Когда Патрик Закманн (Patrick Zachmann) сказал своей матери, что хочет стать фотографом, вместо ответа она просто заглянула в телефонный справочник, чтобы найти профессионала. Как и все заботливые матери, мать Закманна желала для своего ребенка светлого будущего. Потому она позвонила знаменитому Анри Картье-Брессону (сооснователь агентства Magnum) на его личный номер. Трубку подняла бывшая жена мэтра. Она не дала ни единого совета, зато в красках описала, как тяжело жить с фотографом. Через сорок лет достаточно одного взгляда на портфолио Патрика Закманна, чтобы сказать с уверенностью, что его матери не за что было волноваться.
В конце 1970-х Закманн снимал на улицах Неаполя в сопровождении антимафиозных бригад. Он фотографировал маргинальные группы в Гонконге и иммигрантов в Марселе. Сам Закманн вспоминает, что его первый серьезный репортаж был в Португалии в 1975 году сразу после Революции гвоздик.
«Я действительно хотел исследовать страну и ее социальную, политическую и экономическую ситуацию. Я путешествовал по Португалии с рюкзаком и тем, чему научился сам. Мои дела пошли в гору после этого опыта», — рассказывает Закманн.