11 самых дорогих машин в мире
Среди актуальных автомобилей цены доходят до 30 миллионов долларов, а среди ретромашин, проданных на аукционах, — до 142 миллионов долларов.
Из чего складывается цена дорогих автомобилей
Есть несколько условий, влияющих на конечную стоимость таких машин:
● Уникальные характеристики. Например, высокая максимальная скорость, сверхбыстрый разгон, устойчивость на дороге, вес автомобиля, высокотехнологичная начинка. Как правило, суперкары и гиперкары стоят гораздо дороже обычных автомобилей и даже спорткаров. Если добавляются необычные детали, например напечатанные на 3D-принтере запчасти или система ночного видения, стоимость становится ещё выше.
● Ручная сборка и редкие материалы. Уникальные автомобили выпускаются не на конвейере, их создают вручную. К примеру, только на создание потолка для некоторых моделей Rolls-Royce может уйти 700 часов ручной работы. Кожа специальной выделки, уникальные породы дерева — всё это стоит дорого. А иногда приходится отправлять в утиль тонны деталей, которые по каким-то причинам не идеальны.
● Уникальный дизайн. Так, Rolls-Royce и Bugatti создают автомобили в творческом тандеме с клиентом. Это намного дороже, чем выпустить рядовой автомобиль в трёх комплектациях. Если покупатель хочет, чтобы машина напоминала яхту, то он это получит.
● Ограниченный тираж. Иногда в линейке всего одна модель, иногда их может быть 10 или 700. Это очень мало по сравнению с десятками и сотнями тысяч одинаковых машин обычных автопроизводителей. Чем лимитированнее коллекция, тем выше цена.
● История автомобиля. Это актуально для машин, которые продаются на аукционах. Например, если автомобиль не раз побеждал в гонках или принадлежал именитым владельцам, его стоимость может быть выше, чем у таких же моделей без насыщенной «биографии».
Когда все эти факторы собираются воедино, выпускаются самые дорогие автомобили. Они создаются даже не для 1% автомобилистов по всему миру, а, пожалуй, только для самых избранных — для 0,01%.
5 самых дорогих в мире современных автомобилей
Rolls-Royce Droptail
Сколько стоит: 30 миллионов долларов.
Автомобиль разработали в подразделении Rolls-Royce Coachbuild. Там создаются уникальные кузова на базе серийных шасси. Редкая практика, которую в последние десятилетия вытеснило массовое производство. Но Rolls-Royce решил вернуть традицию, у истоков которой стоял, и позволить взыскательным клиентам самим выбирать экстерьер автомобиля.
В линейке Droptail запланировано четыре больших двухместных автомобиля со съёмной крышей, но пока выпущено только три. Первая модель создана на основе Rolls-Royce Phantom и получила название La Rose Noire, что в переводе с французского означает «чёрная роза». Её окрасили в цвет розы сорта Блэк Баккара, причём оттенок краски зависит от угла зрения. Чтобы добиться этого эффекта, пришлось создать 150 разных оттенков. Салон и кузов отделаны мозаикой из 1 603 созданных вручную деревянных деталей, 1 070 симметричных элементов и 533 асимметричных контрастных «лепестков». Только на создание рисунка ушло 9 месяцев. В машине множество уникальных элементов: распашные двери, отполированные вручную лопасти решётки радиатора, колёсные диски с дизайном, напоминающим розу, аналоговые часы с посекундным хронографом.
Под капотом — мощный двигатель V12 объёмом 6,75 литра. Мотор в 563 лошадиных силы даёт возможность разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,97 секунды и развивать скорость почти до 250 км/ч, сохраняя плавность хода. Сейчас двигатели с настолько большим литражом и количеством цилиндров — редкость.
Bugatti La Voiture Noire
Сколько стоит: 19 миллионов долларов.
