kalaputski.ru kalaputski.ru

Куда исчезли фигурки на капотах машин

Правильно называть их маскотами, то есть талисманами. Будучи распространенными даже среди непремиальных марок, они начали исчезать со второй половины XX века.

Куда исчезли фигурки на капотах машин


Одна из версий появления таких фигурок состоит в том, что на первых машинах нужно было часто заливать воду в радиатор, крышка которого во время езды могла сильно нагреться. Поэтому водителям требовалась какая-нибудь «ручка», которая бы позволила отвинчивать пробку.


Золотой век маскотов пришелся на первую половину XX века, тогда и появились самые известные фигурки вроде «Духа экстаза» или «Танцующего слона» (не самый известный маскот, он был у Bugatti).

Куда исчезли фигурки на капотах машин


На начальном этапе развития автомобильной промышленности, в 1910–1920 годах, машины во многом были если не штучным, то индивидуальным продуктом, который могли позволить себе немногие. И маскоты в этой ситуации стали для автопроизводителей способом выделиться, привлечь покупателя и дать ему ощущение эксклюзива. В качестве символов применялись отсылки к богам, животным, абстракциям и прочим геометрическим изыскам.

Куда исчезли фигурки на капотах машин


К самым известным можно отнести трехлучевую звезду Mercedes Benz, оленя ГАЗ-21 «Волга» и упомянутый выше «Дух экстаза» от Rolls-Royce. Но в тот период маскотами баловались почти все производители. Так, у бренда Hispano-Suiza был летящий аист, у Chrysler — лаконичный «плоский» орел.



Куда исчезли фигурки на капотах машин


Многие маскоты в начале XX века создавались автовладельцами исключительно для себя, в единичном экземпляре (что-то сродни аэрографии сегодня). Среди таких, например, статуэтка «Такса» французского скульптора Андре Беккереля.

Куда исчезли фигурки на капотах машин


По словам Андрея Мятиева, владельца одной из самых крупных в России коллекций автомобильных маскотов, некоторые фигурки изготавливались крупными партиями, их можно было купить в магазинах запчастей. Другие же делались вручную в небольших литейных мастерских профессиональных скульпторов.

Куда исчезли фигурки на капотах машин



Судьба маскотов напрямую связана с их местоположением — на носу капота, где раньше располагался вентиль радиатора. Сегодня уже нет производителя свечей зажигания Oleo Magneto, но в истории остался его фирменный маскот в форме головы, у которой из ноздрей мог выходить пар — индикатор перегрева двигателя.

Куда исчезли фигурки на капотах машин


Продержались маскоты как массовая история примерно полвека. Потом авто стали унифицироваться по части конструкции и безопасности, а торчащие фигурки были, мягко говоря, опасны при столкновении с пешеходом даже на небольшой скорости. Поэтому сегодня на месте скульптур остались в основном плоские эмблемы. Но часть «старожилов» еще держится: у Rolls-Royce маскот уезжает под капот, у Mercedes Benz может складываться назад.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+4
114
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.