10 самых дешёвых машин в России и мире Ⅰ фото
У бюджетных автомобилей очень простая отделка, базовые агрегаты и почти никогда не бывает опций комфорта.
На чём экономят производители дешёвых машин
Чтобы уменьшить стоимость производства, приходится идти на ухищрения. Вот что делают компании.
1. Упрощают конструкции.
Делают простой дизайн.
Используют уже устаревшие платформы.
Не добавляют сложные системы.
2. Экономят на материалах.
В салоне используют жёсткий пластик вместо мягкого, ткань вместо кожи.
Отказываются от декоративных элементов, хрома, глянца.
Соглашаются на менее прочные, но бюджетные материалы кузова и основных узлов.
3. Устанавливают базовые агрегаты.
Выбирают простые и маломощные двигатели вместо инновационных и «заряженных» моторов.
Отдают предпочтение механической коробке передач или простому «автомату» вместо «робота».
Не предусматривают никаких умных электронных помощников.
4. Упрощают производство.
Делают ставку на массовость: чем больше машин выпускается, тем дешевле обходится каждая единица.
Открывают заводы по производству или сборке в развивающихся странах. Ведь чем больше используется местных запчастей и рабочих, тем ниже затраты на зарплаты, логистику и пошлины.
Используют одни и те же детали в разных моделях, чтобы ещё больше снизить стоимость производства.
5. Экономят на комплектациях.
В базовых версиях часто отказываются даже от кондиционера, электрических стеклоподъёмников и центрального замка.
Почти все опции предлагаются за дополнительную плату.
Иногда не устанавливают даже подушки безопасности. В лучшем случае делают минимальное количество.
Какие самые дешёвые машины в мире
Их обычно продают в развивающихся странах, где покупатели в первую очередь смотрят на цену, а уже потом — на безопасность, комфорт и характеристики. Нашли модели, которые можно купить прямо сейчас.
Wuling Hongguang Mini EV
• Где продают: Китай.
• Сколько стоит: от 32 800 юаней (около 441 500 рублей).
Wuling Hongguang Mini EV. Изображение: Wuling
Электрический микрокар стал популярным в Китае благодаря своей низкой цене и компактным размерам. В длину он не дотягивает до трёх метров, он даже короче нашей «Оки». Зато чуть шире и выше. В движение машину приводит электромотор мощностью 27 лошадиных сил. Максимальный запас хода — 200 километров.
Suzuki Alto
• Где продают: Пакистан, Индия, другие страны Азии и Африки.
• Сколько стоит: от 399 000 рупий (около 454 000 рублей).
Maruti Suzuki Alto. Изображение: Maruti Suzuki
Этому автомобилю уже несколько десятков лет, он выпускается во многих странах. И иногда меняет свои имена в зависимости от рынка сбыта. Так, в Индии хетчбэк продаётся под названием Maruti Suzuki Alto K10. И на индийском рынке модель уже не имеет ничего общего со своим японским прародителем.
Под капотом — 998-кубовый бензиновый двигатель на 67 лошадиных сил. Коробка — пятиступенчатая «механика». В базе есть даже задние датчики парковки — роскошь для дешёвых машин.
Changan Lumin
• Где продают: Китай.
• Сколько стоит: 37 900 юаней (около 507 000 рублей).
Это ещё один китайский электрокар из популярного сегмента микромобилей. Длина машины — 3,3 метра. У самой дешёвой версии Lumin запаса хода хватит всего на 130 километров. А мощность электромотора — 40 лошадиных сил.
Зато даже в базовую версию входит много опций: сенсорный экран, управление функциями через мобильное приложение, возможность подключиться через Bluetooth. Пожалуй, это самая богатая комплектация среди всех дешёвых машин.
Renault Kwid
• Где продают: Индия, Бразилия и другие развивающиеся страны.
• Сколько стоит: от 469 500 рупий (около 535 000 рублей).
Это компактный городской кроссовер, хотя правильнее было бы назвать его большим хетчбэком. Длина — всего 3,7 метра. Зато дорожный просвет — аж 18 сантиметров. Под капотом — 1‑литровый двигатель на 68 лошадиных сил. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.
Светодиодная оптика, сенсорный экран, рейлинги на крыше и многофункциональный руль доступны только в качестве дополнительных опций.
Daihatsu Mira e:S
• Где продают: Япония.
• Сколько стоит: от 992 200 иен (около 629 000 рублей).
В Японии есть целый сегмент крошечных автомобилей — кей-кары. В нём действуют строгие ограничения по длине машин и мощности двигателей. И Mira e:S как раз вписывается в эту часть японского рынка.
Под капотом — атмосферный мотор объёмом 658 кубических сантиметров и мощностью 49 лошадиных сил. Расход топлива — всего 4 литра бензина на 100 километров. Этот малыш может быть даже полноприводным, но за дополнительную плату.
Какие самые дешёвые машины в России
В России сейчас можно купить практически любой автомобиль: по параллельному импорту привозят большое количество разных моделей и марок. По итогам 2024 года — более миллиона транспортных средств. Но «серый» импорт — непостоянная переменная нашего рынка. Выбрали самые дешёвые машины, которые продаются в России официально.
Lada Granta
• Сколько стоит: от 749 900 рублей.
Это официально самый доступный автомобиль в России. Дешевле только подержанные машины. «Гранта» продаётся у нас в трёх типах кузова: седан, лифтбэк и кросс. Первый вариант наиболее бюджетный. А ещё Granta — самый популярный автомобиль в России: за 2024 год было продано 201,5 тысячи машин.
За 750 тысяч рублей можно купить автомобиль с 1,6‑литровым мотором на 90 лошадиных сил, который работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Набор опций мизерный, есть только зеркала с обогревом, электрические стеклоподъёмники спереди и электроусилитель руля. Всё остальное — за дополнительную плату.
Lada Niva
• Сколько стоит: от 1 059 000 рублей.
Это самый доступный внедорожник в России. Его тяжело назвать комфортным, но по проходимости машине равных почти нет. Под капотом у классической Niva Legend установлен 1,7‑литровый двигатель на 83 лошадиные силы, который работает в связке с пятиступенчатой «механикой».
Есть ещё вторая версия — Niva Travel. Она считается более комфортной, но и стоит дороже — от 1,314 миллиона рублей. Мотор у двух машин одинаковый, вся разница — в дизайне экстерьера и оформлении салона. У Niva Travel есть даже аудиоподготовка в базовой комплектации, но вот магнитолу придётся оплачивать отдельно.
Lada Vesta
• Сколько стоит: от 1 239 900 рублей.
«Веста» — оплот российского автопрома на данный момент. Она современнее, комфортнее и надёжнее другого российского седана — «Гранты».
Продаются несколько версий кузова: седан, седан кросс, универсал и универсал кросс. Под капотом у базовой вариации — 1,6‑литровый двигатель на 106 лошадиных сил и «механика». В стандартную комплектацию входит обогрев боковых зеркал и даже кондиционер. Вполне неплохой набор для бюджетного автомобиля.
УАЗ «буханка»
• Сколько стоит: от 1 386 000 рублей.
Правильнее называть семейство микроавтобусов УАЗ — СГР. Но в народе прозвище «буханка» распространено больше.
В январе автомобиль отметил своё 67-летие. И за все эти годы почти не обновлялся, поменялись лишь незначительные детали в дизайне и оформлении салона.
Полный привод, отличная проходимость, ретровнешность и цена — вот главные преимущества модели. Под капотом — 2,7‑литровый двигатель на 112 лошадиных сил и работающая с ним в паре пятиступенчатая механическая коробка передач.
УАЗ «Хантер»
• Сколько стоит: от 1 440 000 рублей.
«Хантер» — внедорожник для пересечённой местности: у него «правильные» углы въезда и съезда (49 и 38 градусов соответственно), большой дорожный просвет — 21 см, понижающая передача. Главные характеристики модели — 2,7‑литровый двигатель на 112 лошадиных сил, пятиступенчатая «механика» и полный привод. Опций комфорта нет, а в стандартное оснащение входят только гидрокорректор фар и прикуриватель. Всё остальное — за доплату.