Модель вдохновлена выпущенной в 1930-х линейкой из четырёх машин Bugatti Type 57 SC Atlantic. Один из автомобилей этой коллекции — La Voiture Noire (фр. «Чёрная машина») — принадлежал Жану Бугатти, сыну основателя марки Этторе. Он же его и спроектировал. Автомобиль Жана пропал во время Второй мировой войны, и его исчезновение — одна из загадок, волнующая автомобильный мир по сей день.
Так же решили назвать и новую модель, которая несколько лет была самой дорогой машиной в мире. Её основная особенность заключается в мощных характеристиках: 8,0-литровый двигатель W16 мощностью 1 479 л. с., такой же, как в Chiron, позволяет разогнаться до 100 км/ч за 2,5 секунды. Максимальная скорость гиперкара — 420 км/ч.
Чёрный кузов машины сделан из карбона вручную. Дополняют дизайн шесть выхлопных труб и волнообразные светодиоды стоп-сигнала. Модель существует в единственном экземпляре.
Pagani Zonda HP Barchetta
Сколько стоит: до 17,5 миллиона долларов.
Первый автомобиль линейки Pagani Zonda появился в 1999 году. После нескольких вариаций, выпущенных за 8 лет, производитель регулярно говорил, что следующая будет последней, но всё равно продолжал собирать отдельные машины по запросам клиентов. Так, Pagani Zonda HP Barchetta была сделана для самого основателя компании Горацио Пагани. Он подарил себе этот суперкар сразу на два праздника: собственное 60-летие и 20 лет со дня открытия Pagani Automobili. Всего было выпущено 3 одинаковых экземпляра, но один из них разбился в автомобильной аварии в 2022 году, теперь в мире существует всего лишь две таких машины.
Полностью открытый кузов из особо лёгкого композита, изгибающееся лобовое стекло и превосходная аэродинамика — вот основные особенности эксклюзивного автомобиля. Он оснащён двигателем V12 объёмом 7,3 литра и мощностью 789 л. с., а ещё —уникальной механической шестиступенчатой коробкой передач. Всё это позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3,1 секунды и развить скорость до 355 км/ч.
Spyros Panopoulos Chaos
Сколько стоит: 14 миллионов долларов.
Греческая компания Spyros Panopoulos Automotive анонсировала этот автомобиль ещё в 2021 году и оставила автомобильный мир в ожидании. Но недавно владелец бренда объявил в своих соцсетях: машина будет выпущена в 2024 году. Основатель компании особенно преуспел в печати деталей на 3D-принтере и работе с композитными материалами, поэтому машина может стать по-настоящему экстраординарной.
Технические характеристики автомобиля впечатляют: полный привод, бензиновый мотор V10 на 4 литра. Должно появиться две модификации: Earth Version на 2 077 л. с. и Zero Gravity на 3 107 л. с. Производитель подчёркивает схожесть с болидами Формулы-1 и называет модель «ультракаром». Заявлен разгон до сотни за 1,55 секунды и максимально возможная скорость свыше 500 км/ч. Однако пока что все эти характеристики существуют только на бумаге.
Rolls-Royce Sweptail
Сколько стоит: 13 миллионов долларов.
Ещё одна особенная модель, сделанная в подразделении Rolls-Royce Coachbuild по частному заказу. Клиент потребовал, чтобы автомобиль напоминал классику 1920-х и 1930-х годов, например, Phantom. Техническую основу дал уже современный Phantom Coupe с двигателем V12 объёмом 6,75 литра. Автомобиль может набрать «сотню» за 5,8 секунды и разгоняется до 250 км/ч.
Особое пожелание клиента: машина должна быть похожей на яхту. Заказчик обсуждал свои запросы прямо в штаб-квартире Rolls-Royce, тесно общался с главным дизайнером компании. Двухместное купе получилось действительно похожим на корабль: задняя часть сужается к корме, а спереди массивная решётка радиатора отражает всё вокруг и сверкает на свету. Внутри — отделка из особой кожи и редких пород дерева, например эбенового. Есть даже специальный холодильник под бутылку шампанского и фужеры.
