«Ангельское личико»: история маньяка и маменькиного сынка Шона Гиллиса
В детстве мать называла Шона Винсента Гиллиса «малышом с ангельским личиком» и даже не подозревала, что ее ребенок превратится в монстра — убийцу и насильника. За десять лет, с 1994 по 2004 год, это нелюдь убил и изнасиловал в штате Луизиана восемь женщин. Маньяк был очень осторожным и попался только благодаря достижениям современной науки.
Шон Винсент Гиллис (Sean Vincent Gillis) появился на свет в 1962 году во втором по величине городе штата Луизиана, Батон-Руж. Его отец сбежал из семьи сразу же после рождения сына и мальчика воспитывала мать — Ивонн, а также бабушка с дедушкой. Семья Шона была хоть и неполной, но вполне добропорядочной и зажиточной — его мать работала на телевидении и полностью обеспечивала сына.
Юный Гиллис не проявлял особых криминальных наклонностей, ограничиваясь довольно безобидными и типичными для американских подростков правонарушениями. На счету Шона были штрафы за превышение скорости, один арест за хранение марихуаны и административное дело за неуважение к суду.
Со сверстниками Шон Гиллис легко находил общий язык, в школе учился хорошо и особых хлопот маме, бабушке и дедушке не доставлял. Повзрослев, он остался жить в доме матери, в которой пробудилась страсть опеки. Только в возрасте 32 года Гиллис смог вырваться из-под маминого влияния. В 1994 году мужчина начал жить с девушкой по имени Терри Лемоан, с которой будет неразлучен до самого ареста в 2004.
Всего через два месяца после ухода из дома Шон Гиллис совершил свое первое убийство. Серия смертей началась с 81-летней Энн Брайан, которой маньяк перерезал гордо и нанес 50 колотых ран ножом. Позднее он рассказывал следователям, что не хотел убивать старушку, а лишь планировал ее изнасиловать, но та стала звать на помощь и яростно отбиваться, что заставило Шона прибегнуть к радикальным мерам.
Энн стана самой пожилой жертвой серийного убийцы — после нее он расправился еще с семью женщинами, в возрасте от 29 до 52 лет. До сих пор не удалось выяснить, почему парень с «ангельским личиком» превратился в безжалостного маньяка. Полицейские психологи считают, что толчком стало расставание с матерью.
До 30 лет Ивонн оплачивала все счета Шона, кормила и одевала сына, предоставляла ему деньги на расходы. Редкие и вялые попытки мужчины начать самостоятельно зарабатывать заканчивались неудачами, но это только радовало мать, которая хотела, чтобы ее любимый отпрыск был у нее на виду.
Но в 1992 году Ивонн Гиллис получила выгодное предложение от крупной телерадиокомпании из Атланты и уехала за 700 км от Батон-Руж. Шона категорически отказался уезжать из родного дома и оказался предоставлен сам себе, если можно так сказать о взрослом физически здоровом мужчине.
Видимо, в пустом мамином доме у Гиллиса окончательно поехала крыша и он люто возненавидел женщин, которые были похожи на его мать. Все жертвы маньяка были старшего его или выглядели старше, а еще отличались деятельной, как у Ивонн, натурой. Как, например, третья по счету жертва маньяка — Харди Шмидт, которой было 52 года.
На эту женщину Гиллис обратил внимание потому, что она каждое утро совершала пробежку и выглядела энергичной и властной. Шон три недели наблюдал за Харди, пока 30 мая 1999 года не напал на женщину. В тот день Шмидт была изнасилована и убита, после чего маньяк затаился на целых пять лет.
Насиловавший и кромсавший ножом своих жертв психопат после ужасных преступлений приходил домой и его гражданская жена Терри даже не подозревала, с кем десять лет делит кров и постель. После пятилетнего перерыва Гиллис, почувствовав себя неуловимым, продолжил убийства и не останавливался уже до самого разоблачения.
Официально на счету Шона Гиллиса восемь жертв, но цифра эта до сих пор под сомнением. С 2004 года продолжается следствие и маньяк, отбывающий пожизненный срок за восемь смертей, постоянно намекает на то, что нападений было гораздо больше. Это обычная тактика «пожизненников», которые разнообразят свою бессмысленную и однообразную жизнь допросами, опознаниями и выездами на места преступлений. Тем не менее полиция Луизианы не исключает, что следствию известно не все.
Совершая нападения, Шон Гиллис был крайне осторожным и старался не оставлять улик. Но однажды все-таки допустил оплошность и полиция нашла возле очередной жертвы его волос. В 90-х годах эта находка не сделала бы особой погоды, но в 2000-х, когда эксперты получили возможность делать ДНК-анализ, все было иначе.
Возле зверски убитой 43-летней Донны Джонстон полиция нашла не только волос, но и следы шин. Оказалось, что это очень редкая в США серия покрышек Goodyear, снятая с производства всего через три года после появления на рынке. Отыскать в 300-тысячном Батон-Руже владельцев этой резины было несложно — в автомагазинах были данные всех покупателей.
Таким образом, в руках правоохранителей оказался список из нескольких сотен горожан обоего пола, из которого сразу исключили женщин и темнокожих граждан. Осталось найти среди оставшихся 200 белых парней владельца волоса при помощи анализа ДНК и преступление было раскрыто.
Шон Гиллис был арестован в присутствии ошеломленной подружки прямо в доме своей матери, где жил с самого рождения. В подвале полиция нашла тайник, в котором маньяк бережно хранил вещи, взятые «на память» у своих жертв, вырезки из газет и даже сделанные им фотографии убитых. Эта находка позволила сразу же получить неопровержимые доказательства трех из восьми убийств, в которых подозревали Гиллиса.
Этого было вполне достаточно, чтобы суд Луизианы приговорил Шона Гиллиса к пожизненному заключению. Позднее, видя, что терять ему нечего, маньяк признался еще в пяти убийствах. Сейчас парню с «ангельским личиком» почти 60 лет и он по-прежнему «постоялец» государственной тюрьмы строго режима Луизианы. Следователи считают, что ставить крест на деле Гиллиса рано, а сам он не прочь потрепаться и задать очередную работу полиции.
Остается добавить, что внешность часто бывает обманчива. Хорошим примером может стать история другого американского маньяка — Адольфа Лауденберга, по прозвищу «Санта-душитель».
- Комментарии