kalaputski.ru kalaputski.ru

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Для большинства граждан СССР личная машина была заветной мечтой. Даже скопив необходимую сумму, получить автомобиль было непросто, а об иномарках лучше было и вовсе забыть. Легально достать автомобиль «оттуда» могли только известные артисты, космонавты и партийные чиновники. Лишь в 1980-х годах иномарки стали доступны всем.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Tatra 613

Из всех легковых автомобилей, выпускавшихся в Восточной Европе, советские водители больше всего любили чешские «Татры». Это были машины представительского класса, доступные «для избранных».

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Чешские представительские автомобили Tatra 613 и Tatra 603

В 1970-80-х годах в СССР в небольшом количестве поставлялась модель Tatra 613. Она получила мощный 3,5-литровый двигатель V8, установленный в задней части. Благодаря ему машина могла разгоняться до 190 километров в час.

Машина не выставлялась в открытую продажу, но ее можно было купить подержанной с рук. Правда, позволить себе такую сделку могли далеко не все. В СССР Tatra 613 стоила как две «Волги».

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Skoda 1201/1202

В СССР хорошо знали чешские грузовики и автобусы Skoda, но легковушки этой марки встречались нечасто. Единственная модель, массово попавшая в СССР, — это универсалы серии 1201/1202. Около 15 тысяч этих машин попало в СССР, где они служили в качестве машин скорой помощи, а также как грузовые фургоны. Автомобиль оснащался 47-сильным двигателем и перевозил до 650 килограммов груза.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Отреставрированный чешский универсал Skoda 1201

После списания со службы в автопарках эти «Шкоды» нередко доставались водителям и автослесарям. Из кузова удалялось медицинское оборудование, и таким образом получался удобный автомобиль, по размерам чуть меньше «Волги».

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

«Застава-750»

Уже полтора века сербское предприятие «Застава» выпускает оружие. Когда же в социалистической Югославии решили собирать автомобили, то выбор пал именно на этот завод. В 1955 году с конвейера сошла первая модель, копия Fiat 600. Машина получила собственное имя «Застава-750», но ее конструкция относительно прототипа существенно не изменилась. Здесь стоял все тот же скромный двигатель мощностью до 25 л.с., благодаря которому можно было достичь максималки в 100 километров в час.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Трехдверный автомобиль «Застава-750» и сейчас нередко встречается на Балканах

Крохотный автомобиль выпускался до 1985 года и разошелся почти миллионным тиражом, став настоящим народным авто в Югославии. В СССР машина попадала вместе с командированными, которые могли себе ее позволить.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Trabant

В Германии этот автомобиль стал настоящим символом эпохи, узнаваемым с первого взгляда. Trabant («Спутник») выпускался с 1957 по 1991 год.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители Двухтактный двигатель воздушного охлаждения мощностью до 26 л.с. устанавливался на стальную раму, на которую крепились наружные кузовные панели, сделанные из пластика. За «высокие» характеристики и скромные габариты немцы называли Trabant четырехместным мотоциклом с общим шлемом. За все время было выпущено около 3 миллионов Trabant, многие из которых продавались как в республиках Восточного блока, так и в капстранах.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Wartburg 353/1.3

Еще одним автомобилем-долгожителем из ГДР стал Wartburg 353. Модель выпускалась с 1966 года вплоть до развала Берлинской стены. Автомобиль оснащался двухтактным 3-цилиндровым двигателем мощностью до 57 л.с. объемом 1 литр.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Wartburg с кузовом универсал

На протяжении многих лет производства машина постоянно модернизировалась, а в 1988 году появилась новая версия, с 4-тактным мотором объемом 1,3 литра. Немало автомобилей Wartburg попало в СССР в конце 1980-х годов, когда возвращались на родину советские офицеры.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Nysa

В конце 1950-х годов в польском городе Ныса открылся новый автозавод. На нем собирали фургоны, разработанные на базе советской «Победы». А в 1968 году появилась самая популярная модель Nysa 521.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители Машина получила очень узнаваемую смешную внешность, но зато прочный кузов и надежные агрегаты. Фургоны Nysa выпускались до 1994 года и массово продавались в соцстраны по всему миру. Некоторые из них до сих пор на ходу.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

FSC Zuk

Еще один микроавтобус родом из социалистической Польши — Zuk. Машина серийно выпускалась в Люблине на фабрике FSC с 1959 года. Первое поколение Zuk получило агрегаты и двигатель от советской «Победы», а в дальнейшем устанавливался 70-сильный польский двигатель S21.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители У первого опытного экземпляра автомобиля выступы гофрированных бортов кузова были контрастного по отношению к остальной поверхности цвета. Один из конструкторов высказался, что машина похожа на колорадского жука, и это имя стало официальным. Также прижилось другое прозвище, «грустный», за форму передней части кузова.

С небольшими изменениями Zuk выпускался до 1998 года, и немало экземпляров попало в СССР.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Экспортная LADA

В Советском Союзе «Жигули» считались довольно престижным автомобилем. Машины из Тольятти котировались намного выше, чем «Запорожцы» и «Москвичи». Но особый интерес у отечественных автолюбителей вызывали экспортные модели.

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Lada Signet — экспортный вариант ВАЗ-2104 для Канады

Это были машины, собранные для продажи за границей. От большинства автомобилей они отличались оформлением отдельных деталей, дополнительной оптикой, новыми приборами, шумоизоляцией, улучшенной подвеской.

Экспортные «Лады» попадали в Союз чаще всего из стран Восточного блока, хотя в СССР порой возвращались даже праворульные экземпляры из Великобритании.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+3
121
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.