Самоизлечение посредством мысли — с точки зрения иудаизма.
Вопрос подписчика настатью(Почему скрывают тайное знание?):
Сейчас в мире всё больше исследований на тему «эффекта наблюдателя». Как в известном эксперименте, человек может обладать такой же способностью, и с помощью мыслей (работы мозга), притягивать нужные события, например, выздоровление. С помощью визуализации и силы убеждений. Значит ли это, что человек обладает силой самоизлечивать себя? Представляя, как его кости срастаются, или злокачественные клетки умирают. Убеждая себя: «мой организм —самоисцеляющий механизм».
Как это сопоставить со взглядом Торы?
Ответ:
Вы хотите сказать, здесь имеет место воздействие на природу человека, например, на его выздоровление — посредством мысли. Можно предположить, что такое возможно, только на такое не все способны. Рассказывают что индусы могут повлиять на тело в различных параметрах. Например, замедлить или даже остановить совсем биение сердца на некоторое время. И многое другое.
Вы спрашиваете: «Как это сопоставить со взглядом Торы?»
Думаю, вы хотите знать является ли это явление мистическим действием? И может быть поэтому запрещено в иудаизме?
В статье Почему скрывают тайное знание? Мир мысли и мир намерений мы говорили, что мистика это воздействие на уровне мира мысли. И в этом воздействии есть два направления — «сверху вниз» и «снизу вверх». Первое это воздействие из мира мысли на природу и называется практической мистикой. Знание об этом является побочным продуктом мистического знания иудаизма, и включает в себя много видов воздействия. Что-то из них запрещено, а что-то разрешено. Но и то, что разрешено — не разрешается всем и не во все времена. В наше время почти всё запрещено.
(Основная цель мистики в иудаизме, это построить в своём сознании систему намерений, чтобы служение Вс-вышнему осуществлялось посредством неё, что означает служение на более высоком уровне, чем обычное)
Из этого можно прийти к выводу, что поскольку описываемые вами действия это тоже воздействие мысли, тогда назовём их тоже мистическим действием и поэтому должны быть запрещены. Однако, по всей видимости, это не совсем так.
Стандартная медицина — это тоже воздействие мысли на тело, только оно посредством вещественных препаратов. Создать лекарство это тоже действие мысли — ясно что врач пришёл к этому в результате наблюдений и рассуждений. Лечить человека только мыслью, без использования вещественных препаратов, это, конечно, другой уровень. Он не достаточно исследован в наше время. Однако совсем не обязательно относится к мистике.
Почему нет? Там в статьемы действительно говорили, что действие практической мистики это воздействие из мира мысли в мир природы. Однако это не тот мир мысли, который представляется в виде рассуждений в нашем сознании.
В чём разница между миром мысли человека (в его сознании) и миром мысли вне человека? Вначале необходимо понять в чём сходство. Всё дело в аналогии. Осознанное (не автоматическое, не инстинктивное и т. п.) действие человека начинается с мысли и вызывается ею. Можно сказать что та его мысль и породило его действие. В этой же аналогии можно смотреть на мир природы в общем. Причина и начало какого либо явления в природе тоже назовём «мыслью». А совокупность всех этих «мыслей» природы (совокупность причин явлений природы) назовём общим миром мысли (или духовным миром). Однако на этом аллегория заканчивается и сходство прекращается.
Есть принципиальная разница между миром мысли человека и между общим миром мысли. Мысли в сознании человека связаны с телесными образами и понятиями и тем самым ограничены внутри телесности. Общий мир мысли с телесностью никак не связан и ею не ограничен. (Мысли человека это только искры общей мысли, связь между которыми где-то глубоко в подсознании.)
Мысль человека ищет способы использования и направления телесных объектов. Общий мир мысли создаёт сам объект, будучи причиной его возникновения. И иногда называется «что-то из ничего». То есть мысли человека «передвигает» природные объекты, общий мир мысли их создаёт.
Практическая мистика вызывает воздействие из общего мира мысли, что приводит к возникновению нового объекта. Действие мысли человека на уровне того что вы привели вызывает «движение»(назовём его так) телесного объекта, а не его возникновение из ничего.
Так что, то что вы приводите действительно удивительно, поскольку обычно не наблюдается. Однако мистическим действием его назвать нельзя. И поэтому не должно быть запретным. Точно также как стандартная медицина не запрещена. Проблема может быть когда это действие сопровождается идеологией чуждой иудаизму — тогда возникает запрет для евреев. Но запрет он не на само действие, а на ту идеологию.
Возможно вы спросите:
А почему в иудаизме не занимаются развитием этих качеств? Ведь это не запрещено
Не всё что не запрещено необходимо делать. Всевышний сказал еврейскому народу что они обязаны делать. И всё что есть в мире можно использовать для этого — природу, науку, медицину. Можно также использовать и эти способности. Однако надо понимать что всё это только орудия для выполнения их роли, но не сама роль. Поэтому если достижение орудий забирает слишком много времени и сил, не стоит уделять им слишком много внимания.
Ведь тогда сама роль будет потеряна.