Наталья Павловна Палей
Топ-модели начала XX века сильно отличались от современных. Они были полны особой энергии и наделены эмоциями. В то время профессия манекенщиц предполагала «общение» с клиентами, поэтому они не только дефилировали в модных нарядах, но и с удовольствием рассказали журналистам и публике о Домах высокой моды и их новых коллекциях. И в этом отношении ни одна другая женщина не могла сравниться с русскими красавицами. Париж был влюблен в них.
В 1930-х годах всемирные столицы моды обратили внимание на деятельность русской эмиграции, осевшей в Париже, Берлине, Константинополе, Нью-Йорке. Выходцы из самых родовитых семейств России создавали русские дома моды на чужбине, привлекая светских русских красавиц, ставших впоследствии знаменитыми манекенщицами. Эти прекрасные русские лица примеряли самые роскошные наряды, дружили с влиятельными лицами искусства того времени, и некоторые даже снимались в Голливуде.
Наталья Павловна Палей — внучка императора Александра II. Её родителями были великий князь Павел Александрович и Ольга Валериановна Карнович
С 1920 года она жила во Франции, работая манекенщицей в Париже. В 1933 году переехала в США. Наталья Палей появлялась на обложке журнала Vogue
Ия Григорьевна Ге (после замужества — Леди Абди) — потомок русского художника Николая Ге
Леди Абди работала моделью в Париже с Paul Poiret и Chanel, но её большая слава пришла к ней, когда она начала работать с Коко Шанель
Виконтесса Женя де Кастекс, урождённая Горленко
Женя де Кастекс в демисезонном наряде от Магги Руфф
Женя де Кастекс в вечернем платье из атласа
Людмила Федосеева, прославившаяся после работы с известным фотографом Хорстом Пауль Альбертом Борманом. Он фотографировал её для Vogue, но изображения так и не опубликовались в самом журнале
Людмила Федосеева
Лидия Зеленская, Париж, 1938 год
Княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе во время нестабильной политической обстановки была вынуждена переехать в Париж, где её свели с Коко Шанель. Позже она стала ведущей моделью дома мод Коко Шанель
Тея Бобрикова — крестница Николая II, долгое время работавшая манекенщицей в доме моды «Ланвен». Позже она создала собственное модное предприятие «Катрин Парель», которым руководила вместе со своим мужем
Лидия Зеленская
Наталья Павловна Палей