6 самых дорогих в мире ретроавтомобилей
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года
Сколько стоит: 142 миллиона долларов.
В 2022 году эта модель стала самой дорогой в мире среди ретроавтомобилей, которые когда-либо продавались на аукционах. Машину купил частный коллекционер и поклонник немецкой марки.
Модель разработал Рудольф Уленхаут, именно его имя использовано в названии. Он создавал гоночные автомобили марки в 50−60-х годах, в том числе W196, на базе которого построен 300 SLR. Была переделана компоновка, чтобы внутри могли разместиться два человека. Объём двигателя увеличили до 3 л. Были и другие изменения, которые превратили спортивный автомобиль в подготовленный транспорт для изнурительных гонок на выносливость.
Однако 300 SLR Uhlenhaut так и не успел принять участие в соревнованиях. Оригинальная модель 300 SLR попала в аварию во время гонки в 1955 году: пилот вылетел на трибуну со зрителями. После этого Mercedes-Benz ушёл из спорта. А Уленхаут превратил 300 SLR с открытым верхом в прототип городского автомобиля. Всего было создано два экземпляра.
Автомобиль, проданный на аукционе, использовался для поездок по Европе герцогом Кентским и лордом Брабазоном. С середины 60-х машина демонстрировалась на выставках и мероприятиях, прославляя Mercedes-Benz. В 1986-м автомобиль отправили на реставрацию, а в 2022-м — продали на частном аукционе компании, напрямую от Mercedes-Benz.
Ferrari 250 GTO 1963 года
Сколько стоит: 52 миллиона долларов.
Cамый дорогой автомобиль из всех, когда-либо проданных с молотка. Всего выпущено 36 таких моделей. Версию с шасси №3413GT купили в 2018 году на аукционе RM Sotheby’s. Ранее автомобиль принадлежал испанскому коллекционеру. А годом позднее суд Болоньи признал линейку Ferrari 250 GTO произведением искусства и наложил запрет на копии.
Создатели ставили цель достичь максимальных аэродинамических свойств, и поэтому инженер Джотто Биццаррини провёл много времени в аэротрубе Пизанского университета. Автомобиль 1963 года отличался спортивными наградами. Например, 250 GTO выиграла «Тур де Франс» прямо в год выпуска.
Дополнительно цену удалось увеличить за счёт наличия специального сертификата Ferrari Classiche. Это значит, что основная начинка автомобиля — сохранившийся оригинал.
Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года
Сколько стоит: 38,1 миллиона долларов.
В 2014 году этот автомобиль продали на аукционе Bonhams. Спорткар трижды побеждал в гонке FIA GT World Cup. Всего было создано 39 экземпляров, все из которых сохранились. Владельцами некоторых из них были экс-гонщики Формулы-1.
В движение автомобиль приводится двигателем V12 на почти 300 «лошадей», который работает в паре с «механикой» на пять ступеней. Чисто гоночная машина, в которой классично всё — начиная от внешнего вида, заканчивая характерным рёвом мотора. Модели GTO разгоняются до 100 км/ч за 6,1 секунды и достигают скорости в 254 км/ч.
Предыдущим владельцем автомобиля был Фабрицио Виолати, основатель легендарного музея Maranello Rosso, где собрана коллекция редких машин.
Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года
Сколько стоит: 35,7 миллиона долларов.
Производитель выпустил всего четыре экземпляра такой модели. Это первый автомобиль, разогнавшийся больше чем на 200 км/ч во время марафона Ле-Мана. Под капотом установлен 3,5-литровый двигатель V12 мощностью 340 л. с. Красивый спорткар окрашен в оттенок Rosso Corsa. Это специальный красный цвет, являющийся визитной карточкой гоночных машин.
