Ретро фотографии (07/05/2020)
Подборка интересных и редких ретро-фотографий
3.
Рабочий момент съёмок фильма «Вспомнить всё», реж. Пол Верховен, 1990 год
«Вспомнить все» Пола Верховена — один из последних голливудских фантастических боевиков, в котором практически все основные эффекты создавались традиционными методами – с помощью миниатюр, грима и аниматроники. Через год, после выхода на экраны «Терминатор 2: Судный день», начнётся эра компьютерной графики в кино
4.
Олимп на Марсе — высочайшая вершина Солнечной системы. 26 км. Три Эвереста друг на друге. По площади гора размером с Францию
5.
B 1974 году Северная Корея заказала в Швеции 1000 авто Volvo 144S De Luxe. Заказ был получен, но не был оплачен. Каждый год Швеция выставляет счет Северной Корее, но пока безуспешно.
Сейчас долг дошел до €300 млн.
Там была сложная ситуация, шведский бизнес хотел войти в Северную Корею и давил на свое правительство, что бы они признали и режим и страну, для серьезности намерений сделали поставку Вольво в рассрочку. Правительство Швеции Северную Корею так и не признала, а Северная Корея обиделась и не отдала деньги, вот так и было.
Там была сложная ситуация, шведский бизнес хотел войти в Северную Корею и давил на свое правительство, что бы они признали и режим и страну, для серьезности намерений сделали поставку Вольво в рассрочку. Правительство Швеции Северную Корею так и не признала, а Северная Корея обиделась и не отдала деньги, вот так и было.
6.
Космонавт Валерий Поляков выглядывает из иллюминатора орбитальной станции «Мир», 1994 год, Россия
Валерий Поляков полетел на станцию «Мир» 8 января 1994 года, а вернулся на Землю 22 марта 1995 года — он провел на орбите Земли непрерывно 437 суток 17 часов и 58 минут и за это время ни разу не вышел в открытый космос.
Космонавты это действительно самые здоровые выносливые люди с крепкими нервами — провести столько времени в замкнутом пространстве может далеко не каждый.
Космонавты это действительно самые здоровые выносливые люди с крепкими нервами — провести столько времени в замкнутом пространстве может далеко не каждый.
7.
Автобус в Тиране, 1992 год, Албания.
Подобная перегруженность общественного транспорта, как и его состояние, обусловлены тем, что до падения коммунистического режима в начале 90–х частного автотранспорта в стране просто не было. Участниками типичного трафика в городах и селах были велосипеды, гужевые повозки.
10.
В сборочном цеху
Сборка истребителей Shenyang J-8II на заводе китайской авиастроительной фирмы Шэньян, расположенного в городе Шэньян; ~ конец 80-х гг.
11.
Поднятие со дна затонувшего в 1628 году боевого корабля «Ваза», 1961 год, Стокгольм.
Один из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота «Vasa» («Ваза») был построен по приказу короля Швеции Густава II Адольфа и задумывался мощнейшим кораблем на Балтике, который установит новые стандарты огневой мощи. К его созданию было привлечено 400 лучших плотников, пильщиков, кузнецов, столяров, маляров и прочих ремесленников. Длина корпуса «Вазы» составила 69 м, ширина — 11,7 м, высота от верхушки мачты до киля — 52 м. Судно было оснащено 10 парусами и 64 бронзовыми пушками.
В день испытаний 10 августа 1628 года стояла ясная погода, дул слабый, но порывистый ветер. В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. На борту находилось около 100 человек экипажа с женами и дети (по случаю первого плавания предполагалось масштабное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей). Сразу после выхода на открытое пространство бухты резкий порыв ветра накренил судно, но затем оно выровнялось и прошло еще примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма.
Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова сильно накренил «Вазу». Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лег на борт и в считанные минуты почти полностью ушел под воду. По разным источникам погибло от 50 до 400 человек. Следствие, проведенное Шведским Государственным советом пришло к выводу, что при проектировании корабля были допущены ошибки. Однако, проектировщик и строитель Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы, и в итоге никто не был осужден.
