Привет, друзья, недавно появилась важная новость: ученые обсуждают добычу полезных ископаемых на Луне, особенно титановой руды.

Вы меня правильно расслышали, это самый дорогой титан на земле, который можно продать по цене десятков тысяч долларов за тонну.

Почему это так дорого? Потому что это очень полезно в таких областях, как авиация и нанотехнологии. Теперь финские ученые опубликовали статью в журнале «European Geologists», в которой обсуждается возможность добычи титановой руды на Луне.

Добыча титановой руды на Луне

Прежде всего, запасы титана на Луне довольно богаты.

Большая часть титана на Луне скрыта в минерале под названием ильменит (ilmenite), который также доступен на земле, но цена на него гораздо более доступная — около 390 долларов США за тонну. Некоторые породы на Луне, такие как район Моря Спокойствия, где приземлились астронавты «Аполлона», содержат до 20% ильменита.

Чтобы выяснить, сколько ильменита находится на Луне, ученые изучили содержание двух различных ильменитов на поверхности Луны: 3% общего лунного грунта и 15% базальта, отобранного астронавтами Аполлон. Затем они сравнили потенциальную мощность лунной шахты с шахтой Телльнес в Норвегии. Этот рудник в Телльнесе является одним из мест с самым высоким уровнем добычи титановой руды в мире, поскольку его запасы составляют 575 миллионов тонн титановой руды.

Ильменит

Технические и юридические трудности

Однако транспортировать титановую руду с Луны обратно на землю непросто. Прежде всего, вы должны доставить горнодобывающую машину на Луну. Сколько ракет вам нужно? По оценкам ученых, потребуется более 40 запусков ракет Saturn V, что почти равно количеству запусков, необходимому для строительства Международной космической станции.

Когда мы доберемся до Луны, нам придется решить энергетическую проблему. На Луне нет дизельного двигателя, и ученые полагают, что для его питания можно использовать солнечную и ядерную энергию. Однако они не упомянули, как взять с собой достаточно большую батарею.

Если все готово и майнинговая машина запускается, насколько это эффективно? Ученые подсчитали, что ежегодно, как ожидается, будет добываться около 500 тысяч тонн ильменита, что составляет около двух третей добычи минерала в Телльнесе. Но следует отметить, что для достижения такого результата требуется 20 лет.

Преимущества и перспективы

Добыча титановой руды на Луне

Однако у добычи есть дополнительное преимущество — кстати, он может добывать кислород. Кислород необходим как в ракетном топливе, так и в воздухе, пригодном для дыхания. Таким образом, ранняя добыча полезных ископаемых на Луне может быть сосредоточена на извлечении кислорода из ильменита с использованием титана в качестве побочного продукта.

Ученые отметили в статье, что такой проект вряд ли будет осуществлен в ближайшие 10 лет. Но технологии будут продолжать развиваться, и однажды кто-нибудь выкопает первый кусок титановой руды с Луны. Просто до сих пор неясно, где в конечном итоге будет использован этот ценный материал.

Сказав это, вам может быть любопытно, в чем польза добычи полезных ископаемых на Луне? На самом деле, это необходимо не только для удовлетворения потребностей в ресурсах на земле, но и для использования лунных ресурсов, которые также необходимы для будущих исследований космоса. Например, ресурсы Луны могут быть использованы для создания базы на Луне для обеспечения поддержки экспедиций к более удаленным объектам, таким как Марс.

Еще одним важным значением лунной добычи полезных ископаемых является то, что она может изменить структуру поставок ресурсов на земле. Подумайте об этом, если ресурсы на Луне можно будет эффективно использовать, то некоторые ресурсные ограничения на земле могут быть смягчены.

Будущее лунной добычи

Наконец, хотя добыча полезных ископаемых на Луне звучит научно-фантастично, ученые шаг за шагом делают это, чтобы воплотить в реальность. Это не только техническая задача, но и связанные с ней юридические и этические вопросы. Но в любом случае добыча полезных ископаемых на Луне — важный шаг человечества к исследованию Вселенной.

Итак, друзья, что вы думаете о добыче полезных ископаемых на Луне?