kalaputski.ru kalaputski.ru

Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже

Эти раритеты позволят прикоснуться к истории автоспорта
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже

Век гоночных автомобилей короток, и по завершении карьеры многие из них попадают на свалку. Впрочем, некоторым образцам везёт гораздо больше. Их хранят в музеях или частных собраниях, содержат в идеальном состоянии и иногда полностью восстанавливают. Кроме того, порой такие экземпляры оказываются на открытых аукционах, где приобрести их может любой достаточно обеспеченный поклонник автомобильных гонок. Недавно с молотка ушло несколько ярких исторических болидов от существующих по сей день и давно забытых автопроизводителей.

Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже

Mercedes-Benz W196 R Stromlinienwagen Культовый стримлайнер оказался наиболее дорогим болидом в истории.

Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже

Шасси под номером 00009/54 построили в 1954 году в модификации с открытыми колёсами. Хуан-Мануэль Фанхио победил на нём в ходе Гран-при Аргентины Формулы-1 1955-го.

Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже

Впоследствии фирма поставила обтекаемый кузов с закрытыми колёсами, и в этом виде автомобиль участвовал в Гран-при Италии того же года под управлением Стирлинга Мосса.

Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже


В 1965-м производитель вручил машину музею автодрома в городе Индианаполис, но для продажи её перевезли в музей компании в Штутгарте. Выигрышная ставка достигла 51 155 000 евро.

Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже

Itala 120 HP Спорткар 1907 года с 15-литровым двигателем продали за 1 325 000 долларов: до нашего времени сохранилось всего два таких экземпляра.

Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Инженеры всеми силами старались увеличить рабочий объём низкооборотных моторов, поэтому поршни диаметром 175 миллиметров получили ход 150 миллиметров.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Этот автомобиль принимал участие в разных европейских соревнованиях начала прошлого века, а с 1917 по 1960 год находился в одной семье. Потом он попал в собрание музея Индианаполиса.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Там в результате нескольких реставраций его вернули в аутентичное состояние. Сохранены штатные двигатель, коробка передач, шасси и прочие детали, а после восстановительных процедур машина снова на ходу.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Bugatti Type 35B Автомобиль 1930 года выпуска купили за 1 380 000 долларов. Модификация Type 35B первоначально называлась Type 35TC (targa compressor). Её отличием была 140-сильная «восьмёрка» объёмом 2,3 литра с нагнетателем, которая позволяла ускориться до ста всего за шесть секунд и набрать 200 километров в час.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Это один из немногочисленных сохранившихся до нашего времени экземпляров из приблизительно 37 собранных. У автомобиля яркая история, но громкими победами он похвастать не может.

Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Машина сменила шесть обладателей, а с 1960 года была частью американского музейного собрания. Её не раз реставрировали и даже на время меняли кузов. Впрочем, теперь внешность максимально близка к исходной.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Сохранены штатные мотор, рама и ключевые компоненты подвески, но в рамках восстановительных работ всё же внесены некоторые изменения: к примеру, у двигателя теперь более свежий карбюратор. Также специалисты установили гидравлические тормоза, заменили приборы и топливный насос.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Rolls-Royce Prototype Jules Болид с марафона «Париж–Дакар» 1981 года продан за 596 420 евро. Автомобиль построили Тьерри де Монкорже и Жан-Кристоф Пеллетье.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Спонсором стал Christian Dior, желавший прорекламировать новый аромат Jules. Создатели сменили штатное шасси на раму от Toyota HJ45 Land Cruiser, у которого также позаимствовали коробку передач.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Мотор — V8 Chevrolet объёмом 5,7 литра. От Corniche сохранены лишь стёкла, бамперы, радиаторная решётка и передняя панель, кузов изготовили из стеклопластика.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
а приведение машины в порядок выложили 150 тысяч евро. Автомобиль соответствует регламенту Dakar Classic и может принимать участие в конкурсах элегантности.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Mercedes Type 122 За 100-летний болид выложили 3 605 000 евро. Это один из четырёх подобных автомобилей, изготовленных в 1923 году для 500-мильной гонки в Индианаполисе (США). Проект стал заключительным для Пауля Даймлера перед уходом из фирмы, созданной его отцом.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
Мощность двухлитрового чётырёхцилиндрового мотора при помощи приводного компрессора Roots увеличили до 150 лошадиных сил. Для соревнований подготовили четыре одинаковых экземпляра: тот случай стал единственным, когда заводская команда Mercedes сама заявилась в Indy 500.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
У этого спорткара шасси номер 26913. После гонки он остался во владении американского филиала бренда, а затем сменил порядка десяти хозяев. В частности, машина была частью собрания Берни Экклстоуна.
Почувствуй себя чемпионом: болиды в продаже
В 2011 году двигатель отреставрировали специалисты британской Capricorn Engineering. Сохранено множество деталей тех лет: в их числе — картер мотора и коробка передач. Кузов воссоздали с чистого листа, но исходный сохранили.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.