Годы так называемой Холодной войны — это период самого сильного напряжения в отношениях между СССР и США. Кроме того, две сверхдержавы постоянно соревновались, кто из них лучше, и, само собой, не собирались помогать друг другу разбираться с проблемами. И порой эта многолетняя гонка становилась причиной появления совершенно неожиданных, но интересных историй, как например, эпизод, когда американцы внезапно попросили у Москвы… новый мост.
Столь занятная история случилась в 1975 году на территории небольшого американского городка Вулкан, который находится в Западной Вирджинии. А в тот год у его жителей начались большие, но ожидаемые проблемы. Ведь при населении в пару сотен человек и не самом доступном местоположении, не было ничего удивительного в наличии проблем с транспортной инфраструктурой.
Почтовый штемпель города Вулкан.
А дело было в том, что населённый пункт соединялся с «большой землёй» только одной нормальной дорогой — к Вулкану вела переправа через речку Таг-Форк, соединявшая городок с шоссе уже на территории штата Кентукки. Видимо, за сохранностью моста нормально никто там не следил, поэтому к 1975 году тот одряхлел настолько, что попросту разрушился.
Место расположения переправы из Вулкана на современных картах.
После того, как рухнул мост, жители Вулкана имели лишь одну возможность добираться до остальной части Соединённых Штатов — существовала ещё узкая тропинка из гравия, которая пролегала параллельно железнодорожному полотну, использовавшемуся для транспортировки лишь грузов, но не людей. Но тот путь был слишком опасен — люди травмировались при переходе полотна, поэтому власти быстро наложили запрет на такие передвижения.
Узкая дорожка на железнодорожном мосту была слишком опасна как альтернатива пешеходному переходу через реку.
Естественно, что такое положение дел местных не устраивало, и они решили искать выход из сложившейся ситуации. Вот только за два последующих года ни одно обращение жителей Вулкана к власти не дало результата — им всякий раз отвечали как под копирку, что средств на строительство новой переправы у властей нет. К сентябрю 1977 года терпение людей лопнуло окончательно, и они пошли на довольно нестандартное решение, чтобы и огласки своей проблеме придать, и устроить своим чиновникам своеобразный щелчок по носу.
Мосты иногда падают, но когда он один на весь город — это большая проблема.
Местные жители попросту написали обращение в Восточный Берлин и Москву, где просили посодействовать им в возведении нового моста. Само собой, что советские власти быстро ухватились за приплывшую им в руки возможность подорвать репутации идеологического противника, и случай в Вулкане быстро стал информационной бомбой. Дошло до того, что в конце 1977 года город принимал визит советского журналиста Иону Андронова.
Мост в итоге построили, но без информационного вмешательства СССР не обошлось.
И только здесь американские власти, что называется, проснулись — такого удара по репутации они выдержать не могли, ещё и из-за собственного равнодушия к проблемам своих же граждан. Им потребовалось меньше одного дня с момента отъезда корреспондента из СССР, чтобы чиновники штатов Западная Вирджиния и Кентукки внезапно нашли деньги на восстановление переправы на месте разрушенного моста. Совместная работа оказалась удачной, а помощь СССР больше не требовалось — мост был открыт для передвижения к 1980 году.