Автомобиль продали на аукционе Artcurial Motorcars Retromobile в Париже. Деньги, вырученные за него, составили более половины общего дохода мероприятия. Заоблачную цену диктует участие в реальных гонках и то, что его опробовали знаменитые пилоты своего времени. Например, первый британский чемпион Формулы-1 Джон Майкл Хоторн и Стирлинг Мосс, который за рулём этого автомобиля победил в Гран-при Кубы в 1958 году.
Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года
Сколько стоит: 30 миллионов долларов.
Изящный автомобиль-купе однажды выиграл в конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. А потом отправился в музей Mullin в Калифорнии, в компанию к другим шикарным машинам бренда. Существовало всего четыре экземпляра, из них до нашего времени дошли три.
Предвоенный экономический кризис сделал богатых покупателей более требовательными. За свои деньги они хотели приобрести что-то действительно стоящее: по скорости, надёжности и экстерьеру. Жан Бугатти подхватил тренд и, кроме мощности, сделал ставку на аэродинамику. Это означало уникальную форму алюминиевого кузова, напоминающую каплю. А ещё — низкий клиренс и лёгкий вес.
Компрессорный двигатель на 210 л. с. позволял разгоняться до 100 км/ч за 9,8 секунды и достигать максималки свыше 200 км/ч, что очень впечатляюще для того времени.
Mercedes-Benz W196R 1954 года
i
Сколько стоит: 29,6 миллиона долларов.
Настоящий ветеран гонок, ценность которого в том, что он не реставрировался. Вмятины и царапины хранят память о победах и вызывают особый трепет у любителей подобного рода раритетов. Аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио выиграл на нём Гран-При Германии и Швейцарии в 1954 году, а всего эта машина побеждала девять раз.
Трубчатое шасси, двигатель V8 объёмом 2,5 литра, кузов из алюминия — все эти характеристики для того времени были революционными. Именно для его проектирования впервые в истории применялась аэродинамическая труба. Лёгкий автомобиль может ускоряться до 300 км/ч.
Был продан в 2013 году на аукционе Bonhams за рекордную для этих торгов сумму.
Источник
Из чего складывается цена дорогих автомобилей
Есть несколько условий, влияющих на конечную стоимость таких машин:
● Уникальные характеристики. Например, высокая максимальная скорость, сверхбыстрый разгон, устойчивость на дороге, вес автомобиля, высокотехнологичная начинка. Как правило, суперкары и гиперкары стоят гораздо дороже обычных автомобилей и даже спорткаров. Если добавляются необычные детали, например напечатанные на 3D-принтере запчасти или система ночного видения, стоимость становится ещё выше.
● Ручная сборка и редкие материалы. Уникальные автомобили выпускаются не на конвейере, их создают вручную. К примеру, только на создание потолка для некоторых моделей Rolls-Royce может уйти 700 часов ручной работы. Кожа специальной выделки, уникальные породы дерева — всё это стоит дорого. А иногда приходится отправлять в утиль тонны деталей, которые по каким-то причинам не идеальны.
● Уникальный дизайн. Так, Rolls-Royce и Bugatti создают автомобили в творческом тандеме с клиентом. Это намного дороже, чем выпустить рядовой автомобиль в трёх комплектациях. Если покупатель хочет, чтобы машина напоминала яхту, то он это получит.
● Ограниченный тираж. Иногда в линейке всего одна модель, иногда их может быть 10 или 700. Это очень мало по сравнению с десятками и сотнями тысяч одинаковых машин обычных автопроизводителей. Чем лимитированнее коллекция, тем выше цена.
● История автомобиля. Это актуально для машин, которые продаются на аукционах. Например, если автомобиль не раз побеждал в гонках или принадлежал именитым владельцам, его стоимость может быть выше, чем у таких же моделей без насыщенной «биографии».
Когда все эти факторы собираются воедино, выпускаются самые дорогие автомобили. Они создаются даже не для 1% автомобилистов по всему миру, а, пожалуй, только для самых избранных — для 0,01%.
