И у меня на это 5 причин: почему полёты на самолётах с каждым годом будут становиться всё опаснее?
Когда говорят о негативных последствиях глобального потепления климата, упоминают обычно таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных и т. д. Однако последствия изменения климата на самом деле более глубокие и начинают ощущаться уже сейчас в самых разных сферах жизни.
Например, по мнению ученых, авиаперелеты стали более опасными, чем это было раньше, однако с каждым годом ситуация будет только ухудшаться. Причем, это происходит сразу по нескольким причинам одновременно, связанным с климатом.
По мнению ученых, авиаперелеты с каждым годом будут становиться все более опасными
Как отмечают специалисты, из-за изменения климата, эти инциденты становятся все более частыми, а сама турбулентность становится все более экстремальной. По словам Пола Д. Уильямса, профессора атмосферных наук, сотрудника Университета Рединга, над Северной Атлантикой уже встречается на 55% чаще турбулентность при ясном небе, чем в 1979 году. Однако к 2060 году эта цифра возрастет до 180%, то есть почти в три раза увеличится объем воздушного пространства, содержащего турбулентность.
Большинство авиапроисшествий в воздухе возникают из-за турбулентности
Причина заключается в сильных ветрах струйных течений. Ветровые потоки в верхних слоях атмосферы, идущие с запада на восток, сильно ускоряются. Как показало одно из исследований, с каждым градусом Цельсия струйное течение ускоряется на 2%.
Также самолеты будут чаще сталкиваться с турбулентностью ясного неба, которая считается самой опасной. Подробнее о ней можно узнать по ссылке выше. Как показало одно из исследований, в зоне особого риска находится Северная Африка, Восточная Азия и Ближний Восток. Угроза настолько серьезная, что по мнению исследователей, ее должны учитывать конструкторы, при проектировании самолетов.
Горячий воздух усложняет взлет самолетов
Ученые обнаружили, что по мере потепления климата расстояние, необходимое самолетам для взлета, увеличивалось в среднем примерно на 0,15 процента в год. Экстремальная жара уже сейчас является причиной гораздо большего количества задержек рейсов, чем зимняя погода, о чем сообщает издание Bloomberg.
Из-за града самолет получил сильные повреждения
Более экстремальные высокие и низкие температуры приведут к увеличению осадков, а также более интенсивным и частым штормам. По данным NOAA, экстремальные однодневные осадки существенно возросли с 1980-х годов, и стали затрагивать гораздо больший процент суши, чем это было ранее. По мнение экспертов, в мощные штормы с крупным градом могут стать серьезной проблемой для самолетов.
Прежде всего это означает увеличение расходов для авиакомпаний, а значит увеличением стоимости перелетов. Кроме того, чем дольше самолет находится в воздухе, тем, теоретически, больше риск того, что в полете произойдет какое-либо происшествие.
Многие взлетно-посадочные полосы могут быть затоплены
Согласно данным, опубликованным в 2021 году, 100 аэропортов по всему миру расположены ниже уровня моря. Риск затопления крупных аэропортов к 2100 году увеличится в 69 раз из-за повышения уровня моря. Более того, с затоплением могут столкнуться даже аэропорты, которые не расположены ниже уровня моря, так как увеличится количество осадков и штормами.
Чтобы хотя бы частично свести к минимуму влияние последствий изменения климата на авиаперелеты, инженерам-конструкторам необходимо учитывать все эти моменты при проектировании самолетов. Однако полностью это не решит проблему, к тому же некоторые авиакомпании не обновляют парк самолетов в течение многих десятилетий.
Например, по мнению ученых, авиаперелеты стали более опасными, чем это было раньше, однако с каждым годом ситуация будет только ухудшаться. Причем, это происходит сразу по нескольким причинам одновременно, связанным с климатом.
По мнению ученых, авиаперелеты с каждым годом будут становиться все более опасными
Турбулентность — самая частая причина воздушных происшествий
Турбулентность является самой распространенной причиной происшествий в воздухе. Правда, они практически никогда не оканчиваются крушением самолетов, однако приводят к травмированию пассажиров, переломам и даже смерти от сердечных приступов.Как отмечают специалисты, из-за изменения климата, эти инциденты становятся все более частыми, а сама турбулентность становится все более экстремальной. По словам Пола Д. Уильямса, профессора атмосферных наук, сотрудника Университета Рединга, над Северной Атлантикой уже встречается на 55% чаще турбулентность при ясном небе, чем в 1979 году. Однако к 2060 году эта цифра возрастет до 180%, то есть почти в три раза увеличится объем воздушного пространства, содержащего турбулентность.
Большинство авиапроисшествий в воздухе возникают из-за турбулентности
Причина заключается в сильных ветрах струйных течений. Ветровые потоки в верхних слоях атмосферы, идущие с запада на восток, сильно ускоряются. Как показало одно из исследований, с каждым градусом Цельсия струйное течение ускоряется на 2%.
Также самолеты будут чаще сталкиваться с турбулентностью ясного неба, которая считается самой опасной. Подробнее о ней можно узнать по ссылке выше. Как показало одно из исследований, в зоне особого риска находится Северная Африка, Восточная Азия и Ближний Восток. Угроза настолько серьезная, что по мнению исследователей, ее должны учитывать конструкторы, при проектировании самолетов.
Плотность воздуха снижается — это усложняет взлет самолетов
Повышение температуры воздуха влияет на способность самолетов взлетать. Из-за нагрева атмосферы воздух расширяется и становится менее плотным. Кроме того, снижаются характеристики двигателей. Поэтому самолетам требуется больше места на взлетно-посадочной полосе, а также уменьшается их грузоподъемность.Горячий воздух усложняет взлет самолетов
Ученые обнаружили, что по мере потепления климата расстояние, необходимое самолетам для взлета, увеличивалось в среднем примерно на 0,15 процента в год. Экстремальная жара уже сейчас является причиной гораздо большего количества задержек рейсов, чем зимняя погода, о чем сообщает издание Bloomberg.
Авиакатастрофы из-за штормов станут реальностью
В июне 2024 года самолет австрийской авиакомпании Austrian Airlines получил сильные повреждения из-за шторма. Его носовой обтекатель был практически полностью разрушен градом, а также были разбиты стекла в кабине пилотов. К счастью, самолет успешно приземлился, и никто из пассажиров не пострадал. По мнению ученых, подобные происшествия перестанут быть редкостью.Из-за града самолет получил сильные повреждения
Более экстремальные высокие и низкие температуры приведут к увеличению осадков, а также более интенсивным и частым штормам. По данным NOAA, экстремальные однодневные осадки существенно возросли с 1980-х годов, и стали затрагивать гораздо больший процент суши, чем это было ранее. По мнение экспертов, в мощные штормы с крупным градом могут стать серьезной проблемой для самолетов.
Длительность авиаперелетов будет увеличиваться
Усиливающееся струйное течение, о котором было сказано выше, замедляет полеты в западном направлении из-за сильных встречных ветров. Согласно результатам исследования, каждый год самолетам придется проводить в воздухе на 2000 часов больше времени, чем сейчас.Прежде всего это означает увеличение расходов для авиакомпаний, а значит увеличением стоимости перелетов. Кроме того, чем дольше самолет находится в воздухе, тем, теоретически, больше риск того, что в полете произойдет какое-либо происшествие.
Многие взлетно-посадочные полосы могут быть затоплены
Взлетно-посадочные полосы будут затоплены
Аэропорты часто строятся на низких и ровных участках, которые идеально подходят для строительства взлетно-посадочных полос. Но уже сейчас они сталкиваются с затоплениями. Например, в мае из-за рекордного количества осадков в Бразилии был затоплен международный аэропорт Салгаду Филью.Согласно данным, опубликованным в 2021 году, 100 аэропортов по всему миру расположены ниже уровня моря. Риск затопления крупных аэропортов к 2100 году увеличится в 69 раз из-за повышения уровня моря. Более того, с затоплением могут столкнуться даже аэропорты, которые не расположены ниже уровня моря, так как увеличится количество осадков и штормами.
Чтобы хотя бы частично свести к минимуму влияние последствий изменения климата на авиаперелеты, инженерам-конструкторам необходимо учитывать все эти моменты при проектировании самолетов. Однако полностью это не решит проблему, к тому же некоторые авиакомпании не обновляют парк самолетов в течение многих десятилетий.
+7
155
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии