Анатолий Сливко – история самого заслуженного маньяка СССР
Есть люди, про которых говорят, что они педагоги от Бога. Именно таким считали Анатолия Сливко, заслуженного учителя и образцового гражданина. Это позволило одному из самых кровавых и безумных маньяков СССР более 20 лет уходить от ответственности и обеспечивало ему самое тесное общение с потенциальными жертвами. Его арестовали 28 декабря 1985 года и это событие стало настоящим шоком, причем не только для жителей города Невинномысска.
Анатолий Емельянович Сливко родился 28 декабря 1938 года в поселке нефтяников Избербаш в Дагестане. Чуть позднее его семья перебралась в Невинномысск, в Ставропольский край. Там Анатолий окончил школу и его призвали в армию. После демобилизации Сливко получил рабочую профессию и устроился на местный завод «Азот».
Молодой и энергичный специалист занялся работой с молодежью и у него отлично получалось. Сливко был увлечен туризмом и заражал своей страстью всех вокруг. Походы по лесам и горам, сплавы по рекам, разработка новых туристических маршрутов — во всем этом Анатолий не имел себе равных. Государство в хрущевскую эпоху поддерживало туризм и Сливко получал всестороннюю поддержку «сверху».
Очень скоро молодому инструктору по туризму выделили в городе помещение. В нем заработал туристический клуб «Романтик» и Сливко перестал появляться на заводе. С согласия руководства предприятия он числился в цеху и получал там зарплату, но занимался только своим клубом.
Примерный гражданин и добрый семьянин
Анатолий Сливко был примерным гражданином. Он не пил и не курил, занимался спортом, всегда был опрятен, вежлив и доброжелателен. Правда, личная жизнь у директора клуба «Романтик» не складывалась — его никогда не видели в компании женщин. Но это списывали на занятость Анатолия, который ни секунды не сидел на месте. Сам он отшучивался и говорил, что пока не встретил настоящую любовь.
Но все было гораздо хуже и страшнее. После ареста Сливко признавался следователям, что его никогда не привлекали женщины. Его всегда тянуло только к представителям своего пола, причем к тем, что помоложе. На пристрастия Анатолия сильно повлияла трагедия, произошедшая на его глазах в 1942 году. В то время его семья жила в немецкой оккупации. Четырехлетний Толик стал свидетелем убийства нацистом мальчика.
Немец застрелил на улице ребенка, а потом вытер забрызганный кровью начищенный сапог о его тело. Толик Сливко по малолетству не слишком хорошо понял, что произошло, но почувствовал, что стал свидетелем чего-то важного, страшного и непоправимого. Немного позже мальчик почувствовал тягу к смерти. Когда он играл со сверстниками в партизан, то просил, чтобы его вешали на дереве. Однажды игра едва не закончилась трагедией и Сливко даже потерял сознание.
Еще один удар психика Сливко получила в начале 60-х годов. Тогда на улице мотоциклист сбил пионера. Кровь на асфальте, белой рубашке и красном галстуке, бледная кожа, запрокинутая голова подростка — все это отпечаталось в памяти Сливко. Но больше всего его впечатлили начищенная обувь пионера и кровь. Как тогда, в 1942 году. Именно этот атрибут занял позднее важное место в его безумствах.
Несмотря на гомосексуальность, Анатолий Сливко никогда не стремился вступать в однополые связи. Более того, чтобы не вызывать пересудов, он женился. Со стороны брак казался вполне благополучным, но это было не так. Сливко совершенно не интересовался супругой и постоянно пропадал в клубе или в очередном походе. Потом он признался, что за 20 лет семейной жизни лишь несколько раз занимался сексом с женой. Тем не менее в семье родились два сына: Игорь (1971) и Евгений (1975).
Клуб «Чергид» и первые эксперименты
А вот клубу «Романтик» Сливко отдавал себя без остатка. Очень скоро он стал культовым местом для молодежи и особенно для подростков. Анатолий переименовал его, придумав загадочное слово «Чергид», сокращенное от «через реки, горы и долины». В Невинномысске директора туристического клуба считали педагогическим самородком — дети его просто обожали.
Сливко и на самом деле имел дар находить общий язык с детьми. Его слушали даже самые сложные подростки, с которыми не могла справиться милиция. Анатолий никогда не злился и не кричал, старался быть с детьми на равных и даже просил называть его просто Толиком. Ежегодно в походах «Чергида» участвовали около 1000 детей.