На чём экономят производители дешёвых машин
Чтобы уменьшить стоимость производства, приходится идти на ухищрения. Вот что делают компании.
1. Упрощают конструкции.
Делают простой дизайн.
Используют уже устаревшие платформы.
Не добавляют сложные системы.
2. Экономят на материалах.
В салоне используют жёсткий пластик вместо мягкого, ткань вместо кожи.
Отказываются от декоративных элементов, хрома, глянца.
Соглашаются на менее прочные, но бюджетные материалы кузова и основных узлов.
3. Устанавливают базовые агрегаты.
Выбирают простые и маломощные двигатели вместо инновационных и «заряженных» моторов.
Отдают предпочтение механической коробке передач или простому «автомату» вместо «робота».
Не предусматривают никаких умных электронных помощников.
4. Упрощают производство.
Делают ставку на массовость: чем больше машин выпускается, тем дешевле обходится каждая единица.
Открывают заводы по производству или сборке в развивающихся странах. Ведь чем больше используется местных запчастей и рабочих, тем ниже затраты на зарплаты, логистику и пошлины.
Используют одни и те же детали в разных моделях, чтобы ещё больше снизить стоимость производства.
5. Экономят на комплектациях.
В базовых версиях часто отказываются даже от кондиционера, электрических стеклоподъёмников и центрального замка.
Почти все опции предлагаются за дополнительную плату.
Иногда не устанавливают даже подушки безопасности. В лучшем случае делают минимальное количество.
Какие самые дешёвые машины в мире
Их обычно продают в развивающихся странах, где покупатели в первую очередь смотрят на цену, а уже потом — на безопасность, комфорт и характеристики. Нашли модели, которые можно купить прямо сейчас.
Wuling Hongguang Mini EV
• Где продают: Китай.
• Сколько стоит: от 32 800 юаней (около 441 500 рублей).

Wuling Hongguang Mini EV. Изображение: Wuling
Электрический микрокар стал популярным в Китае благодаря своей низкой цене и компактным размерам. В длину он не дотягивает до трёх метров, он даже короче нашей «Оки». Зато чуть шире и выше. В движение машину приводит электромотор мощностью 27 лошадиных сил. Максимальный запас хода — 200 километров.
Suzuki Alto
• Где продают: Пакистан, Индия, другие страны Азии и Африки.
• Сколько стоит: от 399 000 рупий (около 454 000 рублей).

Maruti Suzuki Alto. Изображение: Maruti Suzuki
Этому автомобилю уже несколько десятков лет, он выпускается во многих странах. И иногда меняет свои имена в зависимости от рынка сбыта. Так, в Индии хетчбэк продаётся под названием Maruti Suzuki Alto K10. И на индийском рынке модель уже не имеет ничего общего со своим японским прародителем.
Под капотом — 998-кубовый бензиновый двигатель на 67 лошадиных сил. Коробка — пятиступенчатая «механика». В базе есть даже задние датчики парковки — роскошь для дешёвых машин.
Changan Lumin
• Где продают: Китай.
• Сколько стоит: 37 900 юаней (около 507 000 рублей).

Это ещё один китайский электрокар из популярного сегмента микромобилей. Длина машины — 3,3 метра. У самой дешёвой версии Lumin запаса хода хватит всего на 130 километров. А мощность электромотора — 40 лошадиных сил.
Зато даже в базовую версию входит много опций: сенсорный экран, управление функциями через мобильное приложение, возможность подключиться через Bluetooth. Пожалуй, это самая богатая комплектация среди всех дешёвых машин.
Renault Kwid
• Где продают: Индия, Бразилия и другие развивающиеся страны.
• Сколько стоит: от 469 500 рупий (около 535 000 рублей).

