Чем российские водительские права отличаются от иностранных
Водительским удостоверением называют документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами разных категорий. Но, в зависимости от страны, они могут кардинально отличаться.
Выдача водительских прав регулируется государственным законодательством и международными соглашениями. Для их получения необходимо соответствовать возрастным и медицинским критериям, а также успешно сдать экзамены в специализированных уполномоченных органах.
Какими были первые в мире водительские права
Первым в мире водительским удостоверением стало «Свидетельство о способности управлять транспортным средством с механическим двигателем», врученное французу Луи Лепину префектом полиции Парижа 14 августа 1893 года. Тогда права выдавались без экзаменов —достаточно было продемонстрировать умение управлять автомобилем.
Обязательный экзамен, проверяющий навыки вождения, впервые в истории был введен в 1899 году в Чикаго. А первый российский шофер получил удостоверение на право управления автомобилем в 1900 году. Документ был введен постановлением петербургского градоначальника «Об упорядочении пассажирских перевозок на автомобилях».
Когда водительские права стали международными
В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции о дорожном движении, после чего в стране появилось международное водительское удостоверение.
Венская конвенция о дорожном движении 1968 года установила для стран-участников общие требования к водительским удостоверениям и порядку допуска водителей к дорожному движению. С 29 марта 2011 года в России вступили в силу поправки, определившие бланк и необходимые сведения для национальных водительских удостоверений.
Все страны-участники Конвенции обязаны обеспечить выдачу прав только лицам, обладающим необходимыми знаниями и навыками, после успешной сдачи ими теоретических и/или практических экзаменов компетентным органам.
Любое национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям и предписаниям Конвенции, признается действительным на территории всех государств-участников Конвенции. Требования к внешнему виду документа перечислены в приложении 6 Конвенции.
Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ размером 54×86 мм (формат ID-1 ИСО/МЭК 7810). Права могут изготавливаться из пластика или бумаги, на передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке страны, в которой выдан документ, а также ее название или отличительный знак.
В удостоверении указываются:
● Фамилия
● Имя, другие имена
● Дата и место рождения
● Дата выдачи удостоверения
● Дата истечения срока действия удостоверения
● Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение
● Номер удостоверения
● Фотография владельца
● Подпись владельца
● Место жительства
● Категории (подкатегории) транспортных средств и дата их выдачи
Все записи в удостоверении должны выполняться буквами латинского алфавита или быть транслитерированы латиницей.
Что такое Европейское водительское удостоверение
Для 31 страны Европейской экономической зоны (28 государств-членов Евросоюза плюс Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) с 19 января 2013 года обязательна к применению Директива ЕС 2006/126/EEC, заменившая более чем 110 различных национальных образцов водительских удостоверений единым европейским форматом.
Такое удостоверение в целом совпадает с форматом удостоверения Венской конвенции, но с несколькими дополнениями. Например, автомобильный код страны указывается внутри флага ЕС, а государства могут устанавливать верхний возрастной порог для водителей определенных категорий транспорта.
Чем отличаются водительские права в Израиле
Получение прав категории «В» в Израиле возможно с 16 лет и 9 месяцев. Процесс получения удостоверения включает в себя несколько этапов — сдача теоретического экзамена, проверка зрения и практическое тестирование. Экзамен по практике проводится в городе вместе с инструктором.
После получения водительских прав водителю возрастом младше 24 лет присваивается статус «Молодой водитель». В течение шести месяцев новичок обязуется водить транспорт только в присутствии опытного водителя. По истечении трех месяцев правило распространяется только на ночное время суток.
Как получить водительские права в Австралии
Система получения водительского удостоверения в Австралии многоступенчатая — процесс получения документа может занять до четырех лет в зависимости от штата и возраста заявителя. Австралийские водительские права можно отнести к одному из четырех уровней — L, P1, P2 и OL.
Чем отличается американское водительское удостоверение
Выдача водительских прав в США возложена на власти отдельных штатов и иных территорий. Категории прав во многих штатах совпадают, а права на коммерческие автомобили стандартизованы федеральным законом.
Стандартные права позволяют управлять большинством легковых автомобилей. Ученические соответствуют обычным, но выдаются водителям возрастом до 18 лет. Шоферские права предназначаются для водителей такси, лимузинов и прочих машин, сдаваемых в аренду с водителем.
А вот расширенные выдаются гражданам США и наряду с правами на вождение машины удостоверяют гражданство. Они могут использоваться для определения личности при пересечении морской или наземной границ с Канадой, Мексикой и карибскими государствами.
Выдача водительских прав регулируется государственным законодательством и международными соглашениями. Для их получения необходимо соответствовать возрастным и медицинским критериям, а также успешно сдать экзамены в специализированных уполномоченных органах.
Какими были первые в мире водительские права
Первым в мире водительским удостоверением стало «Свидетельство о способности управлять транспортным средством с механическим двигателем», врученное французу Луи Лепину префектом полиции Парижа 14 августа 1893 года. Тогда права выдавались без экзаменов —достаточно было продемонстрировать умение управлять автомобилем.
Обязательный экзамен, проверяющий навыки вождения, впервые в истории был введен в 1899 году в Чикаго. А первый российский шофер получил удостоверение на право управления автомобилем в 1900 году. Документ был введен постановлением петербургского градоначальника «Об упорядочении пассажирских перевозок на автомобилях».
Когда водительские права стали международными
В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции о дорожном движении, после чего в стране появилось международное водительское удостоверение.
Венская конвенция о дорожном движении 1968 года установила для стран-участников общие требования к водительским удостоверениям и порядку допуска водителей к дорожному движению. С 29 марта 2011 года в России вступили в силу поправки, определившие бланк и необходимые сведения для национальных водительских удостоверений.
Все страны-участники Конвенции обязаны обеспечить выдачу прав только лицам, обладающим необходимыми знаниями и навыками, после успешной сдачи ими теоретических и/или практических экзаменов компетентным органам.
Любое национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям и предписаниям Конвенции, признается действительным на территории всех государств-участников Конвенции. Требования к внешнему виду документа перечислены в приложении 6 Конвенции.
Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ размером 54×86 мм (формат ID-1 ИСО/МЭК 7810). Права могут изготавливаться из пластика или бумаги, на передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке страны, в которой выдан документ, а также ее название или отличительный знак.
В удостоверении указываются:
● Фамилия
● Имя, другие имена
● Дата и место рождения
● Дата выдачи удостоверения
● Дата истечения срока действия удостоверения
● Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение
● Номер удостоверения
● Фотография владельца
● Подпись владельца
● Место жительства
● Категории (подкатегории) транспортных средств и дата их выдачи
Все записи в удостоверении должны выполняться буквами латинского алфавита или быть транслитерированы латиницей.
Что такое Европейское водительское удостоверение
Для 31 страны Европейской экономической зоны (28 государств-членов Евросоюза плюс Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) с 19 января 2013 года обязательна к применению Директива ЕС 2006/126/EEC, заменившая более чем 110 различных национальных образцов водительских удостоверений единым европейским форматом.
Такое удостоверение в целом совпадает с форматом удостоверения Венской конвенции, но с несколькими дополнениями. Например, автомобильный код страны указывается внутри флага ЕС, а государства могут устанавливать верхний возрастной порог для водителей определенных категорий транспорта.
Чем отличаются водительские права в Израиле
Получение прав категории «В» в Израиле возможно с 16 лет и 9 месяцев. Процесс получения удостоверения включает в себя несколько этапов — сдача теоретического экзамена, проверка зрения и практическое тестирование. Экзамен по практике проводится в городе вместе с инструктором.
После получения водительских прав водителю возрастом младше 24 лет присваивается статус «Молодой водитель». В течение шести месяцев новичок обязуется водить транспорт только в присутствии опытного водителя. По истечении трех месяцев правило распространяется только на ночное время суток.
Как получить водительские права в Австралии
Система получения водительского удостоверения в Австралии многоступенчатая — процесс получения документа может занять до четырех лет в зависимости от штата и возраста заявителя. Австралийские водительские права можно отнести к одному из четырех уровней — L, P1, P2 и OL.
Чем отличается американское водительское удостоверение
Выдача водительских прав в США возложена на власти отдельных штатов и иных территорий. Категории прав во многих штатах совпадают, а права на коммерческие автомобили стандартизованы федеральным законом.
Стандартные права позволяют управлять большинством легковых автомобилей. Ученические соответствуют обычным, но выдаются водителям возрастом до 18 лет. Шоферские права предназначаются для водителей такси, лимузинов и прочих машин, сдаваемых в аренду с водителем.
А вот расширенные выдаются гражданам США и наряду с правами на вождение машины удостоверяют гражданство. Они могут использоваться для определения личности при пересечении морской или наземной границ с Канадой, Мексикой и карибскими государствами.
+1
101
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии