Сикстинская капелла, одно из самых ценных сокровищ Ватикана, знаменита своими захватывающими дух фресками, в том числе «Сотворением Адама» Микеланджело.
Сцена изображает Бога, протягивающего руку, чтобы дать жизнь Адаму, причем их пальцы почти соприкасаются. Этот образ стал одним из самых узнаваемых представлений о сотворении человека.
В сцене доминируют фигуры Бога и Адама, причем Бог изображен как пожилой человек с белыми волосами и длинной бородой, а Адам — как молодой обнаженный мужчина. Их пальцы тянутся друг к другу, но не соприкасаются. Это пространство между пальцами наполнено смыслом: оно символизирует расстояние между человечеством и божеством, но также и связь между ними.
Однако за изображением пальцев Бога и Адама на этой фреске скрывается удивительная история.
Это изображение символизировало момент сотворения человека, когда Бог передал Адаму искру жизни.
Кардиналы католической церкви, увидев фреску, попросили Микеланджело изменить изображение. Они не хотели, чтобы между Богом и Адамом был физический контакт, утверждая, что пальцы обоих должны быть разделены. Эта просьба отражала теологические взгляды того времени, которые подчеркивали дистанцию и различие между божеством и человечеством.
Выполняя просьбу кардиналов, Микеланджело изменил фреску. Пальцы Бога и Адама, которые ранее соприкасались, были написаны отдельно, с пустым пространством между ними. Эта модификация придала изображению еще более глубокий смысл, символизируя не только сотворение человека, но и его вечное стремление к Богу.