Один из самых популярных экспонатов вашингтонского Национального музея здоровья и медицины — осколки кости ноги американского генерала периода Гражданской войны. Экспонат очень популярен, и сам бывший хозяин ноги неоднократно посещал его как для того, чтобы пострадать над потерей, так и для того, чтобы произвести впечатление на приводимых с собой гостей.
Нога некогда являлась частью генерал-майора Союза Дэниеля Эдгара Сиклса, одного из самых противоречивых персонажей той эпохи. Он появился на свет у пары – типичных представителей среднего класса в Нью-Йорке. После завершения учёбы добился неплохих успехов на юридическом поприще, а потом ушёл в политику. В 1851 году, в возрасте 32 лет, он спровоцировал пересуды в обществе, женившись на Терезе Баджиоли. Юная супруга была вдвое моложе его. Будучи отъявленным ловеласом, Сиклс открыто вступил в связь с проституткой по имени Фанни Уайт и водил её на светские приёмы, а однажды, к ужасу присутствующих, даже привёл дамочку лёгкого поведения в зал Ассамблеи штата Нью-Йорк.
Постоянные любовные интрижки Сиклса и игнорирование законной жены подтолкнули Терезу тоже позволить себе интрижку. Женщина закрутила роман с Филиппом Бартоном Ки, окружным прокурором США. Когда Сиклс узнал о связи жены, он застрелил Ки на глазах у всех и практически напротив Белого дома. Сиклс добровольно сдался и отправился под арест. Но статус обеспечил ему мягкое отношение.
Так, ему разрешили оставить свой пистолет в тюрьме и принимать многочисленных высокопоставленных гостей, представлявших сливки столицы.
На суде Сиклс заявил о временном помутнении рассудка, настаивая на том, что неверность супруги затмила ему разум. Это был первый случай, когда «временное помешательство» использовалось в виде линии защиты в суде. Но это сработало. Газеты сочувственно отнеслись к рабу любви, а одна из них заявила, что «нет никаких сомнений, что общественность Соединённых Штатов оправдает его в убийстве человека, который обесчестил его постель». Предсказание оказалось верным: убийцу оправдали.
Столкновение заключённого с законом не отразилось на его карьере. Напротив, его повысили в звании, и вскоре он возглавил атаку на конфедератов в битве при Геттисберге. На второй день битвы, 2 июля 1863 года, генерал-майор Сиклс, не подчинившись приказу, продвинул свой III корпус вперёд по фронту, оставив большую часть центра армии открытой для нападения противника. Практически все солдаты погибли, а Сиклс, сидящий на лошади, был ранен в правую ногу пушечным ядром.
Раненого перенесли в укромный овраг, и начальник медицинской службы Третьего армейского корпуса Томас Сим осмотрел его ногу. Ядро раздробило голень и малоберцовую кость, и доктор Сим решил, что спасти жизнь генерал-майора можно только ампутировав ему конечность.
После ампутации Сиклс распорядился передать ногу в Медицинский музей армии (впоследствии переименованный в Национальный музей здоровья и медицины), который был недавно основан и искал образцы, артефакты и медицинские отчёты, относящиеся к травмам и лечению на поле боя, для изучения военной медицины. Бывший владелец переправил ногу в музей в коробке, похожей на гроб, где её приняли с особой тщательностью, подготовили и смонтировали для экспозиции.
После этого Сиклс неоднократно посещал выставку, иногда приглашая гостей сопровождать его во время этих визитов. Однажды он взял с собой Марка Твена. Писатель даже отметил, что «генерал ценил свою потерянную ногу выше той, что осталась». Твен писал: «Я совершенно уверен, что если бы ему пришлось расстаться с любой из них, он бы расстался с той, которая у него есть».
Естественно, увечье Сиклса положило конец его военной карьере. Он вернулся в политику. Умер в 1914 году в возрасте 94 лет. А нога до сих пор выставлена в Национальном музее здоровья и медицины.