Как минимум официально директора Волжского автозавода пользовались собственной разработкой. Интереснее всего то, какую именно модель они выбрали.
В советские годы в качестве служебных машин топ-менеджеры завода в Тольятти получали «Жигули» строгого черного цвета. Мол, сам построил – сам и езди.
В линейке ВАЗа всегда были базовые и люкс-модели: директорам же, конечно, полагались последние. В семидесятые годы это были «трешки» (ВАЗ-2103), а когда с 1982 года, когда вышла новейшая ВАЗ-2107, сразу пересели на нее. И, судя по всему, пользовались ею довольно долго даже после появления переднеприводного семейства ВАЗ-2108/2109.
Советский «Мерседес»
Выбор объяснялся тем, что из всей гаммы моделей, выпускавшихся ВАЗом в СССР, «семерка» была наиболее престижной и комфортабельной. Ее двигатель, трансмиссия и шасси практически не отличались от ВАЗ-2103, однако с учетом доработок модель оказалась наиболее надежной и безотказной из всех «тазиков».
Но главное – салон. Считается, что при разработке модели 2107 дизайнеры ориентировались на облик и оформление салона «Мерседесов» тех лет. Тольяттинская модель получила:
▶анатомические кресла с боковой поддержкой и встроенными подголовниками – первая и последняя в истории завода;
▶облицовку всех деталей салона мягким пластиком – у других моделей оставалось много неприкрытого металла;
▶удобный четырехспицевый руль;
▶широкую приборную панель с тахометром, указателем давления масла и вольтметром, а также хорошо настроенными дефлекторами вентилятора.
Да и внешне «семерка» смотрелась солиднее всех. Что наверняка тоже повлияло на выбор боссов ВАЗа.