Фотографии и тайные любовные письма Фриды Кало
Художница, известная экзотической красотой, писала завораживающие картины, в которых отпечаталась ее собственная личность. Творчество Фриды Кало граничит с автопортретным искусством и визуальной мифологией. В ее картинах перемешались истории личных мучений и порожденные подсознанием сюрреалистические видения.
Фрида Кало была в центре внимания, ее фотографировали не меньше, чем любую мексиканскую кинозвезду тех времен. Но прекрасные снимки изображали лишь яркую версию жизни Кало, оставляя за кадром эмоциональную и физическую боль, которая сопровождала ее на протяжении большей части жизни.
В шестилетнем возрасте Кало заболела полиомиелитом. В 18 лет она попала в тяжелую аварию и получила непоправимые увечья, оказавшись пассажиркой автобуса, в который врезался трамвай. Врачи обнаружили у Фриды тройной перелом позвоночника и трижды сломанный таз, а также 11 переломов до того пострадавшей от полиомиелита правой ноги, раздробленность ступни, перелом ключицы и ребер, вывих плеча. Тяжелыми оказались травмы живота и репродуктивных органов, ставшие причиной бесплодия. После катастрофы художница на протяжении жизни перенесла еще множество операций, в основном на позвоночнике, и зависела от болеутоляющего. Она отчаянно желала стать матерью, но трижды беременность трагически завершалась вынужденным прерыванием.
Фрида глубоко страдала от невозможности родить ребенка. Все внутренние мучения она изливала в своих полотнах. Но на людях ее видели неизменно стойкой, жизнерадостной и удивительно красивой.
Сложными стали и взаимоотношения с мужем Диего Риверой, которого она как-то назвала своей второй аварией. Будучи популярным художником, он вызывал интерес у многих женщин, завязывал бесконечные романы, принося невероятные страдания Фриде, которая была младше его на 21 год. В конце концов, она и сама стала находить утехи на стороне.
С 21 мая по 12 сентября 2015 года в нью-йоркской галерее Throckmorton Fine Art представили многогранную красоту мятежной художницы. Там показали портреты Фриды Кало, сделанные 20 влиятельными фотографами 20-го века, среди которых Андре Бретон, Дора Маар, Лола Альварес Браво, Имоджен Каннингем.
Вот несколько замечательных фото Фриды Кало:
Неизменный интерес вызывает не только творчество, но и личная жизнь художницы.
Так знаменитая мексиканская художница обратилась к Хозе Бартоли, каталонскому художнику и политическому беженцу, который перебрался в Нью-Йорк, спасаясь от ужасов гражданской войны в Испании.
Фрида Кало и Бартоли встретились, когда она восстанавливалась после очередной операции на позвоночнике. Вернувшись в Мексику, она покинула Бартоли, но их тайный роман продолжился на расстоянии. Переписка продлилась в течение нескольких лет, отразившись на живописи художницы, ее здоровье и отношениях с мужем.
Более 100 страниц любовных писем, написанных в период с августа 1946 года по ноябрь 1949 года, хранил Бартоли до самой смерти в 1995 году, затем корреспонденция перешла в руки его семьи.
Несмотря на то что жили они в разных городах и виделись крайне редко, отношения между художниками продолжались в течение трех лет. Они обменивались искренними признаниями в любви, скрытыми в чувственных и поэтических произведениях. Двойной автопортрет «Дерево надежды» Фрида написала после одной из встреч с Бартоли.
Хейден Эррера, биограф Фриды, отмечает в своем эссе для Doyle New York, что Кало подписывала письма к Бартоли «Маара». Вероятно, это сокращенный вариант от прозвища «Maravillosa». А Бартоли писал ей под именем «Соня». Такая конспирация была попыткой избежать ревности Диего Риверы. По слухам, среди прочих интрижек художница пребывала в отношениях с Исаму Ногучи и с Джозефин Бейкер. Ривера, бесконечно и открыто изменявший жене, закрывал глаза на ее развлечения с женщинами, но бурно реагировал на связи с мужчинами.
Письма Фриды Кало к Хосе Бартоли никогда не публиковали. В них раскрываются новые сведения об одном из самых важных художников 20-го века. Переписка разбавлена старинными фотографиями Кало и Бартоли.
- Комментарии