kalaputski.ru kalaputski.ru

Как появились фигурки на капотах авто и почему они исчезли

С момента зарождения автомобильной индустрии производители стремились выделить свои автомобили, сделать их уникальными и легко узнаваемыми. Для этого на разных частях машин закрепляли логотипы компании, а на капоте размещали фирменные фигурки, которые правильно называются маскоты (Radiator mascot). Но в последнее время эти маленькие металлические статуэтки почти не используют. Их можно увидеть лишь на некоторых люксовых автомобилях. Почему большинство компаний отказались от маскотов?

Как появились фигурки на капотах авто и почему они исчезли

Эпоха маскотов

Когда-то маскоты были не только украшением, но и имели практическое значение. В старых машинах горловина радиатора находилась над капотом. Чтобы залить воду, водителю приходилось откручивать пробку. Однако при работе двигателя она сильно нагревалась. Поэтому для защиты рук требовалась удобная и безопасная ручка.

Как появились фигурки на капотах авто и почему они исчезли

Маскоты были широко распространены в начале 20 века. Именно в этот период появился знаменитый «Дух экстаза» от компании Rolls-Royce. Эта фигурка стала первой в истории автопрома. В 1911 году ее заказал для своего автомобиля барон Монтегю. Автором статуэтки, оригинальное название которой «Silver Ghost» («Серебряный призрак»), стал скульптор Чарльз Робинсон Сайкс.

Как появились фигурки на капотах авто и почему они исчезли

Фигурка женщины в развевающейся одежде изначально не имела никакого отношения к компании Rolls-Royce и была лишь прихотью аристократа. Но автомобильному производителю так понравился этот талисман, что они обратились к барону с просьбой разрешить использовать его на других автомобилях. «Серебряный призрак» получил множество названий: «Дух экстаза», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и даже «Элли в ночнушке».

Как появились фигурки на капотах авто и почему они исчезли

После этого другие автопроизводители тоже начали использовать маскоты, которые не только украшали автомобили, но и защищали руки водителей. Так появились знаменитые фигурки, такие как слон Bugatti, аист Hispano-Suiza и ягуар от Jaguar. Маскоты использовались даже в СССР. Многие до сих пор помнят оленя, украшавшего капоты автомобилей ГАЗ «Волга». Интересно, что он появился относительно поздно — в 50-х годах.

Как появились фигурки на капотах авто и почему они исчезли

Гордость автовладельца и угроза для окружающих

С исчезновением внешних заливных горловин, которые переместились под капот, необходимость в практическом использовании маскотов отпала. Но фигурки все равно остались, став важной частью имиджа автопроизводителей. Некоторые компании предпочли минимализм, как, например, Mercedes с его лаконичной трехлучевой звездой. Другие, такие как Rolls-Royce и Bentley, сделали акцент на изысканных формах своих фигурок. А третьи пошли дальше, предлагая клиентам возможность создать индивидуальный дизайн маскота, который изготавливался вручную по оригинальным эскизам.

Как появились фигурки на капотах авто и почему они исчезли

Иногда маскоты создавали не только автопроизводители, но и компании, выпускающие отдельные компоненты автомобилей. Например, техника со свечами зажигания бренда Oleo Magneto украшалась фигуркой в виде головы, из ноздрей которой при перегреве двигателя начинал выходить пар. А в 1912 году компания The Boyce Motormeter Company пошла еще дальше, запатентовав маскот со встроенным термометром, который показывал температуру водяного пара.

Как появились фигурки на капотах авто и почему они исчезли

Фигурки на капоте были стильными, красивыми и иногда практичными. Но почему от них решили отказаться? Причина проста — их убрали ради безопасности пешеходов. При столкновении даже на небольшой скорости, когда человек мог отделаться лишь ушибами, маскот нередко убивал или наносил серьезные травмы, как наконечник копья.

Как появились фигурки на капотах авто и почему они исчезли

Сегодня автоконцерны предпочитают плоские и безопасные эмблемы. Однако Rolls-Royce и Mercedes не отказались от своих культовых маскотов, но адаптировали их для повышения безопасности. В современных автомобилях Rolls-Royce «Дух экстаза» мгновенно уходит в нишу под капотом при столкновении. А у Mercedes трехлучевая звезда складывается назад благодаря специальному шарниру.

Маскоты остаются частью автомобильной истории и вызывают ностальгию у любителей классики. А как вы относитесь к этим изящным фигуркам? Может вы знаете, какие еще автопроизводители до сих пор используют маскотов? Делитесь своим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+1
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.