Волк из Ансбаха и его нетипичная история
В мировой истории нередко встречались случаи нападения волков. А также оборотней и волков-оборотней.
Обычно это истории, появившиеся благодаря принципу «у страха глаза велики». И чудовищ не находили либо наказывали за гибель людей и скота какого-то абстрактного волка, который первым попался под руку. Но имели место и исключения.
Как и основная масса диких животных, волки в основном обитают в отдалённых районах, сохраняя природную способность избегать присутствия людей. Однако при определённых стрессовых условиях, таких как вторжение на волчьи территории и нехватка пищи, между волками и людьми могут происходить столкновения даже с редкими случаями нападения.
На протяжении всей истории, начиная со средневековой эпохи, существует множество документальных свидетельств того, что люди сталкивались с животными и гибли от их клыков. Среди этих исторических свидетельств есть одно, стоящее особняком и довольно любопытное.
В 1685 году волк начал нападать на домашний скот и детей в княжестве Ансбах, на территории современной немецкой земли Бавария, входившей тогда в состав Священной Римской империи. Вскоре в народе стали расходиться слухи, что виновником нападений был не простой зверь, а оборотень. Не было сомнений в том, что это одно существо — Михаэль Лейхт, презираемый всеми бургомистр Ансбаха, который недавно скончался после долгого тиранического правления в городе.
Появились предположения, что глубоко почивший чиновник на самом деле не умер, а обманул смерть, переселив свой дух в тело волка. Распространились свидетельства того, что его якобы видели на собственных похоронах, а на одной из современных гравюр было изображено, как Михаэль Лейхт в виде волка, завернутого в белый льняной саван, возвращается в свою бывшую резиденцию и пугает новых жителей.
Так возникла необходимость начать охоту на свирепого зверя не только чтобы защитить детей, но и чтобы освободить город от злого духа и призрачного наследия бургомистра. Кроме того, это была возможность отомстить за годы преследований и плохого обращения.
Охотники подготовили Wolfsgrube, или «волчью яму», — вырытую в земле яму, которую маскировали ветками и соломой. На дно ямы привязали петуха в качестве приманки. Волк, почуяв добычу, бродил по окрестностям, пока не свалился в яму-ловушку. Охотники набросились на пойманное животное и быстро убили его.
Охота на волка оказалась довольно простой, не слишком насыщенной событиями и даже скучной. А вот то, что сделали с его тушей потом, выглядит действительно жутко.
Безжизненное тело животного выставили на улице, чтобы уверить общественность в том, что угроза побеждена. Затем с животного содрали шкуру и отрезали челюсти. На голову волка натянули картонную маску с изображением лица Лейхта. На волка нацепили парик и надели плащ, придав ему вид бывшего бургомистра. Потом тушу волка повесили на виселице для всеобщего обозрения.
Такой жуткий характер наказания, как считается, служил символической цели.
С одной стороны, лишить волка шерсти и заменить её человеческой одеждой — значит показать самому Сатане, что его уловки не сработали. Жители Ансбаха смогли распознать человека, скрывающегося под мехом; это было предупреждение, обращённое к самому Дьяволу — вот как заканчивают жизнь твои злые слуги!
С другой стороны, был и несомненный политический аспект. Это была казнь бывшего властелина задним числом. Простой народ, не сумевший свергнуть своего угнетателя при его жизни, символично сделал это уже после смерти.
Волк оставался висеть на виселице несколько дней, вероятно, в качестве предупреждения новому бургомистру, прежде чем его сняли, а труп сохранили и поместили в постоянную экспозицию местного музея.
- Комментарии