До появления интернета и поисковых систем люди полагались на книги. Но, чтобы найти ответ на насущный вопрос, можно было избежать копания в литературе и обратиться в Нью-Йоркскую публичную библиотеку, спросив всезнающего библиотекаря.
Несколько лет назад сотрудники этой библиотеки обнаружили большую коробку с карточками, в которой содержались наиболее интересные вопросы, которые задавали библиотекарю представители общественности. Вопрос мог задать любой желающий лично или по телефону. Конкретно телефонная услуга «Спроси библиотекаря» была создана в 1967 году и действует по сей день. И что удивительно, несмотря на то что в наши дни люди могут получить практически любую информацию за считанные минуты, в Нью-Йоркскую публичную библиотеку до сих пор поступает около 30 000 звонков в год.
С 9 утра до 6 вечера, с понедельника по субботу, каждый может позвонить по номеру 275-6975 и поговорить с живым человеком — одним из десяти, кто управляет операцией. Большинство людей звонят с вопросом о библиотечных услугах. Другие хотят проверить случайные факты, которые они слышали в новостях. Запросы о новостях, науке и истории поступают примерно раз в час.
На протяжении десятилетий в Нью-Йоркскую публичную библиотеку поступали самые странные вопросы: «Женщина принадлежит к классу млекопитающих?» или «Каков жизненный цикл волос у бровей?». Один человек просто хотел узнать как правильно поклеить обои: «У меня есть обои и клей. Что мне делать дальше? Клей намазывать на стену или на бумагу? Я попробовал и так, и так, но, похоже, не сработало».
Но на самом деле глупых вопросов не бывает. Человек, сильный в одной области, может не знать простейших вещей другой области. Поэтому сотрудники библиотеки честно отвечают на любые вопросы и советуют людям обратиться к соответствующим печатным материалам, которые могут оказаться для них полезными.
В библиотеке до сих пор хранятся записи о самых необычных и запоминающихся вопросах, которые задавали библиотекарям. Некоторые из них относятся к 1940-м годам, когда люди обращались к библиотекарям напрямую и задавали вопросы лично.