Это был первый в Риме постоянный театр, который так и остался самым большим во всем городе. Христианский писатель Тертуллиан уверяет, что римляне той поры к идее театра относились настороженно: для них это был центр разврата, новомодное греческое развлечение и вообще морально сомнительный способ возвеличить заказчика. Чтобы отвести от себя подозрения в корысти, Помпей совместил театр с храмом Венеры-победительницы (или, по другим источникам, просто богини Победы) — так, чтобы сиденья театра одновременно служили ступенями храма. Между тем такая практика существовала на греческом Востоке, только там обычно храм ставили на вершине холма, а ступени (они же сиденья) устраивали на склоне.
Театр вмещал в себя 40 тысяч зрителей. Диаметр полукруглого амфитеатра составлял около 158 метров. При освящении театра в Большом цирке устроили массовое побоище с участием слонов. Зрители были впечатлены, но их симпатии оказались на стороне благородных животных, которые яростно и геройски сражались, а не на стороне их мучителей и устроителей праздника.
Полукружный фасад театра состоял из открытых аркад, сделанных из блоков травертина. Интерьер театра был роскошно декорирован мрамором и стуком, вмещал многочисленные произведения искусства, некоторые из которых были найдены археологами. Как например, статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (3,85 м), которая теперь находится в музее Ватикана.
Огромная многоэтажная сцена была увенчана храмом Венеры победительницы. На верхних этажах стояли статуи Муз с Аполлоном. Две из этих скульптур сохранились, одна находится в Лувре, а другая – в Национальном Музее Неаполя.
Театр Помпея являлся по своей сути огромным комплексом, состоящим из нескольких архитектурных частей: A – театр Помпея, B – сады и колоннады, C – курия Помпея, D – храмовый комплекс. До наших дней сохранилась только его небольшая часть, храмовый комплекс D, на территории которого ведутся раскопки до сих пор.
За сценой находился четырехугольный сад с аллеей (180 м х 135 м), украшенный произведениями искусства, которые выбрал Аттик, друг Цицерона. Многочисленные аллеи и фонтаны дополняли его великолепный вид. За садом, на противоположной стороне от театра находилась большая прямоугольная курия, украшенная статуей Помпея.
На протяжении Средневековья театр постепенно разрушался и разбирался на стройматериалы. В настоящее время лишь дуга улицы Via di Grotta Pinta сохранила контур постройки: она проходит по бывшей границе сцены и зрительных мест.