Велосипеды производились во многих республиках Советского Союза. Большинство моделей успешно реализовывалась по всей стране. Выпускались велосипеды для самых разных возрастных групп и категорий населения. Были как детские, так и взрослые велосипеды, как любительские, так и профессиональные спортивные. Велосипед в деревне стал неотъемлемой частью личного хозяйства, а в городах на велосипедах рассекала детвора еще до того, пока в мире появилась мода на «зеленый транспорт».
1. «Аист»
Модель детского (подросткового) велосипеда от Минского мотовелозавода, который был основан почти сразу после Второй мировой войны в 1947 году. Конструкция «Аистов» была похожа на конструкции еще нескольких подростковых велосипедов, выпускавшихся в Советском Союзе. Главной фишкой многих велосипедов данной модели была возможность складывания транспортного средства пополам. Выпускаются данные велосипеды, пускай и в серьезно обновленном виде по сей день.
2. «Турист»
Еще один советский бренд, который существует по сей день. Делали и делают велосипеды марки «Турист» на Харьковском велосипедном заводе. Основано предприятие было после Гражданской войны и проведения национализации предприятий в 1923 году. «Турист» является «взрослой» спортивной моделью велосипеда. Уже в советские времена у них были переключающиеся передачи.
3. «Школьник»
Название велосипеда говорит само за себя. Выпускались данные велики для детей среднего и старшего школьного возраста. Производством занимался Горьковский велосипедный завод. В отличие от «Аиста», рама у «Школьника» пополам не складывалась, что не позволяло так легко возить его с собой, например на дачу. Горьковский завод начал выпуск велосипедов в 1940-х годах, а конкретно эта модель производилась с 1956 по 1996 год.
4. «Урал»
Велосипед для взрослых от Пермского машиностроительного завода. Следует отметить, что это далеко не единственная модель, но одна из самых известных среди тех, что выпускал ПМЗ. Транспортное средство относили к категории тяжелых дорожных велосипедов. Многие граждане не без основатель считали «Урал» лучшим велосипедом в Советском Союзе и вершиной конструкторской мысли в данном направлении.
5. «Эрелюкас»
Отличные велосипеды делали и в советской Прибалтике. Например, велосипед «Эрелюкас» («Орленок» в переводе с литовского) выпускал Шяуляйский велосипедно-моторный завод, основанный в 1948 году. Любопытно, что создали предприятие благодаря немецким станкам, которые были вывезены из Германии в качестве репараций после окончания Второй мировой войны.
6. «Спутник»
Еще один замечательный велосипед от Харьковского велосипедного завода. Правда выпускался спортивный велик совсем недолго с 1964 по 1968 год. Случилось так во многом по причине того, что на линии «; Спутники» сменили более совершенные модели. Спортивные велосипеды в СССР производились недолго и часто менялись, так как постоянно становились все лучше.
7. «Кама»
Детский велосипед, который похож на минский «Аист». В действительности такие велосипеды делал еще и Пермский машиностроительный завод. Уже после распада Советского Союза модель будет выпускаться под брендом «Велта», а спустя некоторое время канет в небытие. Просуществовал завод с 1939 по 2006 год.
novate.ru