За свои заслуги перед городом Сливко в 39 лет был удостоен высокого звания «Заслуженный учитель школы РСФСР». Позже его избрали депутатом горсовета. Никто не знал, что у славного парня Толика, друга детей и примерного семьянина есть страшная тайна. Два десятилетия воспитанники клуба «Чергид» исчезали без следа. Сам заслуженный педагог никогда не попадал в поле зрения правоохранителей и даже иногда участвовал в розыске пропавших.
Образ лежащего без сознания пионера в блестящих ботинках преследовал Сливко годами. В 1963 году он не выдержал и решил воспроизвести эту сцену. Анатолий выбрал одного из воспитанников клуба и предложил ему поучаствовать в опыте. Его маньяк описал как «секретный правительственный эксперимент», о котором запрещено говорит вслух. Заключался он в проверке, сколько человек может продержаться без воздуха.
Сливко отвел мальчика в лес и повесил его на дереве. Дождавшись, пока ребенок потеряет сознание, Анатолий вынул его из петли и привел в чувство. Участнику «эксперимента» повезло и он выжил, но не помнил, что с ним произошло. Это особенно понравилось Анатолию, решившему продолжить свои изыскания.
Жертвы Толика
Очень скоро Сливко начал уводить детей в лес регулярно. Это событие он обставлял торжественно и таинственно. Брал клятву о неразглашении секретной информации и даже немного пугал последствиями. В лес сумасшедший директор клуба брал с собой фотоаппарат и кинокамеру — ему понравилось документировать события.
Повесив очередного мальчика на дереве, Сливко хладнокровно снимал его конвульсии. Затем он вынимал бессознательное тело из петли и занимался самоудовлетворением. После этого маньяк приступал к оказанию первой помощи — делал искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. Все складывалось неплохо до 1964 года, когда ему впервые не удалось реанимировать подростка.
Очень испугавшись, Сливко бросил труп в реку Кубань, а пленки с записями удушения уничтожил. Убийца долго не находил себе места от страха перед разоблачением. Но потом понял, что его никто не ищет. Все решили, что не слишком благополучный подросток сбежал из дома и скоро найдется. Это позволило Сливко считать себя неуязвимым и он продолжил свои опыты.
За 20 лет «экспериментов» в них приняли участие 49 мальчиков-подростков в возрасте от 10 до 15 лет. Из них 42 выжили, а 7 погибли. Анатолий Сливко уже не боялся разоблачений. Он снимал повешение и оживление, а в случае смерти жертвы — свои нездоровые манипуляции. Когда следователи просматривали архив фото и кино материалов маньяка, становилось плохо даже самым бывалым. Сливко распиливал детские тела ножовкой, резал и поджигал на ногах убитых обувь, потрошил трупы.
Пленки маньяк проявлял и хранил в фотокомнате клуба «Чергид». Часто он просматривал сцены повешения и расчленения детей и получал от этого удовольствие. Удивительно, но за два десятилетия никто в органах не обратил внимание, что все пропавшие были воспитанниками Сливко. Безнаказанность воодушевляла Толика на новые преступления.
Конец кубанского оборотня
Сливко арестовали 28 декабря 1985 года. В этот день он праздновал свой 47 день рождения и пребывал в прекрасном настроении. Он собрал в клубе воспитанников и устроил для них угощение. Появление на празднике милиции было совершенно неожиданным. Правоохранители пришли с обыском и повод у них был очень уважительный.
Один из последних исчезнувших подростков нарушил данное Сливко слово. Он по большому секрету рассказал приятелю, что собирается участвовать в опыте Толика. Два десятка лет Сливко делал ставку на тягу подростков к секретам и система все же дала сбой. Тщательно обыскав клуб, милиционеры ничего не нашли и уже собирались уходить. Но напоследок кому-то из них пришла в голову идея заглянуть в электрощитовую.
Это было помещение, в котором Анатолий оборудовал уголок для проявки и сушки фото и кино пленок. Там же он просматривал отснятый материал и хранил некоторые важные для него вещи. Важнейшие улики против маньяка были сразу же обнаружены. Сотни фотографий, часы отснятого киноматериала, рукописные дневники и даже обувь и одежда жертв — все было в одном месте.
Психологи, обследовав Сливко, признали его вменяемым. Но при этом нашли целый список всевозможных извращений: некросадизм, вампиризм, фетишизм, педофилию. Арест заслуженного педагога потряс не только город, но и все Ставрополье. Отставки и увольнения в органах власти происходили десятками. Дело было настолько серьезным и жутким, что судили маньяка в другом городе и все заседания были закрытыми.
Анатолий Сливко получил заслуженную высшую меру и был расстрелян в Новочеркасской тюрьме в 1989 году. В этом же месте спустя 5 лет отправят в ад другого изувера — Андрея Чикатило.
- Комментарии