Нам нравится думать, что мы знаем все о мире, и обладание iPhone скоро откроет нам все тайны. На самом деле, мы ничего не знаем, особенно о том, что происходит с нами после смерти. Будем ли мы вечно гнить в земле или же поднимемся (или спустимся) к духовному измерению, которого заслуживаем? К счастью для нас, нашлось немало людей, которые попытались связаться с теми, кто знает ответы – с мертвыми. Или притворились, что их спрашивают.
Спиритические фотографии — мошенничество для глупцов
В наши дни существует так много разных девайсов, что мы забываем, каким чудом была фотография. Ведь с ее помощью можно остановить прошлое, спрятав его, к примеру, в семейные альбомы, которые наши родители постоянно демонстрируют гостям. Наверное, потому, что фотография больше похожа на магию, ее быстро превратили в очередной способ обмана людей.
В былые времена фото делались с низким разрешением, и поэтому на них часто были пятна и тени. И, разумеется, кое-кто стал утверждать, что эти пятна были на самом деле призраками или иными сверхъестественными существами, которых нам удалось запечатлеть. Под конец 19-го века спиритическая фотография стала такой же модой, как и самоубийства. После Гражданской войны было много американцев, утративших своих близких. Спиритические фотографы обещали сконтактировать живых с мертвыми за большие деньги.
Мистификатор
Самым известным среди таких мошенников был фотограф-любитель Уильям Мамлер. В 1860-х годах он часто фотографировал посетителей своей студии якобы вместе с давно умершими родственниками. Постепенно он стал знаменитостью, и ни один скептик не мог его развенчать. Даже супруга покойного Президента Авраама Линкольна Мэри Тодд зашла в студию Мамлера, чтобы узнать, не сможет ли он запечатлеть дух погибшего мужа.
Сделанное фото стало всемирно известным, но привело к гибели предприятия Мамлера. Он привлек внимание нескольких влиятельных критиков, в том числе и величайшего шоумена Финеаса Барнума, который дал показания против Мамлера в суде. Было обнаружено, что фотограф-любитель был еще и взломщиком. Он крал фотографии покойных. Затем он помещал эти снимки на стеклянную пластину, скрытую внутри камеры, и накладывал их на фото, которые делал в студии.
Эдисон и Тесла пытались связаться с мертвыми по телефону
Изобретение телефона в 1876 году было революцией в области коммуникации. Теперь вы могли поговорить со своими друзьями и родственниками в любой стране и сообщить, что произошло нынешним утром. Но можно ли было сделать телефон, по которому бы вам отвечали мертвые?
Одним из тех, кто пытался проникнуть в мир предков, был Томас Эдисон. В 1920 году он выступил с заявлением, что делает аппарат, с помощью которого можно общаться с людьми, покинувшими землю. Но, увы, Эдисон умер, не оставив нам ни планов, ни чертежей такого аппарата. Много лет спустя был найден его дневник, где теоретически было описано, как такое устройство может работать. Но поскольку у призраков не было телефонных аппаратов, чтобы ответить, может, он отправился разбираться в этом?
Но Эдисон был не единственным энтузиастом телефонной связи с призраками. Никола Тесла сделал устройство, переводившие электромагнитные волны в звуки, но шумы, которые он услышал, напугали из него. Ему показалось, что это звуки ада или голоса людей с других планет.
Автоматическое письмо, или когда ваше сознание притворяется призраком
Мы о многом бы хотели спросить у призраков: кто их убил, где лежат сокровища… Список очень длинный. Поэтому идея автоматического письма всем понравилась. Больше не нужно было ждать спиритического сеанса и экспериментировать с доской. Просто медиум хватал перо и давал слово безмолвным духам.
Одним из самых известных практиков этого искусства была Перл Карран. В 1913 году в нее стал вселяться дух Патиенс Ворс, паломницы 17-го века, убитой индейцами. Однажды ее рука сама собой заскользила по доске, оставляя строчки от имени мисс Ворс. С тем пор Перл Карран почти десять лет рассказывала историю Патиенс Ворс, у которой оказался еще и литературный талант. Кроме автобиографии она записала много стихотворений и романов, а вскоре у нее вышел пятитомник и даже издавался свой журнал.
Элен Смит
Эта женщина-медиум утверждала, что путешествовала по астральным мирам с помощью своего духовного наставника Леопольда или покойного итальянского мага Калиостро. При этом она записывала странные символы, которые, как она уверяла, были языком давно умерших марсиан, с которыми она установила связь во время своих путешествий. Хотя позже лингвисты установили, что структурно эти записи похожи на ее родной язык – французский. Совпадение?
Мы, конечно, можем счесть всех этих людей мошенниками, но, по-видимому, все было сложнее. Это автоматическое письмо было, скорее всего, потоком нарушенного или подавленного подсознания. Кто, знает, что страшнее? Призраки или наше собственное испорченное подсознание?
Веселые ночные викторианские встречи
В 1800-х годах спиритуализм был самой крутой религией в городе. Вместо стояния на коленях он объединял людей, которых интересовал мир мертвых. В кино такие сеансы часто изображаются слишком мрачно и часто связываются с серийными убийствами. На самом деле спиритическими сеансы были веселыми спектаклями, где звучали странные голоса, летали столы и музыкальные инструменты.
Один фермер из Огайо даже дошел до того, что создал спиритическую машину, снабженную такими инструментами, как барабаны, гитары, рожки, колокольчики и тамбурины. Зачем? Потому что так сказали ему духи. И свидетели говорили, что когда этот фермер начинал играть на скрипке, другие инструменты поднимались над их головами и тоже начали играть. Интересно, что за эти концерты он не брал денег.
Другой отличительной чертой спиритических сеансов были столы, которые качались, вращались и поднимались, словно все духи в прошлом были носильщиками мебели. Но знаменитый ученый и изобретатель Майкл Фарадей опроверг эту духовную чепуху. Он стал проверять спиритические сеансы и выяснил, что их участники сами подсознательно двигали столы руками.
Эктоплазма
Какой самый жуткий способ контакта с призраком? Письмена на зеркале в ванной? Белая вуаль над кустами за окном? Нет, эктоплазма — сверхъестественная сущность, с помощью которой призраки пытаются сказать вам о том, что у них есть неоконченные дела.
В середине 19-го века во время спиритических сеансов появлялась странная субстанция. Она исходила из отверстий в теле медиумов. Иногда она принимала форму лиц или тел покойных, с которыми участники пытались связаться. Медиумы объясняли это тем, что духи, взаимодействуя с материальным миром, оставляют часть своей сущности. Физиолог Шарль Рише придумал для нее термин «эктоплазма» наподобие модной тогда биологической теории протоплазмы.
Из чего она состояла
Как оказалось, медиумы просто заглатывали, а потом отрыгивали заранее заготовленный материал, который часто состоял из обычных предметов, словно в бюджетном фильме ужасов. Например, некоторые разоблачения показали, что в состав «эктоплазмы» входили марля, муслин и субпродукты. Но самой грубой мошенницей была Мина Крэндон, из пупка которой якобы вырастала «эктоплазматическая рука». Оказалось, что это просто кусочек животной печени. Так что если работа медиума состоит в том, чтобы целый день ходить с испорченным мясом в тайнике, чтобы обманывать скорбящих людей, то может, лучше задуматься о другой карьере?