Светодиодная оптика, сенсорный экран, рейлинги на крыше и многофункциональный руль доступны только в качестве дополнительных опций.
Daihatsu Mira e:S
• Где продают: Япония.
• Сколько стоит: от 992 200 иен (около 629 000 рублей).

В Японии есть целый сегмент крошечных автомобилей — кей-кары. В нём действуют строгие ограничения по длине машин и мощности двигателей. И Mira e:S как раз вписывается в эту часть японского рынка.
Под капотом — атмосферный мотор объёмом 658 кубических сантиметров и мощностью 49 лошадиных сил. Расход топлива — всего 4 литра бензина на 100 километров. Этот малыш может быть даже полноприводным, но за дополнительную плату.
Какие самые дешёвые машины в России
В России сейчас можно купить практически любой автомобиль: по параллельному импорту привозят большое количество разных моделей и марок. По итогам 2024 года — более миллиона транспортных средств. Но «серый» импорт — непостоянная переменная нашего рынка. Выбрали самые дешёвые машины, которые продаются в России официально.
Lada Granta
• Сколько стоит: от 749 900 рублей.

Это официально самый доступный автомобиль в России. Дешевле только подержанные машины. «Гранта» продаётся у нас в трёх типах кузова: седан, лифтбэк и кросс. Первый вариант наиболее бюджетный. А ещё Granta — самый популярный автомобиль в России: за 2024 год было продано 201,5 тысячи машин.
За 750 тысяч рублей можно купить автомобиль с 1,6‑литровым мотором на 90 лошадиных сил, который работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Набор опций мизерный, есть только зеркала с обогревом, электрические стеклоподъёмники спереди и электроусилитель руля. Всё остальное — за дополнительную плату.
Lada Niva
• Сколько стоит: от 1 059 000 рублей.

Это самый доступный внедорожник в России. Его тяжело назвать комфортным, но по проходимости машине равных почти нет. Под капотом у классической Niva Legend установлен 1,7‑литровый двигатель на 83 лошадиные силы, который работает в связке с пятиступенчатой «механикой».
Есть ещё вторая версия — Niva Travel. Она считается более комфортной, но и стоит дороже — от 1,314 миллиона рублей. Мотор у двух машин одинаковый, вся разница — в дизайне экстерьера и оформлении салона. У Niva Travel есть даже аудиоподготовка в базовой комплектации, но вот магнитолу придётся оплачивать отдельно.
Lada Vesta
• Сколько стоит: от 1 239 900 рублей.

«Веста» — оплот российского автопрома на данный момент. Она современнее, комфортнее и надёжнее другого российского седана — «Гранты».
Продаются несколько версий кузова: седан, седан кросс, универсал и универсал кросс. Под капотом у базовой вариации — 1,6‑литровый двигатель на 106 лошадиных сил и «механика». В стандартную комплектацию входит обогрев боковых зеркал и даже кондиционер. Вполне неплохой набор для бюджетного автомобиля.
УАЗ «буханка»
• Сколько стоит: от 1 386 000 рублей.

Правильнее называть семейство микроавтобусов УАЗ — СГР. Но в народе прозвище «буханка» распространено больше.
В январе автомобиль отметил своё 67-летие. И за все эти годы почти не обновлялся, поменялись лишь незначительные детали в дизайне и оформлении салона.
Полный привод, отличная проходимость, ретровнешность и цена — вот главные преимущества модели. Под капотом — 2,7‑литровый двигатель на 112 лошадиных сил и работающая с ним в паре пятиступенчатая механическая коробка передач.
УАЗ «Хантер»
• Сколько стоит: от 1 440 000 рублей.

«Хантер» — внедорожник для пересечённой местности: у него «правильные» углы въезда и съезда (49 и 38 градусов соответственно), большой дорожный просвет — 21 см, понижающая передача. Главные характеристики модели — 2,7‑литровый двигатель на 112 лошадиных сил, пятиступенчатая «механика» и полный привод. Опций комфорта нет, а в стандартное оснащение входят только гидрокорректор фар и прикуриватель. Всё остальное — за доплату.
+3
71
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии