«Журнал путешествия в Гренландию», опубликованный в 1823 году в Лондоне, был написан Джорджем Уильямом Мэнби. Он не был моряком, но был изобретателем и присоединился к команде китобойного корабля в 1821 году, чтобы испытать прототипы своих гарпунов.
Но команду не бесило его высокомерное поведение, и они вывели из строя все его оборудование, так что у него было достаточно времени, чтобы писать в дневнике и зарисовывать чудеса, которые он видел по пути:
«Ветер, дувший с юго-востока весь предыдущий день, сменился северо-западным и снова перешел в шторм с сильным волнением. Шторм утих около шести часов вечера. В половине седьмого часа с палубы был виден тесно связанный поток льда, который, по мере нашего приближения, приобрел вид военного порта, простирающегося с юго-запада на север, насколько хватало глаз. Он также имел вид высоченных кораблей, церквей с башнями и шпилями и великолепных зданий. В девять мы подошли к непроницаемому барьеру из плотного льда, состоящего из массивных торосов, поднятых каким-то давлением или силой и напоминающих обломки скал»
"… ледяные глыбы напоминали человеческие бюсты, башни, стройные шпили, массивные пирамиды и все другие формы, которые только можно себе представить: высотой от четырех до десяти футов, а длиной от десяти до пятидесяти ярдов"
«Когда мы прошли точку возле этого тороса, вид льда был любопытен из-за неровности кусков, которые лежали во всех направлениях, разной формы и разных размеров, как развалины какого-то огромного города, который был низвергнут судорогой природы. К западу от этого пункта… высотой не менее тридцати футов, напоминающий храм… длиной более ста пятидесяти футов и на высоте пятидесяти футов от поверхности воды, имеющий проемы наподобие окон. Другая башня, расположенная в отдалении, напоминала башню, стоящую на огромном основании высотой не менее семидесяти футов, красивейшего бериллиево-синего цвета и почти перпендикулярную.»
«Морской лед образовывал обширные пирамиды и высокий купол, который можно было наблюдать на некотором расстоянии. Теперь мы вошли в ледяную бухту, отличающуюся непрекращающимся разнообразием форм; но те, что больше всего привлекли мое внимание, напоминали саркофаги, кромлехи и прекрасную реликвию древности на равнине Солсбери — Стоунхендж.»
«После завтрака мы поплыли наветренно, по огромному участку, усеянному кусками тяжелого торосистого льда, имеющего разнообразные гротескные формы; один, в частности, похожий на огромного медведя, по крайней мере двадцати футов ростом, был необыкновенно любопытен; Когда мы проходили мимо, казалось, что он вылеплен из тончайшего скульптурного мрамора и прекрасно отполирован под воздействием волн»
«Мы продолжали двигаться на восток, сквозь очень тяжелый лед, который был необычайно привлекателен благодаря необычайному разнообразию форм, которые он демонстрировал, с пространствами, выдолбленными, как если бы они были сформированы для прохождения течений, или, как если бы они были предназначены для деревенских мостов, поддерживаемых колоннами, с регулярными капителями, наиболее совершенными и красиво сформированными. Одна из этих необычных форм, должно быть, получила регулярность своих частей, расположенных непосредственно над поверхностью. Она имела следующие размеры: столбы над поверхностью — шесть футов в длину; капители — один фут; высящаяся масса — от восемнадцати до двадцати футов, а в ширину достигала ста футов»
Неужели в 1821 году Джордж Уильям Мэнби видел и описывал реальные руины зданий затерянной гиперборейской цивилизации в Арктике?