Эти футуристические прототипы — серия работ, созданных в 60-е художником Вальтером Пихлером, которые исследуют пересечение сразу нескольких видов искусства — архитектуры, дизайна и скульптуры. Австрийский художник при этом использовал относительно новые для того времени материалы, включая полиэстер, оргстекло и ПВХ.
В 1967 году Пихлер придумал «ТВ-шлем», устройство, которое изолирует пользователя от окружающего мира и погружает его в бесконечную паутину информации: шлем был сделан так, чтобы ничто не отвлекало пользователя от экрана перед глазами.
Пихлер не только предсказал VR-очки, которые разработают много лет спустя: он также сформулировал вопросы содержания медийного восприятия задолго до появления «виртуального мира». Пихлер, вероятно, уже тогда был критиком масс-медиа, и остается им по сей день. Но еще он — концептуально мыслящий художник, который рано исследовал пространство — за пределами четырех стен и городских построек. Свое новое изобретение Пихлер назвал «портативной гостиной».
Его новаторские разработки, «Прототипы», представляют собой «пневматические пластиковые пузыри для жизни» из 60-х, которые пытались ответить на вопросы об индивидуализации жизни в будущем с помощью дизайна, архитектуры и искусства. Используя отсылки к космическим путешествиям и современные материалы, своими футуристическими скульптурами Пихлер пробуждает жажду будущего — даже если в его работах присутствует легкий скептический или саркастический оттенок.
Пихлер написал эти слова в 1962 году, накануне выставки, на которой он работал с другим венским архитектором Хансом Холлейном: