Годы, последовавшие за развалом СССР, были интересными и очень беспокойными. Разгул преступности в крупных городах России превратил их в подобие Чикаго времен «сухого закона». Выстрелы и взрывы звучали на улицах ежедневно, а в переулках нередко горели автомобили, частенько с пассажирами. Правда, были это автомобили особые, не чета дедовским «тазам» и «запорам», купленным за заработанные кровью и потом гроши. В стране появилась особая категория машин, которые называли «крутые тачки».
Сегодня «бандитские» машины 90-х вызывают снисходительную улыбку, но тогда техника не только помогала рэкетирам и прочим бойцам невидимого криминального фронта в их специфической работе. Автомобиль престижной марки и модели был показателем статуса своего владельца и приобретался в соответствии с определенной иерархией.
«Девятка» — единственный продукт отечественного автопрома, котировавшийся у членов преступных группировок. ВАЗ-2109 был выносливым, быстрым и неприхотливым. Едва с конвейера сошли первые «зубила», они сразу же стали пределом мечтаний многих автомобилистов, что подняло статус этих машин просто до небес. В бандитских группировках это была рабочая лошадка, на которой перемещались рядовые «бойцы».
Любовь ребят из ОПГ к «бумерам» 5 серии объяснить несложно. Автомобиль имел отличные ходовые характеристики, просторный салон и целую кучу диковинных в 90-х «фишек». Кроме этого, БМВ оснащались двигателями «миллионниками» о которых в народе ходили легенды. Автомобили эти были востребованы у бандитов средней руки, «бригадиров». Боссы покрупнее если и выбирали авто этой марки, то предпочитали представительскую 7-ю серию.
БМВ «семерка» — это автомобиль, который многое говорил о своем владельце. В 90-х годах это была самая обстреливаемая в России машина, чаще любых других попадавшая в невеселые криминальные хроники. Любили 7-ю серию боссы средней руки, так как автомобиль был мощным, быстрым, комфортабельным и имел эффектный «хищный» дизайн.
Настоящая американская мечта Lincoln Town Car был «по масти» только серьезным криминальным воротилам. Мощный, быстрый, просторный как однокомнатная квартира и невероятно дорогой в ремонте автомобиль был особенно любим московскими мафиози. Несмотря на прожорливые 4-5 литровые двигатели, Линкольны мало подходили для лихих погонь из-за свой неважной маневренности. Зато статус своего хозяина это огромное авто отображало отменно.
В Северной столице, с ее узкими переулками и запутанными проходными дворами, на Линкольне маневрировать было непросто. Поэтому питерские бандиты предпочитали продукцию из соседней Швеции, а точнее — Вольво 940. Это был великолепно адаптированный для суровых и сырых зим Северной Пальмиры автомобиль, неприхотливый к дорожному покрытию и очень простой в ремонте и обслуживании.
Большой, но быстрый и маневренный японский джип был настоящей «палочкой-выручалочкой». В его вместительный салон могли набиться 5-6 «бойцов» спортивного телосложения с автоматами и битами, а в багажнике еще оставалось место для двух строптивых должников. На такой машине можно было выехать за город на пикник с девочками или для сокрытия улик с бездыханным телом — универсальность Паджеро просто зашкаливала.
Эти прекрасные образцы автомобильной индустрии США очень ценились членами российских ОПГ за высокую проходимость и благородное происхождение. Настоящие американцы стоили недешево и их ремонт тоже обходился в копеечку. Поэтому, когда по городу проносился черный джип с очевидной надписью Jeep на решетке радиатора, то все знали, что едет парень, с которым шутки плохи.
Внедорожник Шевроле Тахо по полезному объему салона мог соперничать с современными маршрутками. На таком аппарате было очень удобно ездить «на дело» — 9 мест, проходимость танка и внешность мастодонта просто не могли остаться незамеченными братками.
«Мерины» S-класса были любимцами мафиози во всем мире, начиная от русских бандитов, и заканчивая японскими якудза. Каждый, кто видел Мерседес этой модели, сразу же понимал, что дело плохо, так как пожаловал «сам». Даже сегодня эти авто поражают богатством комплектации и качеством сборки, а их панель приборов могла соперничать по количеству переключателей с истребителем.
Неувядающие и практически неизменные внешне «гелики» 90-х разительно отличались по комфортабельности от современных. Когда-то это была мощная машина с высокой проходимостью для немецкой армии, в салоне которой царил минимализм и отсутствие излишеств. Но строгие формы и крупные габариты Гелендвагенов внушали уважение, поэтому главари ОПГ использовали эти авто для сопровождения. «Гелики» — это до сих пор неотъемлемая часть всевозможных кортежей, необязательно криминальных.