде принадлежат королям, стал знаком новых аристократов – представителей мира кино.
*Значение красного цвета*
В искусстве времен Возрождения красные ковры и дорожки используются нередко, чаще всего в восточном стиле, с изысканными узорами. Их можно заметить на изображениях божеств, святых и аристократов. В чем причина? Дело в том, что красный ассоциируется с престижем, королевским происхождением, аристократами. Красная краска когда-то была одной из самых ценных, ведь ее было очень трудно и дорого производить. Кошениль или кармин производили ацтеки и майя в Северной и Центральной Америке. К семнадцатому веку в Европе этот краситель был важным объектом экспорта. Алый ковер был признаком высочайшего статуса и позже. К примеру, в Южной Каролине в 1821 году в честь прибытия президента Соединенных Штатов Джеймса Монро на берегу расстелили красную ковровую дорожку. Со временем красная дорожка стала обязательным компонентом для любого значимого мероприятия, в котором принимают участие политические фигуры.
*Появление специального термина*
Определение «красной ковровой дорожки» сложилось в начале двадцатого века. Тогда красные ковры начали использовать и на железной дороге. Эксклюзивный экспресс, запущенный Нью-Йоркской центральной железной дорогой в 1902 г., предлагал пассажирам комфортные вагоны с красными коврами.
*Первое использование в киноиндустрии*
До двадцатых годов двадцатого века красные ковры с киноиндустрией связи не имели. В 1922 году их впервые использовали в Голливуде – длинный алый ковер был расстелен перед кинотеатром перед премьерой фильма «Робин Гуд» с Дугласом Фейрбенксом. Так и была положена традиция, которую используют и через много десятилетий спустя. Красная дорожка стала тем местом, где публика может взглянуть на обаятельных кинозвезд – Кларка Гейбла, Джимми Стюарта и Грейс Келли. В 1961-м красную дорожку использовали и на премии «Оскар». Через несколько лет телекомпании начали вести съемку не только самой церемонии, но и прибытия гостей. В результате в 1964 году красная ковровая дорожка стала узнаваемым во всем мире местом для актеров и актрис, которые появляются в изысканных нарядах перед церемонией вручения статуэток.
*Роскошные образы*
Шоу – суть Голливуда, поэтому и появления на красной ковровой дорожке вскоре превратились в уникальные моменты для потрясающих, провокационных, сверкающих нарядов. К примеру, в 1969-м Барбара Стрейзанд появилась перед публикой в полупрозрачном костюме, полностью расшитом пайетками. Этот образ стал таким же ярким событием церемонии, как и получение актрисой награды за роль в «Смешной девчонке». Блистала на ковровой дорожке и Элизабет Тейлор, чего только стоит ее фиолетовое вечернее платье в 1970-м, дополненное бриллиантовым ожерельем! В 1978-м Дайан Китон появилась в оригинальном костюме в мужском стиле, что также стало новой вехой в истории моды. Отдельного обсуждения заслуживают наряды Шер. Ее образы — это не только соблазнительные вечерние платья, но и потрясающие головные уборы.
*Поворот в карьере*
Появление на красной ковровой дорожке может быть судьбоносным. К примеру, Элизабет Херли, британская актриса, привлекла всеобщее внимание своим драматичным образом от Версаче, появившись в нем с Хью Грантом на кинопремьере. Казалось, что платье на ее теле удерживают огромные булавки. Это был подчеркнуто сексуальный, смелый выбор. Теперь платье выставлено в музее дизайнерского дома. Этот провокационный образ помог Элизабет оказаться в центре внимания. В девяностые мода и кино стали неотделимы, поэтому на красной дорожке это было особенно заметно. Королями красной дорожки стали несколько дизайнеров, а именно Армани и Валентино. Изменить картину помог образ Николь Кидман, выбранный ею в 1997-м. Это было зеленое платье от Диор, которое стало первым образом от модного дома в истории красных дорожек. В начале нового тысячелетия некоторые звезды, к примеру, Рене Зеллвегер и Джулия Робертс, устроили модный бунт и выбрали винтажные наряды. Исландская певица и актриса Бьорк и вовсе появилась перед публикой в образе лебедя, регулярно роняя сумочку, выполненную в форме яйца и придающую наряду особенный экстравагантный шик.
*Современная красная дорожка*
В наше время красная ковровая дорожка для церемонии «Оскар» занимает площадь 1500 квадратных метров и требует два дня на установку. Все, кто на ней появляются, оказываются в фокусе большинства мировых телекомпаний. В Интернете идет непрерывное вещание с места событий. Крупнейшие дизайнеры разрабатывают наряды специально для появления на красной ковровой дорожке. Нередко они сами оплачивают звездам появление в их образах. Стилисты, продумывающие детали для каждого образа, превратились в крайне влиятельных профессионалов киномира. Большинство актрис стремятся выбрать женственные, подчеркивающие фигуру образы. И кажется, красная ковровая дорожка начинает возвращаться к своему королевскому прошлому, ведь самыми популярными образами становятся роскошные платья в пастельных оттенках, достойные принцесс из сказочных историй. Красная дорожка — это мир фантазий. При этом есть и актрисы вроде Тильды Суинтон, играющие по собственным стильным правилам и всегда появляющиеся в неподражаемых образах. В последнем сезоне началась кампания «Спроси ее о большем», поощряющая журналистов, которые разговаривают с актрисами не только о нарядах. Может быть, красная дорожка перестанет быть местом для роскоши и превратится в нечто более глубокое и серьезное. В конце концов, Бьорк, выбравшая отнюдь не шикарное платье в виде лебедя, вошла в историю красной ковровой дорожки, в отличие от многих звезд, предпочитающих традиционные платья от кутюр, а ее наряд, хоть и попавший в списки худших во многих журналах, теперь представлен в музее. Место для самовыражения остается всегда и, возможно, именно за ним — будущее красной ковровой дорожки.
0
451
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии