10 самых ужасных работ в викторианскую эпоху

Викторианская эпоха была периодом, когда люди вынуждены были придумывать самые разные способы заработка, ведь не было такого понятия, как правила охраны труда и безопасности на работе. Они занимались поиском сокровищ в канализации, а некоторые даже продавали экскременты.

Собиратель пиявок

Когда лечение многих заболеваний требовало применения пиявок, это означало, что кто-то должен был собирать их. Эта работа часто выполнялась бедными женщинами, которые заходили в грязные пруды в надежде привлечь пиявок на свои ноги. Затем, когда пиявки прикреплялись к ним, они удаляли их и собирали в коробку или кувшин. Собранные пиявки можно было хранить до года без пищи. Очевидно, что собиратели пиявок были подвержены избыточной потере крови и инфекционным заболеваниям.

Собиратель экскрементов

Этот работник собирал экскременты с улиц Лондона для продажи кожевникам, которые использовали его при изготовлении кожи. Собиратель экскрементов забирали их в ведро, а затем продавали кожевникам. Некоторые собиратели носили черные перчатки, чтобы защитить руку, но другие считали, что труднее сохранять чистоту перчатки, чем руки, и отказывались от защиты вообще.

Тошер

Викторианский Лондон имел огромную сеть перегруженных канализационных труб под городом, уносящих стоки переполненной метрополии. Тошеры зарабатывали свои деньги в темной канализации, просеивая сырые стоки, чтобы найти любые ценности, которые упали в канал. Это была чрезвычайно опасная работа: ядовитые испарения, туннели часто рушились, стаи крыс, в любой момент шлюзы могли открыться, и прилив грязной воды мог унести тошеров. В результате этих опасностей, тошеры, как правило, работали группами, сразу узнаваемыми по их холщовым брюкам, фартукам с множеством больших карманов (в которых они хранили свою добычу) и фонарям, привязанным к их груди.

Большинство тошеров также носили длинный стержень с мотыгой на конце, чтобы исследовать кучи человеческих отходов в поисках упавших сокровищ, или чтобы удержаться, если они споткнулись во тьме. После 1840 года вход в канализацию без разрешения стал незаконным. Вместо того чтобы отказаться от профессии, тошеры начали работать поздно ночью или рано утром, чтобы избежать обнаружения. Несмотря на вонючие и опасные условия это был выгодный бизнес для рабочих классов.

Изготовители спичек

Спички делаются путем резки древесины на тонкие палочки, а затем окунанием концов в белый фосфор — высокотоксичное вещество. Викторианские изготовители спичек — это в основном подростки-девушки, которые работали в ужасных условиях, часто в течение 12-16 часов в день с небольшими перерывами. Девушки вынуждены были есть на своих рабочих местах, что означало, что ядовитый фосфор попадал в их еду, что приводило к появлению у некоторых страшного заболевания, известного как «фосфорная челюсть», при котором челюсть становится инфицированной, что приводит к тяжелым деформациям.

Промывальщик грязи

Эти рабочие зарабатывали свои деньги, перелопачивая грязь в поисках ценных предметов для продажи. Они занимались своей грязной работой на берегах реки Темзы, ища предметы, которые можно было продать, включая тряпки (для производства бумаги), древесину (для топки) и любые монеты или сокровища, которые могли оказаться в реке. Это была опасная работа, так как приливы Темзы могли легко смыть детей или застрять в мягкой грязи.

Трубочист

Дети в возрасте от четырех лет были наняты на работу дымоходов, их маленький рост позволял им лазить в трубах каминов. Повторный подъем по духотной трубе образовал у трубочистов множество мозолей на локтях и коленях. Вдыхание пыли и дыма из дымовых труб приводило к необратимым повреждениям легких. Некоторые бедные дети застряли в дымоходах или не хотели карабкаться, а неофициальные данные свидетельствуют о том, что их боссы могли разжечь огонь внизу, чтобы вдохновить бедного трубочиста найти выход сверху дымохода. К счастью, в 1840 году законом было запрещено нанимать на работу детей до 21 года.

Немой на похоронах

Кто знаком с «Оливером Твистом» Чарльза Диккенса, тот помнит, что одной из ненавистных работы сироты была работа немого на похоронах усопшего. Как компонент чрезвычайно сложной (и доходной) практики похорон в Викторианскую эпоху, немые должны были одеваться во всем черном с повязкой на груди (обычно тоже черной, но белой для детей). Они должны были нести длинную палку, покрытую тканью, и стоять траурно и молчаливо у дверей дома покойника, перед тем, как провести гроб на его траурный путь к кладбищу.

Ловец крыс

Ловцы крыс обычно использовали маленькую собаку или хорька для поиска крыс, которые портили улицы и дома Викторианской Британии. Они часто ловили крыс живыми, так как могли продать животное «крысоловам», которые бросали крыс в яму и выпускали на них терьера, пока зрители делали ставки на то, сколько времени потребуется собаке, чтобы убить их всех. Ловля крыс была опасным делом: не только грызуны были носителями болезней, но и их укусы могли вызвать ужасные инфекции. Один из самых известных ловцов крыс эпохи Виктории — Джек Блэк, который работал даже на королеву Викторию. Блэк был интервьюирован Генри Мэйью в его фундаментальном труде о рабочих классах Великобритании «Лондонский труд и лондонские бедняки» (1851), в котором он рассказал, что использовал клетку, которая могла вместить до 1000 живых крыс. Крысы могли храниться в таком виде несколько дней, пока Блэк кормил их, иначе они начинали драться и есть друг друга, портя его добычу.

Метельщик

Профессия метельщика показывает предпринимательский дух бедных людей Викторианской Англии. Эти дети занимали определенный участок улицы. Когда богатые мужчина или женщина хотели выйти из своей кареты и перейти через замусоренную улицу, метельщик шел перед ними, убирая мусор с их пути, обеспечивая чистоту их одежды и обуви. Метельщики считались чуть лучше попрошаек и работали в надежде получить чаевые. Их услуги, безусловно, иногда оценивались: улицы в тот период были забрызганы грязью и заполнены лошадиной навозом. Бедные метельщики не только вынуждены были терпеть печальные условия в любую погоду, но и постоянно убегать от наезжающих кабин и омнибусов.

«Воскрешатели»

В начале 19-го века единственными трупами, доступными медицинским школам и анатомам, были те, которые принадлежали казненным преступникам. Это привело к серьезному дефициту трупов. Медицинские школы платили щедрую сумму за трупы в хорошем состоянии. В результате многие хитрые жители Викторианской Англии увидели в этом возможность заработка, грабя недавно закопанные могилы. Проблема стала настолько серьезной, что родственники начали охранять могилы недавно умерших, чтобы предотвратить вторжение «воскрешателей».

Эту «профессию» до крайности довели Уильям Бёрк и Уильям Хэр, которые, по предположению, убили 16 человек между 1827 и 1828 годами. Пара привлекала жертв в свой пансионат, угощала алкоголем и затем душила их, чтобы тело оставалось в достаточно хорошем состоянии для получения оплаты от медицинской школы Университета Эдинбурга за трупы. После того как преступления Бёрка и Хэра были обнаружены, Акт Анатомии 1832 года помог положить конец грозному торгу воскрешателей, предоставив врачам и анатомам больший доступ к трупам и позволив людям оставлять свои тела на медицинскую науку.