kalaputski.ru kalaputski.ru

Грандиозные сооружения и технологии советских времён

Снимки грандиозных сооружений, гигантских машин, ракет, крупных заводов и других фантастических объектов построенных в советское время.


Изображение

Переброска судна «Метеор» через 110 метровую плотину Красноярской ГЭС, 1970 год

Красноярская ГЭС на фотографии еще в стадии строительства, её запустят в 1972 году и она станет второй по мощности в стране.
В советское время было сильно развито пассажирское судостроение. По рекам страны рассекали скоростные теплоходы на подводных крыльях такие как: «Метеор», «Ракета», «Комета» и «Восход». По внешнему виду этот транспорт был не похож на обычную лодку или какой-либо другой транспорт и пользовался немалой популярностью.


Изображение

БелАЗ-549 на Ленинском проспекте. Минск, 1976 год

БелАЗ-549 — сверхтяжелый карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода. Выпускался серийно с 1974 по 1986 годы. Являлся первым карьерным самосвалом марки БелАЗ с электромеханической трансмиссией. Всего было собрано 1638 единиц.
БелАЗу удалось сохранить своё предприятие после развала СССР и он до сих пор является крупным игроком в индустрии горнодобывающего оборудования, производящий широкий спектр горнодобывающих грузовиков, погрузчиков и других тяжелых технических машин. Их продукция известна своей долговечностью, надежностью и эффективностью.


Изображение

Первый полет самолета ТУ-144, 31 декабря 1968 год

Ту-144 – это гордость авиации СССР и первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолёт (вторым стал французский «Конкорд»). Воздушное судно могло разгоняться до 2500 км/ч. Разрабатывал самолёт именитый авиаконструктор Андрей Туполев.
Первый коммерческий рейс состоялся в 1977 году.

Изображение

Строительство Братской ГЭС, 1950-е

Строительство крупнейшей на тот момент гидроэлектростанции в СССР потрясло весь мир, ведь только недавно закончилась Великая Отечественная война. На стройку грандиозного проекта в Сибирь съезжались тысячи людей со всей страны.
Сейчас Братская ГЭС занимает третье место по мощности в России, на неё приходится 2% вырабатываемой в стране электроэнергии.

Изображение

ГАЗ-16 – экспериментальный советский автомобиль

Этот необычный экспериментальный автомобиль передвигался на воздушной подушке. Первый рабочий образец был собран в 1962 году. Собран он был из комплектующих вертолета Ми-2 и и ДВС от представительского автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».

Изображение

Паровоз ИС в цехе на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции. Украинская ССР, г. Ворошиловград, 1937 год

Советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке.

Изображение

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь», СССР, 1980-е

Это единственный полностью построенный и функционирующий экраноплан из этой серии, планировалось построить 8 таких кораблей.
Предназначался он для поражения надводных целей, был незаметен для корабельных радаров и мог с легкостью потопить судно любого типа.

Изображение

Причалившая к берегу подводная лодка. Мурманская обл., губа Лопаткина, 1978 год

Советский Союз был пионером в области ядерных подводных технологий, разрабатывая парк мощных и инновационных подводных лодок, которые сыграли важную роль в холодной войне.

Изображение

Вертолет Ми-6

Ми-6 — первый в мире вертолёт серийного производства, оснащённый двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Первый полет был совершен в 1957 году.

Изображение

Уралмаш. Свердловск, 1958 год

Рабочий на Уральском заводе тяжелого машиностроения. Уралмашзавод был основан в 1933 году. В годы войны на нём собирали комплектующие для танков и продукцию оборонного назначения.
Предприятие до сих пор функционирует и производит экскаваторы для горнодобывающих предприятий, дробильно-размольное оборудование, шахтные подъёмные машины, тяжёлые мостовые краны, оборудование для АЭС.

Изображение

Ми-6 и УРАЛ полетели строить ЛЭП, СССР

Ещё одна фотография с вертолетом МИ-6, которая позволяет понять насколько он большой и мощный.

Изображение

Спуск на воду рыбопромысловой базы «Восток», на Ленинградском Адмиратейском заводе, 1969 год

На момент спуска это была крупнейшая в мире рыбопромысловая база.
Это буквально плавящий рыбный комбинат, который перерабатывал рыбу, делал консервы, делал мороженую рыбную продукцию и из остатков рыбных отходов делал кормовую муку и технический жир.

Изображение

Космический корабль «Буран» на самом большом в мире грузовом самолете «Мрия», он же АН-225

Ан-225 был разработан в Советское время на Киевском механическом заводе. Главная цель такого огромного самолета это транспортировка многоразового космического корабля «Буран».
Длина самолета — 84 метра, высота — 18,2 метра. Его можно сравнить с шестиэтажным четырехподъездным домом.

Изображение

Испытание нового автомобиля ЗИС-110, 1947 год

Проверяют только что выпущенный автомобиль в дождевальной камере на влагопроницаемость.
Это первый послевоенный автомобиль автопрома Советского союза, предназначался для высшего руководства страны.

Изображение

Доставка ракетоносителя с космический кораблем ''Союз'' на стартовую площадку. Космодром Байконур, 1960-е

Изображение

Кировский завод (ЧТЗ). Погрузка готовых тракторов «С-80» на железнодорожные платформы

В первый год 4-й пятилетки (1945–1950) ЧТЗ перешел к выпуску мощных тракторов «С-80». В 1948 году с конвейера ежедневно сходило несколько десятков машин. Выпуск усовершенствованных «С-80» продолжался в годы 5-й и 6-й пятилеток.

Изображение

Минск, Самолеты ТУ-134, 1983 год

Советский пассажирский самолет для полетов малой и средней протяжённости. Самолет ТУ-134, был одним из самых популярных авиалайнеров в Советском Союзе. Также самолеты поставлялись в страны Варшавского договора.

Изображение

Горьковский автомобильный завод. Сборка автомобилей ГАЗ-М-20

Изображение

Идет погрузка «Волг» для отправки в Москву, 1975 год

Погрузка готовой продукции автозавода на судно «Кологрив» в Горьковском речном порту.

Изображение

Харьковский тракторный завод — «Обувание» трактора, 1958 год

На фотографии легендарный трактор ДТ-54.

Изображение
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+4
94
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.