6 забытых фильмов-катастроф советских времён, которые впечатляют не хуже голливудских
В 1970-е годы после успеха американского фильма «Аэропорт» пошла мода на разнообразные остросюжетные фильмы с происшествиями техногенного характера будь то неисправность самолета, крушение поезда, наводнение, возгорание и т.п. и спасением попавших в беду людей. Однако советские власти поначалу были не в восторге от подобного жанра, поскольку такие происшествия в СССР обычно замалчивались, чтобы вера граждан в светлое коммунистическое будущее была непоколебима.
Лишь во время оттепели перед Олимпиадой-80 в прокат вышел самый известный отечественный представитель этого жанра — фильм «Экипаж», который помимо бытовой мелодрамы во второй части показывал спасение самолета Ту-154, который при взлете получил повреждение хвостовой части. В кинотеатрах фильм в новом для СССР жанре посмотрели рекордные 71 млн. человек.
Однако в советское время были сняты и иные фильмы на данную тематику, которые имели меньшие бюджеты и не таких именитых актеров, и сейчас почти забыты.
Сегодня мы сделали для вас подборку из неплохих, но малоизвестных советских фильмов-катастроф с аналоговыми спецэффектами, бутафорией и сложной работой каскадеров, которые могут держать в напряжении, несмотря на небольшой бюджет.
Фильм киностудии Ленфильм основан на реальных событиях 1974 года, когда при строительстве метро в Ленинграде в тоннели ворвался плывун, который стал стремительно затапливать тоннели. На поверхности стали оседать здания, принято решение эвакуировать жителей. У метростроителей есть всего несколько часов, чтобы предотвратить масштабные разрушения в городе на Неве.
В киноленте использован прием с черно-белыми псевдодокументальными вставками.
Фильм был снят на Мосфильме по мотивом реальной аварии в поезде «Юность» в 1977 году. В одном из вагонов скорого поезда № 34 от непотушенного окурка в купэ начинается возгорание, а молодая проводница вагона как назло отстала от поезда при стоянке, где ее задержал возлюбленный.
В прокате фильм посмотрели 24,6 млн. зрителей.
В фильме от Ленфильма большой упор делается на нелегкую работу сотрудников железной дороги и их личные проблемы. Из-за перегруженности линии за сутки происходит сразу несколько аварий, включая столкновение пассажирского состава с грузовым.
Довольно динамичный фильм сняли на Одесской киностудии по повести «Тройной прыжок».
Пожилому машинисту, которому поручили отогнать в ремонт тепловоз с прицепленным пассажирским вагоном, становится плохо на станции, и он хватается за рычаг контроллера, приводя состав в движение.
Диспетчеры пытаются дать составу зеленый свет и не подозревают, что в пассажирском вагоне зайцами едут четверо студентов.
Фильм от Мосфильма был навеян событиями, произошедшими в 1962 году в порту Новороссийска и в 1964 году в порту Туапсе.
В трюме либерийского танкера, который пришвартовался порту черноморского города, из-за неосторожного обращения с огнем возникает возгорание, и в ловушке оказывается бригада ремонтников. Кроме того, танкер кренится, и опасность грозит всему порту.
У пассажирского самолета Ил-18, летящего из Хабаровска в Свердловск, неожиданно срабатывает сигнализация о возгорании двух двигателей на правой консоли крыла. Пилоты их выключают, включают взлетный режим на оставшихся моторах и запрашивают посадку, однако все ближайшие аэропорты закрыты по метеоусловиям. Сможет ли экипаж благополучно посадить борт?
Фильм малоизвестного режиссера Геннадия Глаголева, снятый на Одесской киностудии, держит в напряжении буквально до последних минут, однако в реальности такая ситуация скорее всего закончилась бы не очень хорошо.
Лишь во время оттепели перед Олимпиадой-80 в прокат вышел самый известный отечественный представитель этого жанра — фильм «Экипаж», который помимо бытовой мелодрамы во второй части показывал спасение самолета Ту-154, который при взлете получил повреждение хвостовой части. В кинотеатрах фильм в новом для СССР жанре посмотрели рекордные 71 млн. человек.
Однако в советское время были сняты и иные фильмы на данную тематику, которые имели меньшие бюджеты и не таких именитых актеров, и сейчас почти забыты.
Сегодня мы сделали для вас подборку из неплохих, но малоизвестных советских фильмов-катастроф с аналоговыми спецэффектами, бутафорией и сложной работой каскадеров, которые могут держать в напряжении, несмотря на небольшой бюджет.
1. Прорыв (1986)
Фильм киностудии Ленфильм основан на реальных событиях 1974 года, когда при строительстве метро в Ленинграде в тоннели ворвался плывун, который стал стремительно затапливать тоннели. На поверхности стали оседать здания, принято решение эвакуировать жителей. У метростроителей есть всего несколько часов, чтобы предотвратить масштабные разрушения в городе на Неве.
В киноленте использован прием с черно-белыми псевдодокументальными вставками.
2. 34-й скорый (1982)
Фильм был снят на Мосфильме по мотивом реальной аварии в поезде «Юность» в 1977 году. В одном из вагонов скорого поезда № 34 от непотушенного окурка в купэ начинается возгорание, а молодая проводница вагона как назло отстала от поезда при стоянке, где ее задержал возлюбленный.
В прокате фильм посмотрели 24,6 млн. зрителей.
3. Магистраль (1982)
В фильме от Ленфильма большой упор делается на нелегкую работу сотрудников железной дороги и их личные проблемы. Из-за перегруженности линии за сутки происходит сразу несколько аварий, включая столкновение пассажирского состава с грузовым.
4. Поезд вне расписания (1985)
Довольно динамичный фильм сняли на Одесской киностудии по повести «Тройной прыжок».
Пожилому машинисту, которому поручили отогнать в ремонт тепловоз с прицепленным пассажирским вагоном, становится плохо на станции, и он хватается за рычаг контроллера, приводя состав в движение.
Диспетчеры пытаются дать составу зеленый свет и не подозревают, что в пассажирском вагоне зайцами едут четверо студентов.
5. Тревожное воскресенье (1983)
Фильм от Мосфильма был навеян событиями, произошедшими в 1962 году в порту Новороссийска и в 1964 году в порту Туапсе.
В трюме либерийского танкера, который пришвартовался порту черноморского города, из-за неосторожного обращения с огнем возникает возгорание, и в ловушке оказывается бригада ремонтников. Кроме того, танкер кренится, и опасность грозит всему порту.
6. Размах крыльев (1986)
У пассажирского самолета Ил-18, летящего из Хабаровска в Свердловск, неожиданно срабатывает сигнализация о возгорании двух двигателей на правой консоли крыла. Пилоты их выключают, включают взлетный режим на оставшихся моторах и запрашивают посадку, однако все ближайшие аэропорты закрыты по метеоусловиям. Сможет ли экипаж благополучно посадить борт?
Фильм малоизвестного режиссера Геннадия Глаголева, снятый на Одесской киностудии, держит в напряжении буквально до последних минут, однако в реальности такая ситуация скорее всего закончилась бы не очень хорошо.
+2
123
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии