Купе собираются продавать за 1,6 — 2,5 миллиона евро
Итальянцы построили преемника Ferrari F40. Новый проект фирмы Angelelli Automobili называется Effequaranta. Эффектное купе основано на супергибриде SF90 Stradale, но, по словам компании, базируется на шасси собственной разработки и оснащено более мощной силовой установкой. Например, для трекового исполнения XX Racing заявлены аж 1250 лошадиных сил. Такая машина будет стоить от 2,5 миллиона евро и выйдет тиражом в 10 штук.
Основанная пять лет назад Angelelli Automobili пока не заработала себе репутацию именитого производителя. Все анонсированные ею модели существуют в виде рендеров и трансформироваться во что-то реальное шансов у них мало. Например, в 2022-м фирма представила хэтчбек Hintegrale по мотивам среднемоторной Lancia Delta S4. А летом 2023 года плодовитый Давид Анджелелли опубликовал изображение вездехода LM003 Estremo с гибридной силовой установкой мощностью больше 1000 лошадиных сил.
На каком этапе разработки находятся все эти машины, неизвестно. Да и какая в сущности разница, если можно просто показать очередное творение. Новинка Angelelli Automobili называется Effequaranta (effe — буква F на итальянском, quaranta — сорок). Это гиперкар в стилистике культовой Ferrari F40, построенный на агрегатах SF90 Stradale с использованием опыта, полученного при работе над моделью D1 Superperformante. Силовая структура двухдверки изготовлена методом спекания, а потому обходится без сварных швов или болтовых соединений. Шасси представляет собой микс из порошкового титана, алюминия и углепластика.
Купе сохранит гибридный привод исходного SF90 Stradale, но его мощность будет зависеть от версии. Для базового Effequaranta Sport заявлены 1050 сил — больше, чем у SF90 XX. Effequaranta Speciale похвастает 1100 «лошадками». А трековые Effequaranta XX и XX Racing — 1150 и 1250 лошадиными силами соответственно. Sport и Speciale выпустят по 25 экземпляров каждого. XX — 15 и 10 штук. Диапазон цен — от 1,6 до 2,5 миллиона евро, что соответствует 158,3—247,3 миллиона рублей. До ста Effequaranta сможет разогнаться за 2,1 секунды, максимальная скорость — 360 километров в час (у SF90 — 340 км/ч).
В оснащение гиперкара войдут углерод-керамические тормоза, топовая медиасистема, набор электронных ассистентов с ИИ и кастомные колеса. На сайте Angelelli Automobili указано, что поставки машин начнутся в августе этого года, но на каких мощностях их будут собирать, пока информации нет. Возможно, что и этот проект останется в мечтах Давида Анджелелли, хотя нельзя исключать появления богатого инвестора, который вложится в разработку и поможет довести Effequaranta до серии.