В течение нескольких лет после гибели «Вазы» предпринимались неоднократные попытки его подъема, однако техническое оснащение того времени позволило за полвека поднять только 54 пушки, на чем было принято решение прекратить спуски. Про корабль забыли почти на три века, данные о его местоположении были утрачены. В середине 20 века один из крупнейших шведских специалистов по военно–морской истории Андерс Франсен предположил, что корабль мог хорошо сохраниться из–за специфики солевого состава морской воды.
В течение пяти лет он в частном порядке занимался поисками затонувшего судна. 25 августа 1956 года поиски наконец дали результат — на глубине 32 метров он обнаружил хорошо сохранившийся деревянный борт корабля. 24 апреля 1961 года судно, пролежавшее под водой 333 года, было поднято на поверхность. После многолетних реставрационных работ его превратили в музей, который к 2019 году принял «на борт» более 200 млн. посетителей. «Ваза» является единственным в мире сохранившимся парусным кораблем начала XVII века.
В день испытаний 10 августа 1628 года стояла ясная погода, дул слабый, но порывистый ветер. В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. На борту находилось около 100 человек экипажа с женами и дети (по случаю первого плавания предполагалось масштабное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей). Сразу после выхода на открытое пространство бухты резкий порыв ветра накренил судно, но затем оно выровнялось и прошло еще примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма.
Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова сильно накренил «Вазу». Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лег на борт и в считанные минуты почти полностью ушел под воду. По разным источникам погибло от 50 до 400 человек. Следствие, проведенное Шведским Государственным советом пришло к выводу, что при проектировании корабля были допущены ошибки. Однако, проектировщик и строитель Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы, и в итоге никто не был осужден.
В течение нескольких лет после гибели «Вазы» предпринимались неоднократные попытки его подъема, однако техническое оснащение того времени позволило за полвека поднять только 54 пушки, на чем было принято решение прекратить спуски. Про корабль забыли почти на три века, данные о его местоположении были утрачены. В середине 20 века один из крупнейших шведских специалистов по военно–морской истории Андерс Франсен предположил, что корабль мог хорошо сохраниться из–за специфики солевого состава морской воды.
В течение пяти лет он в частном порядке занимался поисками затонувшего судна. 25 августа 1956 года поиски наконец дали результат — на глубине 32 метров он обнаружил хорошо сохранившийся деревянный борт корабля. 24 апреля 1961 года судно, пролежавшее под водой 333 года, было поднято на поверхность. После многолетних реставрационных работ его превратили в музей, который к 2019 году принял «на борт» более 200 млн. посетителей. «Ваза» является единственным в мире сохранившимся парусным кораблем начала XVII века.
13.
Барбра Стрейзанд и Омар Шариф во время работы над фильмом «Смешная девчонка». 4 июня 1967 года /Bettmann
Забавная подпись у этого фото: «В то время как ситуация на Ближнем Востоке становится все хуже и хуже, Омар Шариф и Барбра Стрейзанд участвуют в фильме „Смешная девчонка“ без явных военных действий»
«Поначалу Барбра показалась мне совсем некрасивой. Но постепенно она очаровала меня, и я влюбился, — так позже вспоминал Шариф. — Чувство оказалось взаимным и продлилось все четыре месяца съемок „Смешной девчонки“ Уильяма Уайлера»
«Поначалу Барбра показалась мне совсем некрасивой. Но постепенно она очаровала меня, и я влюбился, — так позже вспоминал Шариф. — Чувство оказалось взаимным и продлилось все четыре месяца съемок „Смешной девчонки“ Уильяма Уайлера»
18.
Самый быстрый паровоз в мире
Немецкий паровоз BR 05 001. 1936г. Знаете какую скорость он мог развить?
Локомотив в 1936 году установил мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств в 200,4 км / ч и по сей день остается самым быстрым немецким паровозом. И при выпуске всего трех машин они остаются одними из самых известных немецких паровозов.
Локомотив в 1936 году установил мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств в 200,4 км / ч и по сей день остается самым быстрым немецким паровозом. И при выпуске всего трех машин они остаются одними из самых известных немецких паровозов.
19.
Американский бомбардировщик B-17, вернувшийся на базу после попадания знитного снаряда
Американский бомбардировщик B-17G-25-DL «Sweet Pea» (серийный номер 42-38078), вернувшийся на базу после попадания знитного снаряда во время налета на венгерский город Дебрецен (Debrecen). Повреждения самолета на другом фото крупным планом.
Бомбардировщик B-17G-25-DL «Sweet Pea» (серийный номер 42-38078) 429-й эскадрильи 2-й бомбардировочной группы 15-й воздушной армии ВВС США (429th Bombardment Squadron, 2nd Bomb Group (Heavy), 15th Air Force) получил прямое попадание зенитного снаряда во время налета на венгерский город Дебрецен 21.09.1944.
Несмотря на критические повреждения, пилот Гай Миллер (Guy M. Miller) смог дотянуть машину до аэродрома Амендола (Amendola) в Италии. Радист Энтони Феррара (Anthony Ferrara) и стрелок Джеймс МакГуайр (James F. Maguire) были ранены, стрелок Элмер Басс (Elmer H. Buss) погиб сразу, а кормовой стрелок Джеймс Тотти (James E. Totty) скончался от полученных ран во время возвращения на базу. Удивительно, но самолет был отремонтирован и снова введён в строй.
Бомбардировщик B-17G-25-DL «Sweet Pea» (серийный номер 42-38078) 429-й эскадрильи 2-й бомбардировочной группы 15-й воздушной армии ВВС США (429th Bombardment Squadron, 2nd Bomb Group (Heavy), 15th Air Force) получил прямое попадание зенитного снаряда во время налета на венгерский город Дебрецен 21.09.1944.
Несмотря на критические повреждения, пилот Гай Миллер (Guy M. Miller) смог дотянуть машину до аэродрома Амендола (Amendola) в Италии. Радист Энтони Феррара (Anthony Ferrara) и стрелок Джеймс МакГуайр (James F. Maguire) были ранены, стрелок Элмер Басс (Elmer H. Buss) погиб сразу, а кормовой стрелок Джеймс Тотти (James E. Totty) скончался от полученных ран во время возвращения на базу. Удивительно, но самолет был отремонтирован и снова введён в строй.
20.
Тибетская армия
Тибетская армия отправляется в Восточный Тибет с целью противостоять армии Мао Цзэдуна. Август 1950 года.
Снимок из книги «8 лет в Тибете. Дневники Петера Ауфшнайтера».
Снимок из книги «8 лет в Тибете. Дневники Петера Ауфшнайтера».
21.
Финские бургеры в СССР. 1989 год.
Вероятно, торговали ими в Ленинграде, Выборге или Петрозаводске?
Ибо в Москве таких предприятий общепита не припоминаю.
Ибо в Москве таких предприятий общепита не припоминаю.
23.
Федор Дунаевский, Инна Чурикова и Карен Шахназаров на съемках фильма «Курьер», 1986 год, Москва
На роль курьера Вани пробовались Харатьян, Верник, Певцов и еще сотни молодых актеров, но Шахназарова ни один из них не впечатлил. Когда поиски зашли в тупик, дочь оператора фильма Анастасия Немоляева, исполнившая роль Кати, по просьбе отца принесла в актерский отдел «Мосфильма» фотографии нескольких своих одноклассников, среди которых был и Федор Дунаевский.
Его пригласили на пробы, где Шахназаров сразу понял, что нахальный парень с непростым характером идеально вписывается в образ Вани Мирошникова. Хотя худсовет до последнего настаивал на профнепригодности Дунаевского, режиссеру удалось отстоять его кандидатуру.
Говорят, что Роберт де Ниро, председательствующий на Московском международном кинофестивале в 1986 году, был поражен игрой Федора и прочил ему большое актерское будущее. Советская часть жюри энтузиазма приезжего мэтра не разделяла и оставила Дунаевского без награды. Большого кинематографического будущего, впрочем, ни у него, ни у Немоляевой так и не случилось.
— Степан Афанасьевич, какое у вас самое заветное желание?
— Ну… Чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов.
— Это еще зачем?
— Рыба лучше клюёт.
— А вот я бы загадала желание, чтобы выйти замуж за японца.
— Почему за японца–то?
— У них технология самая передовая.
— А ты, Вань?
— А я мечтаю, чтоб коммунизм на всей земле победил.
Его пригласили на пробы, где Шахназаров сразу понял, что нахальный парень с непростым характером идеально вписывается в образ Вани Мирошникова. Хотя худсовет до последнего настаивал на профнепригодности Дунаевского, режиссеру удалось отстоять его кандидатуру.
Говорят, что Роберт де Ниро, председательствующий на Московском международном кинофестивале в 1986 году, был поражен игрой Федора и прочил ему большое актерское будущее. Советская часть жюри энтузиазма приезжего мэтра не разделяла и оставила Дунаевского без награды. Большого кинематографического будущего, впрочем, ни у него, ни у Немоляевой так и не случилось.
— Степан Афанасьевич, какое у вас самое заветное желание?
— Ну… Чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов.
— Это еще зачем?
— Рыба лучше клюёт.
— А вот я бы загадала желание, чтобы выйти замуж за японца.
— Почему за японца–то?
— У них технология самая передовая.
— А ты, Вань?
— А я мечтаю, чтоб коммунизм на всей земле победил.
26.
«Девушка по имени Лариса на пляже в Ялте.»
Фото Дина Конгера. из книги «Путешествие по России, Советский Союз сегодня» 1977
30.
Вид с воздуха на стартовые площадки НАСА. Космический Центр им. Джона Ф. Кеннеди на острове Мерритт, мыс Канаверал. 1964
34.
Киев, 26 апреля 1986 года
Хирург в свинцовом фартуке, после операции сделанной ликвидатору чернобыльской аварии
36.
28 июня 1970 года слон Вова сбежал из ереванского зоопарка, спустился по улице Мясникяна и почти добежал до моста в конце улицы.
Танкисты перекрыли Вове дорогу, не позволяя животному добраться до многолюдной части города. Неуправляемый слон переворачивал и раздирал клыками машины. Когда стало понятно, что вернуть Вову в зоопарк не получится, было принято решение о его ликвидации..
Автоматная очередь не помогла: раненое животное разбушевалось еще больше, сметая на своем пути все препятствия. Решили выстрелить из танка. Очевидцы утверждают, что не помогло и это, и Вова еще долго корчился в предсмертной агонии.
И хотя жестокое убийство Вовы произошло на глазах у всего Еревана, советские СМИ написать об этом, конечно, не могли. На следующий день во всех центральных газетах появилось сообщение: «Сбежавшего из ереванского зоопарка слона удалось вернуть, сейчас он находится в своем вольере».
Народная молва гласит, что служащий зоопарка украл водку положенное слону, после этого слон сбесился, взбунтовался и сбежал из зоопарка.
Автоматная очередь не помогла: раненое животное разбушевалось еще больше, сметая на своем пути все препятствия. Решили выстрелить из танка. Очевидцы утверждают, что не помогло и это, и Вова еще долго корчился в предсмертной агонии.
И хотя жестокое убийство Вовы произошло на глазах у всего Еревана, советские СМИ написать об этом, конечно, не могли. На следующий день во всех центральных газетах появилось сообщение: «Сбежавшего из ереванского зоопарка слона удалось вернуть, сейчас он находится в своем вольере».
Народная молва гласит, что служащий зоопарка украл водку положенное слону, после этого слон сбесился, взбунтовался и сбежал из зоопарка.
38.
На «Мосфильме» во время съёмок х/ф Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». Снимок Анатолия Гаранина. 1938 год. .
+3
332
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии