kalaputski.ru kalaputski.ru

В гостях у учёного-географа из Туапсе

В гостях у учёного-географа из Туапсе

Не так давно Армавирское местное отделение Русского географического общества (РГО) побывало в гостях у доктора географических наук, профессора, учёного Сергея Яковлевича Сергина в Туапсе, который в преддверии Международного дня Земли согласился с нами на очень откровенную беседу.

Вы, наверное, очень удивитесь, если узнаете, что глобальное потепление климата на Земле в связи с хозяйственной деятельностью человека — не более чем миф. И что озоновый слой никуда не пропадает. И армада астероидов не грозит нашей маленькой планете… Честно сказать, и мы удивились, когда услышали об этом от доктора географических наук, профессора С.Я. Сергина.

— Сергей Яковлевич, сегодня у нас есть повод поговорить о нашей планете, о том, что происходит с ней по вине человечества…

— Я бы не стал начинать так драматично. Давайте, конкретно: что вызывает у вас интерес и тревогу?

— То же, что и у всех — экологическая ситуация. Сейчас у всех на устах одно: природные катаклизмы и изменения климата. Вы мыслите как ученый, а мы — как обыватели. Как же во всем разобраться простым смертным?

— Надо всегда смотреть в корень. Вот нас уже много десятилетий пугают глобальным потеплением, за это получены Нобелевские премии, родилось Киотское соглашение. Но на самом деле, если проследить за климатом Земли, начиная примерно с 3-х миллиардов лет назад, мы увидим, что тёплые периоды и эпохи чередуются с холодными. Это давно выявлено специалистами на фактическом материале палеогеографических исследований.

— Если это так, то почему человечество запугивают разными «страшилками» о грядущих катаклизмах? И на смену одним всегда приходят другие?

— За каждой «страшилкой» есть чей-то экономический интерес того, кому выгодно пугать нас «природой», чтобы побольше заработать. Причин много, о некоторых мы поговорим. Одна из причин в том, чтобы отвлечь людей от других острых, социально значимых проблем.

В гостях у учёного-географа из Туапсе

Обратите внимание, на всех каналах телевидения обязательно идёт в удобное время передача про что-то интригующее, пугающее, разжигающее обывательское любопытство. Людям забивают головы занятной полуправдой и заведомой ложью. Их мысли направляют в русло потребительских интересов. Их время растрачивается впустую, не давая пищи уму и сердцу. Потом таких людей легко превращать в марионеток.

— Что Вы имеете в виду?

— За новыми теориями — всегда действие. В 1980-е годы при участии СМИ человечество было встревожено угрозой утраты стратосферного озонового «щита» под влиянием хлорфторуглеродов, производимых для холодильников и других применений.

На волне протестов общественности были подписаны Венская Конвенция (1985 г.) и Монреальский протокол (1987 г.). Они фактически обеспечили разгромом производства фреонов и холодильной техники в странах СЭВ и в ряде других стран.

Как отмечает профессор В.Л. Сывороткин, основной удар в борьбе за озоновый слой, а фактически — за рынок хладонов наносился по Советскому Союзу. Эти производства перешли в монопольное ведение американских корпораций. Что касается угрозы озоновому слою, то для беспокойства не было и нет оснований.

Итог решения надуманной озоновой проблемы выразился в достижении корпорациями США своих экономических целей, в ущерб интересам ряда других стран. В этом деле мнение мировой общественности, обманутой экологами и журналистами, стало тараном по отношению к правительствам многих государств.

В 1996 году ряд ученых удостоились Нобелевской премии за исследования по озоновым дырам. Тем самым, надуманная теория получила высочайшее официальное научное прикрытие. Концепция осталась неподтвержденной гипотезой, но весь мир уверен в том, что это правда.

— Все идет по одной схеме. За теорию потепления тоже ведь дали Нобелевскую премию…

— Совершенно верно. В обоих случаях был выявлен экологический «факт» и возможное участие человека в его возникновении. Далее предположения о роли хлорфторуглеродов и парниковых газов были истолкованы как доказательства решающего их значения соответственно в истощении озона и потеплении климата.

В гостях у учёного-географа из Туапсе

На межправительственном уровне были предложены меры по защите биосферы. С помощью СМИ была организована мировая общественная поддержка этих мер. На этом фоне многие страны были вынуждены подписать соглашения, наносящие вред их интересам. Завершающим аккордом стали вердикты Нобелевского комитета о высочайшей научности содеянного.

Впрочем, говоря о тех или иных мероприятиях по охране природной среды, за примерами далеко ходить не надо. Не так давно, помните, атаку гринписовских экологов на нашу нефтяную платформу? Почему-то подобные норвежские и американские платформы не подвергаются таким атакам.

А когда американская нефтяная платформа у берегов Мексики потерпела аварию, и нефть хлестала в Атлантический океан несколько месяцев, что-то я не припомню массовых выступлений международных экологов. Тут вывод напрашиваеться сам собой: кому-то очень не нравится, что Россия намерена осваивать шельф Арктики, всеми силами стараются этому помешать, в том числе под экологическими лозунгами.

— То есть, истинные мотивы «страшилок» вовсе не экологические?

— Так часто бывает. А ещё есть стремление отвлечь от других, по-настоящему серьезных, в том числе экологических проблем. Но при недостатке информации трудно посмотреть в корень и увидеть то, что за кадром. По большому счёту, всегда найдутся разработчики надуманных проблем, если за их разработки дают гранты.

Кстати, вы правильно заметили, что придумываются новые «страшилки». Перечень «угроз и вызовов» человечеству непрерывно дополняется открытиями новых опасностей экологического характера и весьма затратными идеями спасать цивилизацию.

Сейчас лица, причастные к исследованию и освоению космического пространства, всё чаще говорят: обитателям Земли угрожает падение крупных астероидов. Авторов этого сценария спасения человечества не смущает тот факт, что за минувшие 4 миллиарда лет существования биосферы астероиды не причинили ей заметного вреда. Вероятность-то сохраняется! Осталось нагнать страх на всё человечество и с помощью ООН получить финансирование на решение теперь уже эколого-космической проблемы земной цивилизации.

— А это-то зачем?

— Корпорации, в том числе российские, оттянут миллиарды долларов на финансирование систем обнаружения и уничтожения астероидов. Но фактически — на милитаризацию и собственное обогащение.

— Так что, Земле ничего не угрожает, можно жить спокойно?

— Да, можно было бы так сказать, если бы на Земле не было людей или если бы у них был именно людской нрав. Наверное, главная угроза, всё-таки, — в нас самих. Ведь всё, о чём мы сейчас говорим, придумывают и творят люди. Я уж не говорю о стремлении человечества к войнам и самоуничтожению.

— Сергей Яковлевич! Вот я перечислю Ваши «титулы»: горный инженер, профессор, доктор наук… Какой из них Вам всего дороже?

— Просто геолог. Всегда мне было интересно разгадать загадку: как формировалась наша Земля, как возникли океанские впадины, материки, горные хребты и другие структуры, как они развиваются вплоть до нашего времени.

— Разгадали загадку?

— Окружающий нас мир, в том числе все живые существа, — это мир систем. Его можно познать только на основе системного мировоззрения, выявляя и исследуя системы. Когда мне удалось выделить глобальную геологическую систему, изучить её динамику и развитие, я понял, что «разгадка» в моих руках и что нахожусь на переднем крае знаний об эволюции Земли.

В гостях у учёного-географа из Туапсе

Я оставил в стороне надуманные идеи геотектоники, стал изучать события, реально протекающие в глобальной геологической системе и, исходя из этого, совершенно по-другому взглянул на мировые геологические процессы.

— И как Вас принял ученый мир?

— Ученый мир, со своими монополиями, с трудом воспринимает принципиально новое. Лет пять назад я делал доклад по этой теме на геологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета. Реакция была сдержанной.

— Слава Богу, сейчас за новые идеи не посылают на костёр или не ссылают куда подальше…

— Сейчас ситуация в обществе (и в науке), на мой взгляд, ещё хуже. В 1950-х, 1960-х, 1970-х годах была настоящая фундаментальная наука. Учёных заслуженно называли элитой общества. А в нынешнюю «рыночную» эпоху, когда продавались и покупались даже учёные степени и звания…

Но в том-то и дело, что реальная наука — явление, независимое ни от рынка, ни от руководителей, ни от царей, ни от других сильных мира сего. А Сергин в науке состоялся. На мое имя имеются ссылки в научной литературе. Оно упомянуто в Большой Советской энциклопедии (БСЭ), в томе 24, в статье о советской науке, в разделе об исследованиях изменений климата. Там отмечают нашу с братом работу по моделированию изменений климата. Мы с ним защитили докторские диссертации по этой теме.

— А что удалось в прошлом году или за последние пять лет?

