Тайная жизнь «Фермы»: секреты базы подготовки американских шпионов в откровениях бывшего агента
Американское ЦРУ работает неусыпно и готовит новые кадры для шпионажа в разных странах мира. Будущие спецагенты проходят жесткую тренировку в течение нескольких месяцев на засекреченном объекте под названием «Ферма» («Farm»), который предположительно находится в штате Вирджиния. США не афишируют существования шпионской базы, а вот бывшая сотрудница ЦРУ Амариллис Фокс (Amaryllis Fox) поделилась захватывающими подробностями жизни на «Ферме», где она проходила подготовку к антитеррористическим миссиям.
Амариллис Фокс хмурила брови, концентрируясь во время стрельбы из винтовки М4, обыскивала территорию на предмет наличия «бомб» и переворачивала автомобиль, скрываясь от актеров, изображающих террористов. И это были не съемки голливудского боевика. Женщина — настоящая шпионка ЦРУ, которая пряталась на «Ферме» — в «городе», специально созданном для элитных молодых агентов, где они проходили секретную подготовку в течение полугода.
Спрятанный от посторонних глаз объект занимает 41 квадратный километр. Он находится на территории штата Вирджиния. Здесь проводится потрясающая игра, полная адреналина и приключений, во время которой американские шпионы получают настоящую боевую подготовку.
На фоне фиктивной городской площади, зеленых насаждений и строений, изображающих посольства, тщательно отобранные ЦРУшники изучают все: от вербовки информаторов до противостояния пыткам. Шпионов даже учат, как совершить самоубийство, если они попадут в руки противника за границей. На каждом этапе стажеры, которые не отвечают стандартам ЦРУ, отсеиваются.
Захватывающие секреты «Фермы» раскрыла 39-летняя Амариллис Фокс — бывшая агент ЦРУ и мать двоих детей. Она — супруга Бобби Кеннеди, внука Роберта Кеннеди. Историю своего шпионского прошлого женщина описала в мемуарах «Жизнь под прикрытием» («Life Undercover»). Амариллис вспоминает, как их учили безопасному вождению. Стажерам показывали, как переворачивать автомобиль, прокалывая заднее колесо ключами, и мгновенно реагировать, находясь в оцеплении вооруженными боевиками или в ловушке. По обочинам дорог для будущих шпионов оставляли поддельные бомбы, которые они должны были обнаружить и подорвать. Хотя бывшие агенты рассказывают о «Ферме», ЦРУ не разглашает информацию о ее существовании. Говорят, что она находится на территории американской военной резервации Кэмп-Пири неподалеку от Уильямсбурга. Амариллис — дочь американского экономиста и британской актрисы. Девушке было всего 22 года, когда ее завербовало ЦРУ, после того как она создала алгоритм прогнозирования предполагаемых убежищ террористов. Впервые будущая шпионка столкнулась с терроризмом в 8-летнем возрасте, когда ее лучшая подруга погибла вместе с другими 269-ю жертвами во время перелета «Пан Ам». Самолет взорвали над Локерби в Шотландии в 1988 году. Позже, когда Амариллис училась в Оксфордском университете, ее куратора, журналиста Дэниела Перла (Daniel Pearl) выкрали и обезглавили террористы в Пакистане. Первые два года в ЦРУ девушка анализировала секретные каналы иностранных правительств и ежедневно отправляла письма президенту США. Ей приходилось просматривать жуткие видео казни, чтобы определить место съемок. Родители даже представить не могли, чем занимается их дочь, и думали, что она работает консультантом в транснациональной компании. Когда Амариллис исполнилось 24 года, она стала элитной шпионкой-стажеркой под прикрытием и была отправлена на засекреченную «Ферму» на полгода без возможности поддерживать контакты с близкими. На секретной базе ЦРУшница жила в вымышленной стране Республика Виктория, где была сотрудницей американского посольства. Каждый стажер получил ненастоящее имя, чтобы скрыть свою личность. Несмотря на искусственно созданное окружение, все в городке выглядело вполне реально: здание посольства с американским флагом и площадь с деревянными беседками. Подготовку проходили в основном молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Они посещали инсценированные светские мероприятия вместе с «дипломатами», где находили мишени и «вербовали» их в качестве агентов. Будущие шпионы ездили на автомобилях с тайными отсеками, куда они прятали документы и занимались отслеживанием маршрутов в «игре в кошки-мышки» с оперативниками.Встречаясь с агентами, стажеры учились сложным методам подачи сигналов. Например, они покупали кофе только с помощью подарочной карты, чтобы номер личной кредитки оставался неизвестным.
Шпионов отправляли на дневные тренировки в лесистой местности, где учили стрелять по мишеням из Глоков и винтовок М4 в боевых сценариях, которые разворачивались в городских условиях. Амариллис откровенничает: во время выходных стажеры встречались в местных отелях, где смотрели кино и занимались сексом. Тех, кому не удавалось достичь поставленных целей, исключали из «Фермы». Об этом оповещала внезапно раздававшаяся в городе сирена. В этот момент все останавливалось и казалось, что наступил апокалипсис. Но для специалистов это только начало — практика опасной жизни под прикрытием, где они будут внедряться в террористические сети, вербовать иностранных официальных лиц и пробовать сделать мир безопаснее. Амариллис приходилось брать с собой малышку Зои, которой сейчас уже 11 лет, на выполнение спецопераций по предотвращению террористических атак. Тем не менее, бывшая шпионка счастлива, что ей удалось успешно выполнить свою миссию.В истории отечественной разведки тоже немало женщин, чьи подвиги и спустя много лет засекречены. Их судьбы не менее интересны, чем добытые ими секреты.
- Комментарии