Ретро фотографии (13/03/2020)
Подборка интересных и редких ретро-фотографии
7.
Один доллар
Канадский врач и физиолог сэр Фредерик Бантинг был одним из первооткрывателей инсулина, спасшего десятки миллионов человек. За свое открытие в 1923 году Бантинг получил Нобелевскую премию (совместно с Джоном Маклеодом).
Бантинг был очень щепетильным человеком и всегда подчеркивал вклад своего ассистента Чарльза Беста в открытие инсулина. Он даже отдал ему половину своей доли Нобелевской премии. Кроме того, понимая значимость инсулина для человечества, Бантинг отказался от регистрации патента на него, хотя это открытие сделало бы его мультимиллионером. Все права он передал Торонтскому университету за один доллар.
Во время Второй Мировой Бантинг служил офицером связи и трагически погиб в 1941 году в авиакатастрофе. Сегодня около дома, где жил Бантинг горит вечный огонь — “Flame of Hope”. Его погасят только тогда, когда научатся излечивать диабет полностью.
Бантинг был очень щепетильным человеком и всегда подчеркивал вклад своего ассистента Чарльза Беста в открытие инсулина. Он даже отдал ему половину своей доли Нобелевской премии. Кроме того, понимая значимость инсулина для человечества, Бантинг отказался от регистрации патента на него, хотя это открытие сделало бы его мультимиллионером. Все права он передал Торонтскому университету за один доллар.
Во время Второй Мировой Бантинг служил офицером связи и трагически погиб в 1941 году в авиакатастрофе. Сегодня около дома, где жил Бантинг горит вечный огонь — “Flame of Hope”. Его погасят только тогда, когда научатся излечивать диабет полностью.
8.
Борис Андреев
Когда режиссер Александр Птушко решил снимать фильм «Илья Муромец», то актёра на главную роль ему искать не пришлось — он сразу предложил ее Борису Андрееву, которому образ русского богатыря подходил как ни к кому другому. Но на съёмках фильма в Ялте произошёл забавный случай
На съемочную площадку пришёл здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал: «Нет, не то… Слабак. А ещё Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду». Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперёк туловища и с размаху забросил в море. Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров».
Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошёл
На съемочную площадку пришёл здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал: «Нет, не то… Слабак. А ещё Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду». Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперёк туловища и с размаху забросил в море. Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров».
Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошёл
11.
Американский флотский дирижабль USS Shenandoah (ZR-1), пришвартованный к кораблю обеспечения USS Patoka (AO-9), 1920-е годы
12.
Владимир Высоцкокий
Это самая первая фотография Владимира Высоцкого из сделанных знаменитым советским фотографом Валерием Плотниковым. Фото было сделано на одном из первых концертов Высоцкого в Доме культуры пищевиков на улице Правды. «Я тогда обратил внимание, — рассказывал фотограф, — что микрофоны от магнитофонов — все ж писали для себя! — они такие квадратные были, как у „Днепра“. А тут, смотрю, кругленький микрофон, и я стал ловить момент.
Момент, когда у Володи бровки домиком — типа „Ой, Вань, гляди какие клоуны!“ — и микрофончик точно попал на нос, как клоунский шарик. И Володя увидел эту фотографию, с нее и началось наше знакомство: „Надо же, — говорит, — даже репортажная фотография может образ создать“
Момент, когда у Володи бровки домиком — типа „Ой, Вань, гляди какие клоуны!“ — и микрофончик точно попал на нос, как клоунский шарик. И Володя увидел эту фотографию, с нее и началось наше знакомство: „Надо же, — говорит, — даже репортажная фотография может образ создать“
13.
В ленинградском академическом театре драмы им. Пушкина (сегодня – Александринский театр) долгие годы служил замечательный актёр Николай Константинович Симонов
Николай Симонов сыграл императора Петра Первого в одноименном фильме постановщика Владимира Петрова.
Однажды, в конце 60-х годов после спектакля, к Николаю Симонову неожиданно подошёл здоровенный парень, немного подшофе, и вежливо обратился:
— Николай Константинович, разрешите с вами побеседовать...
Симонов ответил решительным отказом, и парень очень расстроился.
Это был даже не парень, а уже взрослый такой дядя.
Обиделся этот дядя на великого актёра, и с укоризной сказал:
— Эх, Николай Константинович, а ведь вы меня в жопу целовали!
Гнев Симонова. Возник скандал. Была вызвана милиция. Начал писаться протокол. Представители закона, естественно, встали на защиту великого артиста.
И тогда обвиняемый вытащил из внутреннего кармана тряпочку, трепетно развернул её и предъявил всем кадр из фильма “Петр Первый”, который вышел на экраны за тридцать лет до этого скандала – в далёком предвоенном 1937-ом году.
