Многие из нас мечтают о собственной коллекции автомобилей, но реализовать такие желания получается не у всех. При этом обеспеченные люди, которые действительно способны выложить немалые деньги, не всегда относятся к машинам как к музейным экспонатам: в некоторых случаях даже очень дорогие и редкие модели на десятки лет остаются стоять под открытым небом либо в заброшенных ангарах. Впрочем, некоторым экземплярам везёт больше. В последние месяцы общественность узнала сразу о нескольких интересных автомобильных собраниях: это «Свалка», «Коллекция торнадо», «Игрушки для мальчиков», «Зона ржавчины» и так далее.
С молотка [ушла]( часть собрания Руди Кляйна, которое включало свыше 500 лотов: суммарная цена составила порядка 26 миллионов долларов. Немец переехал в Соединённые Штаты в середине XX века и за долгие годы собрал в Лос-Анджелесе множество машин.
Коллекция под названием Jankyard («Свалка») десятки лет была спрятана от чужих глаз. Некоторые экземпляры находились под палящим солнцем, остальные стояли в ангаре, но никто не ухаживал ни за теми, ни за другими.
Ряд лотов продали дороже, чем предполагалось. Скажем, один из 29 выпущенных Mercedes-Benz 300 SL Gullwing предварительно оценивали в шесть миллионов долларов, но итоговая стоимость превысила 9,3 миллиона.
Прототип Iso Grifo A3/L ушёл за 1,875 миллиона, а одна из Lamborghini Miura была куплена за 1,3 миллиона против ожидаемых 700 тысяч. Ещё 4,13 миллиона принёс Mercedes-Benz 500K Caracciola, но предполагаемая цена составляла 10 миллионов.
За 3,3 миллиона продан Horch 855. Автомобили в откровенно плачевном состоянии оценивались гораздо дешевле. К примеру, за Ferrari 330 GTC 1966 года с кузовом от Pininfarina, представляющую собой груду металла без мотора, выложили почти 40 тысяч.
На торги [выставят]( секретное собрание из 33 автомобилей — Tornado Collection.
Владелец скрывал его от посторонних глаз, а названа коллекция в честь торнадо, когда-то обрушившегося на город и повредившего многие здания. Досталось и ангару, где находились машины, но экспонаты почти не пострадали.
Хозяин собрал вместе 29 Chevrolet, собранных с 1955 по 2021 год. Здесь 10 Corvette разных поколений, 11 Camaro, несколько Impala и редкие экземпляры из спецсерий.
К таковым можно отнести один из 25 выпущенных Corvette ZR1 1970 года, 69 Copo Camaro 2013-го и один из трёх Camaro Z28, сделанных в 1993-м для соревнований Indy 500.
Многочисленные Chevrolet соседствуют с Pontiac GTO, рестомодом Plymouth Cuda и двумя открытыми Cadillac — Allante и XLR. Что касается цены, счёт наверняка пойдёт на миллионы долларов.
Комплект из нескольких Porsche 911 GT3 [продают]( вместе с полуприцепом Rolfo и тягачом MAN для перевозки.
Коллекция под названием «Игрушки для мальчиков» собрана австрийским архитектором Александром Сердой.
Автомобили по сути не эксплуатировались, а мизерный пробег они накатали в ходе доставки единственному владельцу. Кроме того, машины полностью обслужены.
В набор включены один из 991 экземпляров 911 R 2016 года, оформленный в бело-красных тонах, бело-чёрный 991.2 GT3 Clubsport, чёрный 991.2 GT3 Touring, карбоновый 991 GT3 R и белый 991.2 GT3 Cup 2018-го, а также жёлтый 991.2 GT3 RS Weissach Package 2019-го.
Обладатель коллекции собирал её в память о детстве, когда он играл с масштабными моделями. Машины покидали гараж всего один раз — для фотосессии неподалёку от Вены.
В американской Аризоне [обнаружили]( 10 тысяч брошенных классических моделей. Видеоблогеры рассказали, что обладатели собрания занимались семейным бизнесом, а их главным товаром были раритеты, произведённые до 1964 года включительно. За долгое время владельцы собрали здесь немало моделей фирм, давно ушедших в историю.
Хозяева пытались отсортировать автомобили по брендам, но это оказалось невыполнимой задачей. Десятки экземпляров готовы к реставрации, а сотни машин лишены тех или иных кузовных элементов. Часть коллекции «съела» ржавчина. Многие транспортные средства, которые стоят под открытым небом, уже не попадут на дороги.
В Барселоне [найдена]( секретная коллекция старых Seat: раритеты хранятся в амбаре в ожидании восстановительных работ. В хранилище с кодовым обозначением «Склад А122» находятся автомобили, которые фирма делала в течение семи десятков лет. Всем машинам требуется реставрация, после которой они окажутся в музеях или частных собраниях.
Босс исторического отделения испанской компании назвал этот склад «зоной ржавчины». Винтажные модели покрыты грязью, а некоторые лишены фар и прочих наружных деталей. Среди этих машин есть SEAT 1500, считающийся предтечей вэна Alhambra, раритетный пикап и представитель гаммы 1400, выпускавшейся с 1953 по 1963 год: в Испании осталось только четыре таких экземпляра. [url= nogo] Источник[/url]
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.