«Кричащая мумия» была найдена в 1935 году в Дейр-эль-Бахри, Египет, в семейной гробнице архитектора Сенмута. Бразильский эксперт по графике Сисеро Мораес реконструировал искажённое лицо женщины.
Мораис решил воссоздать внешность жительницы Древнего Египта, и в итоге у него получилось «приятное лицо».
Он пояснил: «Я использовал технику, сочетающую элементы традиционных школ реконструкции лица с новыми подходами, основанными на данных компьютерной томографии живых людей. Эти проекции позволяют обнаружить пространственные границы таких структур, как ухо, глаз, нос, рот и т. д. Данные дополняются методом анатомической деформации, когда голова виртуального цифрового донора подгоняется под череп, который необходимо аппроксимировать. В целом, все данные совместимы, хотя и есть небольшие различиями, поэтому окончательный вариант представляет собой интерполяцию всей информации».
Мораес создал несколько изображений. Одно из них с закрытыми глазами, в серых тонах, чтобы избежать суждений о цвете кожи или глаз. Другое, более субъективное, показывает женщину так, как она могла бы выглядеть при жизни, в цвете, в парике. На третьем показано, как она могла выглядеть, когда её похоронили.
«Вопрос о цвете кожи древних египтян вызывает много споров, причем дискуссия переходит из научной плоскости в культурную и политическую. Чтобы избежать дискуссий, я изучил публикации по этой теме, данные исследований и древнеегипетское искусство», — добавил специалист.
Долгое время учёные считали, что тело небрежно забальзамировали, поскольку органы не были извлечены, а лицо исказилось.
Однако недавнее исследование показало, что рот умершей застыл в крике из-за трупного спазма.
Профессор Сахар Салим из Каирского университета рассказала: «Кричащее выражение лица могло быть вызвано трупным спазмом, а это подразумевает, что женщина умерла в агонии и боли. Её тело было забальзамировано с использованием дорогостоящего привезённого материала. Хорошо сохранившийся внешний вид мумии противоречит традиционному мнению, что неспособность удалить внутренние органы означает плохую мумификацию».
Для бальзамирования женщины использовали можжевельник и ладан. Это были дорогостоящие вещества, причём первое привозили из Восточного Средиземноморья, а второе — из Восточной Африки или Южной Аравии.
На мумии также был парик из волокон финиковой пальмы с добавлением кварца, магнетита и альбита.
По словам Салим, это было сделано, чтобы придать локонам жёсткость и сделать их чёрными — древние египтяне считали этот цвет символом молодости.
В записях о раскопках упоминается, что на женщине было два золотых и серебряных кольца со скарабеями из яшмы.
Имя египтянки неизвестно, но место её захоронения рядом с гробницей великой женщины-фараона Хатшепсут даёт подсказку. Она была похоронена рядом с родителями Сенмута, архитектора, который, как считается, был любовником Хатшепсут. Вероятно, усопшая была родственницей Сенмута.