А в том кадре, вырезанном из старого журнала, царь Пётр Первый, счастливый от рождения своего наследника от Екатерины, поднимает ребенка для всеобщего обозрения и смачно целует его в аппетитную младенческую задницу.
Однажды, в конце 60-х годов после спектакля, к Николаю Симонову неожиданно подошёл здоровенный парень, немного подшофе, и вежливо обратился:
— Николай Константинович, разрешите с вами побеседовать...
Симонов ответил решительным отказом, и парень очень расстроился.
Это был даже не парень, а уже взрослый такой дядя.
Обиделся этот дядя на великого актёра, и с укоризной сказал:
— Эх, Николай Константинович, а ведь вы меня в жопу целовали!
Гнев Симонова. Возник скандал. Была вызвана милиция. Начал писаться протокол. Представители закона, естественно, встали на защиту великого артиста.
И тогда обвиняемый вытащил из внутреннего кармана тряпочку, трепетно развернул её и предъявил всем кадр из фильма “Петр Первый”, который вышел на экраны за тридцать лет до этого скандала – в далёком предвоенном 1937-ом году.
А в том кадре, вырезанном из старого журнала, царь Пётр Первый, счастливый от рождения своего наследника от Екатерины, поднимает ребенка для всеобщего обозрения и смачно целует его в аппетитную младенческую задницу.
14.
Женщины протестуют против ношения бюстгальтеров. Август 1969 года. Сан-Франциско, штат Калифорния, США.
Странный протест. Для протеста нужно чтобы кто-то возражал. А судя по лицам мужчин на фотографии не возражает никто.
15.
Справа на этой фотографии — Нина Кухарчук (Хрущева), жена Никиты Сергеевича. Простая деревенская баба, в простенькой, нелепой одежонке. Слева — несравненная, загадочная, элегантная Жаклин Кеннеди.
Раньше, когда попадалась на глаза эта фотография, испытывал неловкость за „наших“ — русская бабка и светская леди. Фотка всегда служила иллюстрацией некоторого цивилизационного „ихнего“ превосходства над нашей кургузостью.
А вчера читал до полуночи статью из империалистического научного журнала про политические коммуникации. Наткнулся там на один абзац, в котором описывалось, как во время визита Хрущева в США, Нина Петровна, „стояла в сторонке вдвоем с Рокфеллером, и они о чем-то горячо спорили“. Потом Рокфеллер вспоминал, что жена советского генсека пыталась его убедить в превосходстве социалистической модели экономики над капиталистической.
Напрягло меня две вещи: стояли вдвоем. Тогда, как она без переводчика его „убеждала“?
И второе: что эта бабка-простушка могла знать об экономических моделях?
Зацепило. Полез искать. Обнаружил собственный пробел в знаниях. Нет, конечно же, я читал воспоминания самого Хрущева и много его, написанного его сынком. Но образ Нины Петровны для меня остался где-то на периферии.
В другом уже империалистическом издании, а потом у же в отечественных источниках узнал, что разговаривали Хрущева и Рокфеллер на чистейшем английском языке, который она прекрасно знала — начала учить его в 1938 году. А до этого выучила и свободно владела польским, украинским, французским.
И вообще, Нина Петровна, в отличие от своего мужа, была прекрасно образована: до 12 лет училась в своей родной холмской школе, потом уехала в Люблин, где продолжала образование. После этого было Мариинское женское училище. В 1920-х получила образование в Коммунистическом университете им. Я.Свердлова.
Ее трудовая карьера — преподаватель политэкономии в разных партийных учебных заведениях.
После этого не осталось у меня никаких сомнений в том, что образ деревенской простушки для этой высокообразованной женщины был презентацией чего-то другого...
Теперь, если вглядеться в это известное фото, то прочитываешь во взгляде этой „простушки“ чувство уверенности женщины, которая знает себе цену. Она прекрасно знает, кто такая Жаклин — элегантная, утонченная, но… пустая и несчастная… Что она видела в жизни, чего и с чьей помощью добилась? Вот Нина ей могла бы рассказать, как служила революционному делу агитатором на Польском фронте, как… Впрочем, вряд ли Жаклин это бы поняла...
И тогда все уже кажется иначе: оказалось, что все советские первые леди, жены других высших партийных руководителей на две головы превосходили своих мужей. Конечно, если бы они жили во времена конца эпохи Елизаветы, возможно, воспользовались услугами гвардии, как Екатерина Великая, и тогда история страны пошла бы по иному пути?
Но, к сожалению, в советские времена гвардия уже была не та. А сейчас ее и вовсе извели.
А вчера читал до полуночи статью из империалистического научного журнала про политические коммуникации. Наткнулся там на один абзац, в котором описывалось, как во время визита Хрущева в США, Нина Петровна, „стояла в сторонке вдвоем с Рокфеллером, и они о чем-то горячо спорили“. Потом Рокфеллер вспоминал, что жена советского генсека пыталась его убедить в превосходстве социалистической модели экономики над капиталистической.
Напрягло меня две вещи: стояли вдвоем. Тогда, как она без переводчика его „убеждала“?
И второе: что эта бабка-простушка могла знать об экономических моделях?
Зацепило. Полез искать. Обнаружил собственный пробел в знаниях. Нет, конечно же, я читал воспоминания самого Хрущева и много его, написанного его сынком. Но образ Нины Петровны для меня остался где-то на периферии.
В другом уже империалистическом издании, а потом у же в отечественных источниках узнал, что разговаривали Хрущева и Рокфеллер на чистейшем английском языке, который она прекрасно знала — начала учить его в 1938 году. А до этого выучила и свободно владела польским, украинским, французским.
И вообще, Нина Петровна, в отличие от своего мужа, была прекрасно образована: до 12 лет училась в своей родной холмской школе, потом уехала в Люблин, где продолжала образование. После этого было Мариинское женское училище. В 1920-х получила образование в Коммунистическом университете им. Я.Свердлова.
Ее трудовая карьера — преподаватель политэкономии в разных партийных учебных заведениях.
После этого не осталось у меня никаких сомнений в том, что образ деревенской простушки для этой высокообразованной женщины был презентацией чего-то другого...
Теперь, если вглядеться в это известное фото, то прочитываешь во взгляде этой „простушки“ чувство уверенности женщины, которая знает себе цену. Она прекрасно знает, кто такая Жаклин — элегантная, утонченная, но… пустая и несчастная… Что она видела в жизни, чего и с чьей помощью добилась? Вот Нина ей могла бы рассказать, как служила революционному делу агитатором на Польском фронте, как… Впрочем, вряд ли Жаклин это бы поняла...
И тогда все уже кажется иначе: оказалось, что все советские первые леди, жены других высших партийных руководителей на две головы превосходили своих мужей. Конечно, если бы они жили во времена конца эпохи Елизаветы, возможно, воспользовались услугами гвардии, как Екатерина Великая, и тогда история страны пошла бы по иному пути?
Но, к сожалению, в советские времена гвардия уже была не та. А сейчас ее и вовсе извели.
18.
Выход из Китай-города.
Проломная калитка у Театрального проезда.
Вид с внутренней стороны стен. Начало 20-х гг.
Вид с внутренней стороны стен. Начало 20-х гг.
24.
Под зонтиком
Истребитель F-104 Starfighter из состава 31-й эскадры истребителей-бомбардировщиков люфтваффе ФРГ, с растянутым над кабиной тентом, защищающим кабину от попадания прямых солнечных лучей; 60-е годы
26.
Игорь Костолевский и Эва Шикульская на съёмках сцены из фильма Владимира Мотыля „Звезда пленительного счастья“
В фильме Владимира Мотыля „Звезда пленительного счастья“ снялось несколько очень интересных актёрских дуэтов — Баталов и Купченко, Стриженов и Бондарчук. Но самым удачным считается дуэт Игоря Костолевского и Эвы Шикульской. Интересно, что в Госкино категорически не хотели утверждать на роль Костолевского — худсовет не верил в то, что он сможет сыграть Ивана Анненкова. Мотыль несколько месяцев снимал без него, пока актёр занимался в конно-спортивной школе
»Уже в самом разгаре съёмок, под Псковом, когда снимали летние сцены, я подстроил им встречу с Костолевским. Группа увидела, что вдалеке в мундире кавалергарда скачет всадник, переходит в галоп, подскакивает ко мне и сходу спрыгивает с коня. Это был Игорь", — вспоминал режиссёр
»Уже в самом разгаре съёмок, под Псковом, когда снимали летние сцены, я подстроил им встречу с Костолевским. Группа увидела, что вдалеке в мундире кавалергарда скачет всадник, переходит в галоп, подскакивает ко мне и сходу спрыгивает с коня. Это был Игорь", — вспоминал режиссёр
28.
Чак Норрис отдыхает на пляже в Каннах, май 1980 года (Photo by DEUTSCH Jean-Claude/GYSEMBERGH Benoit/Paris Match via Getty Images)
29.
На перевалочном пункте
Перегрузка легковых автомобилей Москвич-402 с советских платформ на платформы венгерских железных дорог на перевалочном пункте на венгерской пограничной станции Захонь; май 1957-го года
37.
Извержение вулкана Сакурадзима, самого мощного в ХХ веке в Японии. Город Кагосима на переднем плане, 1914 год.
+1
368
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии