5 причин, почему работа в офисе — это зло. И дело вовсе не в скуке и рутине
Вы наверняка замечали, что уже к середине рабочего дня в офисе чувствуете усталость, нежелание что-либо делать, апатию и лень. И виною тому даже не напряженный график, «козел начальник» или надоедливые коллеги. Оказывается, причина плохого самочувствие кроется в окружающей среде.
Журналисты из Huffpost собрали несколько научных доказательств того, что офисы — это зло, и мы хотим поделиться ими с вами.
Плохое освещение
Не каждый офис может похвастаться естественным освещением. В большинстве из них на всех окнах плотно закрыты жалюзи, а сотрудникам приходится трудиться в лучшем случае под светом люминесцентных ламп, в худшем — используя простые лампы накаливания.
Компания Future Workplace провела опрос и выяснила, что большинство сотрудников считают одним из главных преимуществ офисов наличие естественного освещения. Если же его нет, в течение дня работники испытывают боль в глазах и сильную усталость. Это подтвердили научные исследования.
Кроме того, по данным специалистов, в тех офисах, где присутствуют хорошее естественное освещение и панорамный вид, производительность сотрудников выше на 2%.
Отсутствие свежего воздуха
Агентство по охране окружающей среды США провело опрос среди американцев и выяснило, что примерно 90% своего времени они проводят в закрытых помещениях. Из-за недостатка кислорода происходит временное снижение когнитивных способностей, ухудшение памяти и потеря концентрации, ухудшение состояния здоровья в целом.
Исследования показали, что работники офисов, оснащенных более качественной системой вентиляции, на 26% лучше остальных справляются с когнитивными тестами. И это даже с учетом поправок на уровень образования и рабочую категорию. Влияние свежего воздуха на продуктивность человека неоспоримо.
Проблемы с температурой
Чтобы человек чувствовал себя комфортно и демонстрировал высокие результаты на работе, ему нужна комфортная температура. Мозг не сможет генерировать гениальные идеи, когда единственной его мыслью будет «О боже, как же жарко!». Но и в лютом холоде вряд ли получится сосредоточиться… Так какая же температура является оптимальной?
По словам ученых из университета Хельсинки, лучшие показатели производительности наблюдаются при температуре 22 градуса. Аналогичные исследования сотрудников Корнельского университета указывают на температуру 25 градусов. Именно в такой обстановке участники эксперимента быстрее всего справлялись с поставленными задачами и допускали минимум ошибок.
Но в борьбе за пульт от кондиционера и долгожданную прохладу, не забывайте, что эта «чудо-машина» может быть опасна. Чем можно заболеть от кондиционера и как этого избежать, читайте в другой нашей статье.
Отсутствие растений
Раньше считалось, что кактусы обладают уникальной способностью, а именно могут поглощать «вредные излучения» от монитора. И хоть это оказалось мифом, ученые утверждают, что кактусы, как и другие комнатные растения, действительно могут помочь в работе.
Зелень в зоне видимости человека помогает ему лучше сосредоточиться и «перезагрузить» свое внимание. Когда же растения в помещении отсутствуют, сотрудник, наоборот, много отвлекается и в целом демонстрирует снижение продуктивности. Это подтвердили сразу несколько исследований ученых из разных стран.
Неприятные коллеги
В 2016 году специалисты Гарвардской школы бизнеса изучили поведение двух тысяч сотрудников одной американской фирмы и выяснили, что плохое настроение может передаваться от одних людей другим буквально по воздуху. Если рядом с человеком сидел злой, расстроенный и хмурый коллега, через некоторое время он и сам начинал ощущать эти «симптомы».
Но есть и хорошие новости. Позитив тоже может быть заразительным. Исследование показало, что сотрудники, неподалеку от которых сидели люди с высокой продуктивностью, и сами начинали лучше работать. В окружении приятных коллег их показатели труда становились лучше примерно на 15%.
- Комментарии