kalaputski.ru kalaputski.ru

Почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла

Задача — доехать любой ценой!

Может, в старых фильмах, а может, и в гараже у дедушки ты наверняка встречал древние советские вездеходы вроде «козлика» ГАЗ-69 или ранние УАЗ-469. Помимо вызывающей кондовости конструкции, полного отсутствия комфорта и реально феноменального уровня проходимости, эти машины удивляли и конструкцией лобового стекла. Оно сделано из двух половинок. Но почему?

Почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла
УАЗ-469 c двойным лобовым стеклом выпускался и в 80-е годы


Почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла
На самом деле сдвоенный лобовик — чисто военное решение

Ответ вроде бы лежит на поверхности. Машины же древние по конструкции, а технологии изготовления стекол во второй половине XX века были примитивными. Сделать лобовик из двух половинок проще. Все сходится? Нет. Почему тогда 21-е «Волги» уже в 50-х годах получили цельные лобовые стекла, а УАЗ и в 80-е клепал машины с половинчатыми? Что-то здесь не так…

Почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла
ГАЗ-69 в своей очаровательной спартанской красоте


Проблема на самом деле не в технологии, а в назначении. Ведь все внедорожники происходят от армейских вездеходов. Вернее, от одного — американского Willys MB, придумавшего этот новый автомобильный жанр. В военных автомобилях не бывает случайных решений, все подчинено максимальной функциональности. Поэтому и лобовик-половинка — это не способ сэкономить, а насущная необходимость в условиях военного времени.

Почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла
Willys MB — прародитель всех внедорожников мира


На войне ведь как? Едешь себе, едешь и вдруг — бац! — нарываешься на засаду. Завязывается перестрелка. Пули могут пробить лобовое стекло, ранить, а то и убить водителя. Как потом ехать дальше, если все стекло в дырках и трещинах? Ведь не видно же ничего… Можно, конечно, выбить лобовик и наслаждаться потоком воздуха в лицо. Но так далеко и быстро точно не уедешь. Зато поменять правую и левую половинку лобовика местами — вопрос нескольких минут. И все, можно снова мчать вперед к победе!

Почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла
Сдвоенные лобовики — черта не только вездеходов, но и многих грузовиков. Ведь в советское время почти каждая машина должна была по первому приказу встать на военную службу


Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+3
122
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.