— Во-первых, удалось понять механизм возникновения воды на Земле. Он имеет термохимическую природу. Я представил доказательства раннего (предгеологического) формирования глобального океана и подтвердил мысль В.И. Вернадского о геологической вечности океана.

Во-вторых, я дал описание начальных геолого-географических условий на Земле, которые повлияли на последующую эволюцию нашей планеты, вплоть до сегодняшнего её состояния. Теперь у меня имеются все принципиальные решения, чтобы сформулировать основы теории геолого-географической эволюции Земли.

В-третьих, совместно с доктором технических наук профессором БелГУ С.В. Сергеевым я выявил причину существования в земной коре всех материков избыточных напряжений сжатия. Эти напряжения вызывают «стреляние» горных пород в подземных выработках, вплоть до горных ударов и бедствий в шахтах. Их причина — термомеханическая, она связана с послеледниковым потеплением климата Земли и повышением температуры горных пород.

В-четвёртых, опубликована моя книжечка «Угрожает ли человечеству климатическая катастрофа». В ней я привёл дополнительные доказательства научной несостоятельности идеи антропогенного повышения температуры на Земле в последнее столетие. В научных, экономических и политических кругах мира раздут миф об этом потеплении.

В гостях у учёного-географа из Туапсе

Обманули всех жителей планеты, чтобы протолкнуть Киотские соглашения о затормаживании энергопотребления развивающихся стран, включая Россию. В современном либеральном и толерантном мире замаскированная лженаука стала прибыльным делом, за неё не наказывают, более того, дают Нобелевские премии.

Отмечу, что положительную рецензию на мою книжечку дал профессор Вацлав Клаус. Он был президентом Чехии и смело выступал против экологизма — политико-экономических махинаций под прикрытием слов об охране природы и человека.

— Сергей Яковлевич, Вы отдали дань науке сполна, расскажите о семье. Вы сказали, что в большой Советской энциклопедии Ваше имя упомянуто вместе с именем брата. Так Ваш брат тоже доктор наук?!

— И не один. Нас трое братьев с такой ученой степенью. Владимир — доктор физико-математических наук, Виктор — доктор исторических наук, я — доктор географических наук. Обычная семья. Отец работал в Краснодарском троллейбусном парке инструктором. Мама — тоже на простых должностях. Мы с братьями, как ни пытались, не смогли далеко проследить наше генеалогическое древо: оно состояло из простых людей.

— У Вас такой обширный круг научных интересов, что невольно задумаешься о том, что Вам просто нравится что-то исследовать. Строение и развитие Земли, климат Причерноморья, использование солнечной энергии, доровье и долголетие человека, управление стоком реки Кубань, ошибки и мифы в представлениях людей — вот далеко не полный перечень тем Ваших работ.

— Мне правда многое интересно, в том числе, преодолевать ошибки и мифы. А если ещё проще, мне просто нравится жизнь во всех её проявлениях, и всё хочется понять и исследовать. Поэтому и основал в Туапсе филиал географического общества. Вместе с учёным, коллегой Сергеем Айтечевичем Мерзакановым мы хотим организовать секцию географических побратимов по отношению к населеннным пунктам.

Будет туапсинская ассоциация побратимов от Адриатического моря до Каспийского, от Северодвинска до Тромбзона с центром в Туапсе. Нам бы хотелось, чтобы любители географии приобщались к нашему географическому отделению.

— Что бы Вы хотели пожелать самому себе?

— Мне хочется, чтобы в Туапсе были мои научные единомышленники и ученики. Конечно, это больше мечта, чем реальность. Но есть и реальность, часть которой — дружественная для меня атмосфера на работе, в том числе со стороны руководства филиала РГГМУ.

— А всем жителям планеты Земля?

— Пожелания всем жителям нашей планеты я бы связал с понятием о смысле жизни, которое сидит в моей голове: смысл жизни в самой жизни, в её продолжении и поддержании. В расширенном понимании нужно строить свой дом. Давать начало новым жизням и взращивать их.

Сильные духом люди убеждены, что великие боги повернулись лицом к России, что нам нужно верить в свои силы и быть оптимистами. Только оптимизм даёт людям заряд энергии, стремление к победам и сами победы.

— Дорогой Сергей Яковлевич, большое спасибо Вам за подробный и откровенный рассказ о Вашей судьбе и о Вашей работе. Желаем Вам успехов и удачи в 2018 году.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
0
284
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.