5 самых дорогих в мире современных автомобилей
Rolls-Royce Droptail
Сколько стоит: 30 миллионов долларов.
Автомобиль разработали в подразделении Rolls-Royce Coachbuild. Там создаются уникальные кузова на базе серийных шасси. Редкая практика, которую в последние десятилетия вытеснило массовое производство. Но Rolls-Royce решил вернуть традицию, у истоков которой стоял, и позволить взыскательным клиентам самим выбирать экстерьер автомобиля.
В линейке Droptail запланировано четыре больших двухместных автомобиля со съёмной крышей, но пока выпущено только три. Первая модель создана на основе Rolls-Royce Phantom и получила название La Rose Noire, что в переводе с французского означает «чёрная роза». Её окрасили в цвет розы сорта Блэк Баккара, причём оттенок краски зависит от угла зрения. Чтобы добиться этого эффекта, пришлось создать 150 разных оттенков. Салон и кузов отделаны мозаикой из 1 603 созданных вручную деревянных деталей, 1 070 симметричных элементов и 533 асимметричных контрастных «лепестков». Только на создание рисунка ушло 9 месяцев. В машине множество уникальных элементов: распашные двери, отполированные вручную лопасти решётки радиатора, колёсные диски с дизайном, напоминающим розу, аналоговые часы с посекундным хронографом.
Под капотом — мощный двигатель V12 объёмом 6,75 литра. Мотор в 563 лошадиных силы даёт возможность разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,97 секунды и развивать скорость почти до 250 км/ч, сохраняя плавность хода. Сейчас двигатели с настолько большим литражом и количеством цилиндров — редкость.
Bugatti La Voiture Noire
Сколько стоит: 19 миллионов долларов.
Модель вдохновлена выпущенной в 1930-х линейкой из четырёх машин Bugatti Type 57 SC Atlantic. Один из автомобилей этой коллекции — La Voiture Noire (фр. «Чёрная машина») — принадлежал Жану Бугатти, сыну основателя марки Этторе. Он же его и спроектировал. Автомобиль Жана пропал во время Второй мировой войны, и его исчезновение — одна из загадок, волнующая автомобильный мир по сей день.
Так же решили назвать и новую модель, которая несколько лет была самой дорогой машиной в мире. Её основная особенность заключается в мощных характеристиках: 8,0-литровый двигатель W16 мощностью 1 479 л. с., такой же, как в Chiron, позволяет разогнаться до 100 км/ч за 2,5 секунды. Максимальная скорость гиперкара — 420 км/ч.
Чёрный кузов машины сделан из карбона вручную. Дополняют дизайн шесть выхлопных труб и волнообразные светодиоды стоп-сигнала. Модель существует в единственном экземпляре.
Pagani Zonda HP Barchetta
Сколько стоит: до 17,5 миллиона долларов.
Первый автомобиль линейки Pagani Zonda появился в 1999 году. После нескольких вариаций, выпущенных за 8 лет, производитель регулярно говорил, что следующая будет последней, но всё равно продолжал собирать отдельные машины по запросам клиентов. Так, Pagani Zonda HP Barchetta была сделана для самого основателя компании Горацио Пагани. Он подарил себе этот суперкар сразу на два праздника: собственное 60-летие и 20 лет со дня открытия Pagani Automobili. Всего было выпущено 3 одинаковых экземпляра, но один из них разбился в автомобильной аварии в 2022 году, теперь в мире существует всего лишь две таких машины.
Полностью открытый кузов из особо лёгкого композита, изгибающееся лобовое стекло и превосходная аэродинамика — вот основные особенности эксклюзивного автомобиля. Он оснащён двигателем V12 объёмом 7,3 литра и мощностью 789 л. с., а ещё —уникальной механической шестиступенчатой коробкой передач. Всё это позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3,1 секунды и развить скорость до 355 км/ч.
Spyros Panopoulos Chaos
Сколько стоит: 14 миллионов долларов.
Греческая компания Spyros Panopoulos Automotive анонсировала этот автомобиль ещё в 2021 году и оставила автомобильный мир в ожидании. Но недавно владелец бренда объявил в своих соцсетях: машина будет выпущена в 2024 году. Основатель компании особенно преуспел в печати деталей на 3D-принтере и работе с композитными материалами, поэтому машина может стать по-настоящему экстраординарной.
Технические характеристики автомобиля впечатляют: полный привод, бензиновый мотор V10 на 4 литра. Должно появиться две модификации: Earth Version на 2 077 л. с. и Zero Gravity на 3 107 л. с. Производитель подчёркивает схожесть с болидами Формулы-1 и называет модель «ультракаром». Заявлен разгон до сотни за 1,55 секунды и максимально возможная скорость свыше 500 км/ч. Однако пока что все эти характеристики существуют только на бумаге.
Rolls-Royce Sweptail
Сколько стоит: 13 миллионов долларов.
Ещё одна особенная модель, сделанная в подразделении Rolls-Royce Coachbuild по частному заказу. Клиент потребовал, чтобы автомобиль напоминал классику 1920-х и 1930-х годов, например, Phantom. Техническую основу дал уже современный Phantom Coupe с двигателем V12 объёмом 6,75 литра. Автомобиль может набрать «сотню» за 5,8 секунды и разгоняется до 250 км/ч.
Особое пожелание клиента: машина должна быть похожей на яхту. Заказчик обсуждал свои запросы прямо в штаб-квартире Rolls-Royce, тесно общался с главным дизайнером компании. Двухместное купе получилось действительно похожим на корабль: задняя часть сужается к корме, а спереди массивная решётка радиатора отражает всё вокруг и сверкает на свету. Внутри — отделка из особой кожи и редких пород дерева, например эбенового. Есть даже специальный холодильник под бутылку шампанского и фужеры.
6 самых дорогих в мире ретроавтомобилей
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года
Сколько стоит: 142 миллиона долларов.
В 2022 году эта модель стала самой дорогой в мире среди ретроавтомобилей, которые когда-либо продавались на аукционах. Машину купил частный коллекционер и поклонник немецкой марки.
Модель разработал Рудольф Уленхаут, именно его имя использовано в названии. Он создавал гоночные автомобили марки в 50−60-х годах, в том числе W196, на базе которого построен 300 SLR. Была переделана компоновка, чтобы внутри могли разместиться два человека. Объём двигателя увеличили до 3 л. Были и другие изменения, которые превратили спортивный автомобиль в подготовленный транспорт для изнурительных гонок на выносливость.
Однако 300 SLR Uhlenhaut так и не успел принять участие в соревнованиях. Оригинальная модель 300 SLR попала в аварию во время гонки в 1955 году: пилот вылетел на трибуну со зрителями. После этого Mercedes-Benz ушёл из спорта. А Уленхаут превратил 300 SLR с открытым верхом в прототип городского автомобиля. Всего было создано два экземпляра.
Автомобиль, проданный на аукционе, использовался для поездок по Европе герцогом Кентским и лордом Брабазоном. С середины 60-х машина демонстрировалась на выставках и мероприятиях, прославляя Mercedes-Benz. В 1986-м автомобиль отправили на реставрацию, а в 2022-м — продали на частном аукционе компании, напрямую от Mercedes-Benz.
Ferrari 250 GTO 1963 года
Сколько стоит: 52 миллиона долларов.
Cамый дорогой автомобиль из всех, когда-либо проданных с молотка. Всего выпущено 36 таких моделей. Версию с шасси №3413GT купили в 2018 году на аукционе RM Sotheby’s. Ранее автомобиль принадлежал испанскому коллекционеру. А годом позднее суд Болоньи признал линейку Ferrari 250 GTO произведением искусства и наложил запрет на копии.
