Сделано в России. На краболовах «Капитан Егоров» и «Капитан Манжолин» поднят флаг России

23:20
/
65
/

Изображение

5 июня 2024 года, в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях прошла торжественная церемония поднятия государственный флага Российской Федерации сразу на двух новых судах ГК «Русский Краб» — краболове «Капитан Егоров» проекта ССа5712LS и краболове-процессоре ССа5712P «Капитан Манжолин». Оба судна были заказаны ГК «Русский Краб» по итогам первой волны инвестаукционов.

«Эти два судна демонстрируют возможности диверсификации как продукции судостроения, так и продукта крабодобытчиков. Живой или варено-мороженый — русский краб на мировых рынках означает качество," — сказала генеральный директор ГК «Русский Краб» Юлия Юрова.

По ее словам, современные краболовы — высокотехнологичные и надежные — расширят возможности компании для предложения новых продуктов и совершенствования качества.

Капитан Егоров

«Капитан Егоров» — второе судно в серии по проекту ССа 5712LS, сданное компании Онежским судостроительно-судоремонтным заводом. Головное судно было получено ГК «Русский Краб» в 2023 году и в настоящее время ведет промысел в Беринговом и Охотском морях.

Изображение

Фото: Медиапалуба

Закладка киля второго краболова «Капитан Егоров» (строительный № 502) состоялась на Онежском ССЗ 1 декабря 2020 года. Судно спустили на воду 9 декабря 2022 года. Проект краболовного судна CCa 5712LS разработали конструкторы компании «Дамен Инжиниринг».

На судах серии предусмотрен двухуровневый трюм с 32 независимыми танками для сохранения и транспортировки живой продукции. Контроль температуры, солености и содержания кислорода в воде танков позволяют обеспечить сохранность живого краба на уровне 98%.

Изображение

Фото: Медиапалуба

Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба. Серию отличают ледовый класс Ice2, улучшенные мореходные качества, более высокая по сравнению с действующим флотом производительность, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности. Краболовы оснащены системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов.

Краболов названо в честь дальневосточного капитана — Николая Александровича Егорова (1906 — 1979). Был капитан-управляющим плавзавода «Коряк», который входил в состав треста крабоконсервных заводов. В первом же промысловом рейсе вывел свой плавзавод в передовики, а через два года вдвое увеличил выработку крабовых консервов. В 1936 году Егоров вошел в число лучших краболовов страны. Был награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».

Капитан Манжолин

Головной краболов-процессор «Капитан Манжолин» проекта ССа 5712P построен на Окской судоверфи в Нижегородской области.

Изображение

Краболовы проекта ССа5712P спроектированы для работы в сложных гидрометеорологических условиях Берингова, Охотского и Японского морей. Современные краболовы отличают улучшенные мореходные качества, удвоенные мощности для добычи и переработки улова, автоматизация и цифровой контроль технологических процессов, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности.

Судно предназначено для добычи краба и его переработки в готовую продукцию на судовой фабрике производительностью 15 тонн готовой продукции в сутки. Морозильный трюм позволяет хранить до 150 тонн продукции.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фото: Медиапалуба

Краболов имеет ледовый класс Ice2, что позволит повысить количество дней на лову и сократить простои по причине сложных метеоусловий, характерных для дальневосточных морей. В числе технических особенностей современного краболовного судна — удвоенные мощности для добычи и переработки улова, автоматизация и цифровой контроль технологических процессов, улучшенные мореходные качества, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности.

Судно названо в честь дальневосточного капитана — Манжолина Николая Платоновича (1898-1976) — капитан-директор «Крабофлота», капитан флота рыбной промышленности I ранга. Работал в отрасли более 40 лет, прошел трудовой путь от кочегара до капитан-директора. Руководил плавзаводами «Всеволод Сибирцев», «Менжинский», «Ламут», «Коряк», «Чавыча». В числе его заслуг — многолетняя работа на развитие технологий промысла, высокие результаты эффективности производства. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, орденом «Знак Почета».

ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России. Действующий флот компании сегодня составляют 39 судов. В 2024 году группа владеет правами на добычу 18,2 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

С 2020 года по итогам первого этапа инвестаукционов компания реализует маcштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба (5712LS), еще три — краболовы-процессоры (5712P).

По итогам аукционов второго этапа, состоявшихся в 2023 году, компания до 2028 года построит еще 6 краболовных судов на Окской судоверфи.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+7
Нет комментариев. Ваш будет первым!