Создатели ставили цель достичь максимальных аэродинамических свойств, и поэтому инженер Джотто Биццаррини провёл много времени в аэротрубе Пизанского университета. Автомобиль 1963 года отличался спортивными наградами. Например, 250 GTO выиграла «Тур де Франс» прямо в год выпуска.
Дополнительно цену удалось увеличить за счёт наличия специального сертификата Ferrari Classiche. Это значит, что основная начинка автомобиля — сохранившийся оригинал.
Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года
Сколько стоит: 38,1 миллиона долларов.
В 2014 году этот автомобиль продали на аукционе Bonhams. Спорткар трижды побеждал в гонке FIA GT World Cup. Всего было создано 39 экземпляров, все из которых сохранились. Владельцами некоторых из них были экс-гонщики Формулы-1.
В движение автомобиль приводится двигателем V12 на почти 300 «лошадей», который работает в паре с «механикой» на пять ступеней. Чисто гоночная машина, в которой классично всё — начиная от внешнего вида, заканчивая характерным рёвом мотора. Модели GTO разгоняются до 100 км/ч за 6,1 секунды и достигают скорости в 254 км/ч.
Предыдущим владельцем автомобиля был Фабрицио Виолати, основатель легендарного музея Maranello Rosso, где собрана коллекция редких машин.
Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года
Сколько стоит: 35,7 миллиона долларов.
Производитель выпустил всего четыре экземпляра такой модели. Это первый автомобиль, разогнавшийся больше чем на 200 км/ч во время марафона Ле-Мана. Под капотом установлен 3,5-литровый двигатель V12 мощностью 340 л. с. Красивый спорткар окрашен в оттенок Rosso Corsa. Это специальный красный цвет, являющийся визитной карточкой гоночных машин.
Автомобиль продали на аукционе Artcurial Motorcars Retromobile в Париже. Деньги, вырученные за него, составили более половины общего дохода мероприятия. Заоблачную цену диктует участие в реальных гонках и то, что его опробовали знаменитые пилоты своего времени. Например, первый британский чемпион Формулы-1 Джон Майкл Хоторн и Стирлинг Мосс, который за рулём этого автомобиля победил в Гран-при Кубы в 1958 году.
Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года
Сколько стоит: 30 миллионов долларов.
Изящный автомобиль-купе однажды выиграл в конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. А потом отправился в музей Mullin в Калифорнии, в компанию к другим шикарным машинам бренда. Существовало всего четыре экземпляра, из них до нашего времени дошли три.
Предвоенный экономический кризис сделал богатых покупателей более требовательными. За свои деньги они хотели приобрести что-то действительно стоящее: по скорости, надёжности и экстерьеру. Жан Бугатти подхватил тренд и, кроме мощности, сделал ставку на аэродинамику. Это означало уникальную форму алюминиевого кузова, напоминающую каплю. А ещё — низкий клиренс и лёгкий вес.
Компрессорный двигатель на 210 л. с. позволял разгоняться до 100 км/ч за 9,8 секунды и достигать максималки свыше 200 км/ч, что очень впечатляюще для того времени.
Mercedes-Benz W196R 1954 года
i
Сколько стоит: 29,6 миллиона долларов.
Настоящий ветеран гонок, ценность которого в том, что он не реставрировался. Вмятины и царапины хранят память о победах и вызывают особый трепет у любителей подобного рода раритетов. Аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио выиграл на нём Гран-При Германии и Швейцарии в 1954 году, а всего эта машина побеждала девять раз.
Трубчатое шасси, двигатель V8 объёмом 2,5 литра, кузов из алюминия — все эти характеристики для того времени были революционными. Именно для его проектирования впервые в истории применялась аэродинамическая труба. Лёгкий автомобиль может ускоряться до 300 км/ч.
Был продан в 2013 году на аукционе Bonhams за рекордную для этих торгов сумму.
Источник
+1
97
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии